Модульное обучение на уроках географии. Учитель географии высшей категории МОУ СОШ 16 Шелест Ольга Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование элементов технологии модульного обучения на уроках географии. Малявко Александр Михайлович, учитель географии.
Advertisements

Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Средства индивидуальной деятельности учащихся на различных этапах учебного занятия Работу выполнил студент группы ОБД 15 Бражник Александр.
Средства индивидуальной деятельности учащихся на различных этапах учебного занятия МОУ Великосельская средняя общеобразовательная школа Учитель: Ильичева.
Представление опыта педагогического мастерства учителя географии высшей квалификационной категории, Почетного работника общего образования РФ Магистра.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Модульное обучение Учить ученика учиться Шувалова Л.В., учитель химии МОУ Фоминская СОШ.
Агаркова Марина Викторовна, учитель географии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
Формирование универсальных учебных действий на уроках учебных действий на уроках географии по УМК «Сферы» ПРОЕКТПРОЕКТ Лисица Л.В. Учитель географии МОУ.
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
Методы географических исследований. Что такое метод Метод – способы и приемы исследования.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Транксрипт:

Модульное обучение на уроках географии. Учитель географии высшей категории МОУ СОШ 16 Шелест Ольга Николаевна.

Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать и я пойму. Паскаль. Доводы, до которых человек Доводы, до которых человек Додумывается сам, убеждают Додумывается сам, убеждают Его больше, чем те, которые Его больше, чем те, которые Пришли в голову другим. Пришли в голову другим. Паскаль. Паскаль.

Признаки хорошего современного урока. Соответствие урока требованиям программы, к отбору содержания, чёткое планирование цели каждого урока; Соответствие урока требованиям программы, к отбору содержания, чёткое планирование цели каждого урока; Обеспечение качественного усвоения учебного материала в классе и достижение планируемых результатов обучения; Обеспечение качественного усвоения учебного материала в классе и достижение планируемых результатов обучения; Активная работа учащихся на уроке без перегрузки; Активная работа учащихся на уроке без перегрузки; Наличие у школьников интереса к предмету и к процессу учения. Наличие у школьников интереса к предмету и к процессу учения.

Преимущества модульной технологии. Генерализация учебного материала, его разбивка на блоки- модули. Генерализация учебного материала, его разбивка на блоки- модули. Комплексное планирование задач урока. Комплексное планирование задач урока. Оптимальная последовательность этапов. Оптимальная последовательность этапов. Дифференцированный подход к учащимся. Дифференцированный подход к учащимся. Усиление мотивации обучения. Усиление мотивации обучения. Максимальная индивидуализация продвижения учащихся в обучении. Максимальная индивидуализация продвижения учащихся в обучении. Варьирование функции педагога от информационно- контролирующей до консультативно-координирующей. Варьирование функции педагога от информационно- контролирующей до консультативно-координирующей. Адаптация к индивидуальным особенностям обучаемых за счёт диагностики знаний и темпа усвоения. Адаптация к индивидуальным особенностям обучаемых за счёт диагностики знаний и темпа усвоения. Самооценка и саморегуляция учащихся своих учебных достижений. Самооценка и саморегуляция учащихся своих учебных достижений. Гарантия запланированных конкретных результатов в обучении учащихся. Гарантия запланированных конкретных результатов в обучении учащихся.

Планируемые результаты школьного географического образования. Научное познание мира, как культурной ценности (знание собственного «Я») Научное познание мира, как культурной ценности (знание собственного «Я») Овладеть методами географических исследований (картографический, статистический, сравнительно-аналитический, сравнительно-исторический) Овладеть методами географических исследований (картографический, статистический, сравнительно-аналитический, сравнительно-исторический) Знать, иметь представление о природных процессах, антропогенных процессах и явлениях, социально- экономические тенденции в мире, России, Краснодарском крае, Кущёвском районе. Знать, иметь представление о природных процессах, антропогенных процессах и явлениях, социально- экономические тенденции в мире, России, Краснодарском крае, Кущёвском районе.

Основа технологической карты урока.

Примерная технологическая карта учителя. 8 класс. Модуль «Рельеф и недра.» 8 класс. Модуль «Рельеф и недра.» Темаурока. Домашнее задание Цели и задачи урока Тезисыурока Формы контроля Мониторинг результатов обучения 1.Строе-ние земной коры на территории России. 2.Важнейши е особенности рельефа. 3.Внутренни е и внешние факторы рельефооб- разования.

Структура модульного обучения. Целевая установка и ведущие принципы технологии. Рейтинговая система контроля и оценки. Конструирование учебных модулей и дидактических материалов. Сочетание методов, форм и средств обучения.