Подготовка самоанализа на 1 и высшую квалификационные категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ профессиональной деятельности педагога Методические рекомендации Автухова Р.В., главный специалист Управления образования Администрации ЗАТО.
Advertisements

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПРОБЛЕМНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ КБУ ГБОУ ВПО МО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» г. Москва «Педагоги Подмосковья - национальной образовательной.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Аттестация педагогических кадров: методический и практический аспекты ВМО «Школьная администрация» Н. С. Бугрова, О. А. Мячина 22 апреля 2011 г.
С АМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Презентация подготовлена по материалам сайтов: 1. content&view=artic le&id=71:samoanaliz&catid=37:attestat&Itemid=11.
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Амурский областной ИПКиппк Курносов В.И. Оформление портфолио педагога предмет школа дата.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Ф.И.О., педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества.
Алгоритм написания самоанализа. Титульный лист Cамоанализ профессиональной деятельности учителя (учебная дисциплина) наименование образовательного учреждения.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА специальных дисциплин Основное портфолио по экспертному заключению.
Структура портфолио: Раздел I. Общие сведения об учителе. Раздел II. Результаты педагогической деятельности. Раздел III. Внеурочная деятельность по предмету.
Бондаренко М.А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория Филиал МДОУ «Д/с 39 комбинированного вида» - «Д/с 22 комбинированного вида»
Аттестация является процессом обучения, оценивания, фактором профессионального становления педагогических работников (приказ Министерства образования и.
Аналитическая справка о профессиональных достижениях учителя: рекомендации к составлению.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Транксрипт:

Подготовка самоанализа на 1 и высшую квалификационные категории

Подготовка самоанализа Самоанализ -изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно- следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает функциями: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.

Подготовка самоанализа Самоанализ – это не статистический отчет! Данные статистики нужны как подтверждение динамики показателей, характеризующих деятельность педагога. Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а выводы, оценка результатов (состояния) собственной педагогической деятельности.

Типичные ошибки при подготовке и написании самоанализа деятельности: 1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период. Для самоанализа важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи, и каков результат его деятельности. !!! Следовательно, сначала формулируем проблему, а только потом говорим о шагах, способствующих ее решению ! !!!

Типичные ошибки при подготовке и написании самоанализа деятельности: 2. Избыток фактов и цифр. Не нужно перегружать самоанализ большим количеством фактов и цифр ( которые несут мало содержательной информации и никак не участвуют в оценке ситуации). !!!Для самоанализа важно то, для чего педагог применяет те или иные методы и технологии, почему именно их использует в своей деятельности, как это использование повлияло на конечный результат!!!

Типичные ошибки при подготовке и написании самоанализа деятельности: 3. Педагог не указывает, с какими трудностями сталкивается в процессе своей деятельности. Рефлексируйте! Проблема - ее обсуждение с самим собой -поиск выхода из нее. !!!Умение видеть проблемы в профессиональной деятельности, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога- профессионала !!!

Подготовка самоанализа Помните: написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая осмысления собственного опыта: описания педагогической идеи ( цель программы, методическая тема), работа с обучающимися по достижению цели, непрерывное самосовершенствование и определение перспектив педагогической деятельности.

Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 1. Динамика результатов реализации образовательных программ за период с предыдущей аттестации 1.1. Результаты реализации образовательных программ Комментарии (до 1 тыс. знаков)___________________________________ _____ __________________________________________ __________________________ __________________________________________ __________________________ ГодыКоличество воспитанников Сохранность контингента Количество выпускников, имеющих свидетельства о дополнительном образовании чел % Комментарии ( показываете динамику, объясняете причину увеличения, сокращения кол-ва детей)

Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 1.Динамика результатов реализации образовательных программ за период с предыдущей аттестации 1.2. Участие обучающихся в мероприятиях разных уровней, научно-практических конференциях и т.д. ГодГод Доля участников уровня ОУ Доля участников муниц. уровня Доля участников регион. уровня Доля участников федеоального, международного уровней чел % Комментарии (раскрываете проблемы, указываете причины высокого, низкого % участия в мероприятиях + ксерокопии наградительных документов )

Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по образовательной программе Комментарии (участие в мероприятиях программы «Город Мастеров + ксерокопии грамот за участие»

Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 2.1. Информация о призерах по уровням. Год Уровень Название мероприятия ФИ обучающегося Муниципальный и т.д. Комментарии (объясняете причины высокого, низкого % участия в мероприятиях, опираясь на прописанные ЗУНы в образовательной программе + ксерокопии грамот )

Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта Год/ Деятельность педагога как Руководителя детского объединения Организатора проектной деятельности Др. деят-сть по организации приобретения обуч-ся + социального опыта Указываете название мероприятия, (деятельности ), наличие системы диагностики+ документы, подтверждающие результат (грамота, благодарственное письмо, диплом, сертификат и т.д), кем, когда и за что выдан

Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий (название ОТ, цель использования, авторское дидактическое обеспечение и результат) ( см. образ. программу «методы и технологии», актуальность использования, дидактические пособия, разработанные на основе этой технологии ( задания, инструкции)- результат)

Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 5. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе (описание методической системы, включающее направленность системы, её обоснование, структурные компоненты методической системы, результаты) ( УМК: при помощи чего достигаете результаты- мониторинг ЗУН, использование системы оценивания результатов по образ. программе, использование информационных технологий, разработка дидактических и наглядных пособий, систематизация материала по разделам программы и т. д. + наличие методической темы, ее актуальность, разделы и работа над ней, результаты-достижения)

Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ Представление методической системы ________________________________________________________________ _______________ Год Уровень / Муниципальный Областной Региональный Всероссийский Указываете форму представления методической системы (мастер-класс, тренинг, семинар, адрес блога и т.д.), тему, дату и место проведения, количество участников на разных уровнях Кем используется опыт (указать педагогов, использующих опыт (ФИО, образовательное учреждение)

Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 6. Обеспечение непрерывности собственного проф. развития за последние 5 лет Задачи по развитию профессиональных качеств по годам Что делает педагог (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.) Полученные результаты и эффекты Например, компетентности: в области личностных качеств в области постановки целей и задач педагогической деятельности в области мотивации учебной деятельности в области организации учебной деятельности и др.

Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 7. Дополнительная информация о педагоге ( описание идеи, миссии проф. деятельности, перспективы проф. развития) - повышение уровня профессионализма через обучение в ИПКРО+ тема курсов повышения квалификации, участие в жюри конкурсов, участие в работе ГМО, презентации собственного опыта работы, знакомство с опытом работы педагогов города по направлению деятельности, участие в конкурсах профессионального мастерства и т.д. - работа по формированию профессиональных, общечеловеческих качеств (любовь, милосердие), - повышение качества образовательного процесса через корректировку образовательной программы, в соответствии с новыми требованиями, применение инновационных технологий и т. д.

Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 8.Перечень прилагаемых документов. ( прописать все приложения) Название образ. программы, дата рецензии, ксерокопии наградных документов обучающихся и педагога ксерокопии сертификатов за участие и т. д. Желаем успеха в аттестации!