Анализ разработок по педагогическому проектированию Челябинск, семинар НФПК для педагогических вузов-участников программы ИСО (февраль 2008г.) А.В. Гиглавый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Разработка программ и учебно-методических материалов для подготовки студентов педагогических вузов в области использования цифровых образовательных ресурсов.
Advertisements

1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
Школьникова Марина Юрьевна, заведующий филиалом МОУ ДПО УМЦ по Тракторозаводскому району Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
1 Разработка программ и учебно-методических материалов для подготовки студентов педагогических вузов в области использования цифровых образовательных ресурсов.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Проект «Внедрение модели системы ММЦ для поддержки информатизации общего образования» РММЦ ОГОУ ОЦО п.Тулинский Новосибирской области п.Тулинский Новосибирской.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Основания и ключевые характеристики проекта модернизации педагогического образования Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
Транксрипт:

Анализ разработок по педагогическому проектированию Челябинск, семинар НФПК для педагогических вузов-участников программы ИСО (февраль 2008г.) А.В. Гиглавый

Ожидаемые результаты Соответствие требованиям ТЗ Определение состава объектов педагогического проектирования Рекомендации по применению инструментов педагогического проектирования Формирование профессионального сообщества по направлению ПП

Разнообразие подходов Хабаровск Пермь Петрозаводск Москва Челябинск

Модульная структура предлагаемых УК/СК Пути решения «Задачи об укладке вещей в рюкзак»

Общетеоретические аспекты ПП Педагогическое проектирование (дизайн) как область научного знания и как процесс проектирования среды обучения (ПГПУ) Современные концепции и модели обучения как основа педаго- гического проектирования (дизайна)(ПГПУ) Проектирование информационных ресурсов образовательной направленности (РГПУ) Проектирование цифровых учебных материалов, ЦУМ (ПГПУ) Введение в ПП ЦОР(КрасГПУ) Теоретические основы ИКТ в педагогическом проектировании электронных УММ (СГУ) Теоретические основы педагогического проектирования (КарГПУ) Теоретические основы педагогического проектирования образовательного процессаКГПУ

Методические аспекты ПП Дидактические возможности ЦОР (КрасГПУ) Проектирование обучения с использованием ЦОР (ВГПУ) Методика использования информационных ресурсов в образовательном процессе (РГПУ) Проектирование ЭУМ и учебного процесса с их использованием (ДВГГУ) Методика обучения с использованием ЦОР (ВГПУ) Педагогическое проектирование ЦОР (ВГПУ) Педагогическое проектирование в контексте компетентностного подхода (РГПУ) Формирование компетенции педагогического проектирования образовательного процесса (КГПУ)

Технология Технологии создания компонентов ЦОР (КрасГПУ) Технология использования ИКТ в педагоги-ческом проектировании электронных УММ (СГУ) Технологические возможности ЦОР (КрасГПУ) Технология создания ЭУМ (ДВГГУ) Теоретические основы мультимедиа (КарГПУ) Реализация тестов в специализированных средах (КрасГПУ)

С чем мы имеем дело? «Аббревиатурный супчик» Типологии объектов ПП – зачем они нужны Онтология предметной области «Педагогическое проектирование – Instructional / Learning Design» ИУМК, ЦОР, ИИСС, ИКС ППС, КСО, ЭУМ/ЦУМ

Какие инструменты предлагается освоить? PowerPoint как зеркало российского ПП Опыт освоения ИКС – крайне важен, к тому же это тема для статей Зарубежный опыт по-прежнему не учитывается – возможна и желательна апробация зарубежного свободного ПО, предназначенного для решения задач ПП

Формирование профессионального сообщества по направлению ПП Образцы групповой проектной деятельности (формирование рабочих групп по направлениям после завершения проекта ИСО Агрегаторы новостей (RSS, Atom) «Новости с полей»: рецензирование, обзоры мирового опыта

Коллекция и региональные хранилища Инструменты - системы «1С:Образование 4. Школа» и «Среда разработки ЦОР» Взаимосвязь онтологии ПП и рубрикаторов коллекции Роль УК/СК/УМ в коллекции: инструмент систематизации передового опыта (best practices) по использованию ресурсов проекта ИСО продвижение концепции модульного построения учебных программ в педвузах и системе повышения квалификации Среда профессионального общения с компаниями- разработчиками новых информационных ресурсов и инструментов