Классный час одна из важнейших форм организации воспитательной работы с обучающимися.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Классный час, его функции, типы и формы».. Понятие классного часа Обобщенное понятие классного часа: Классный час (Час классного руководителя ) – это.
Advertisements

«Технология подготовки и проведения классного часа»
ПРОЕКТ «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе» Учитель информатики Классный руководитель МОУ СОШ 121 Савченко Т.Е.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО ЧАСА Классный час- это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной.
Семинар для классных руководителей «Технология подготовки и проведения классного часа» Сентябрь, 2010 г.
Семинар для классных руководителей «Технология подготовки и проведения классного часа» Январь, 2013 г.
«Технология подготовки и проведения классного часа» 28 марта г.
Типы и формы классных часов Автор: Говыжа Е.Ю., учитель математики.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Формы и методы проведения классного часа. Выполнила: учитель географии Ковалёва Л.В.
Фищева Н.С. МОУ ОСШ Что такое модерация? Семинар для учителей.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
Классный час как одна из главных форм воспитания в школе.
Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила заместитель.
Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
Классный час как основной элемент системы работы классного руководителя КЛАССНЫЙ ЧАС И ЕГО РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ.
Современные подходы и формы проведения классного часа.
О РГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА. Ф ОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Он может.
Транксрипт:

Классный час одна из важнейших форм организации воспитательной работы с обучающимися.

Понятие классного часа Обобщенное понятие классного часа: Классный час (Час классного руководителя ) – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают активное участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. «Классный час - это форма воспитательной работы педагогов с обучающимися во внеурочное время».

Понятие классного часа Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н.И. Болдырев) Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. (Н.Е. Щуркова) Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)

Функции классного часа Просветительская Ориентирующая Направляющая Формирующая

Функции классного часа Просветительская - классный час расширяет круг тех знаний обучающихся, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие.

Функции классного часа Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у обучающихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит, способствует выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.

Функции классного часа Направляющая - классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить обучающихся на реальные практические дела.

Функции классного часа Формирующая - классный час формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения. Способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в классном коллективе.

Типы классного часа Информационный классный час Цели: Формирование у обучающихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района; Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения; Формирование своего отношения к происходящему; Развитие исследовательских умений.

Типы классного часа Тематический классный час Цели: Развивать кругозор обучающихся; Способствовать духовному развитию обучающихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

Типы классного часа Интеллектуально-познавательный классный час Цели: Развивать познавательный интерес обучающихся; Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

Типы классного часа Нравственный классный час Цели: Просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений; Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников; Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою точку зрения и уважать чужую, и др.)

Формы классного часа классное собрание беседа (этическая, нравственная) диспуты встречи с интересными людьми викторины по различным областям знаний дискуссии, КВН интерактивные игры игры – путешествия театральные премьеры тренинги читательские конференции

Формы классного часа Форма – это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; внешнее выражение какого-либо содержания. Выбор формы классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей, профессионализма педагога!

Основные компоненты классного часа Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка. Организационно-деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности. Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

Анализ классного часа Выделяют две стороны анализа: Первая сторона - это совместный анализ учителя с воспитанниками (рефлексия). Другая сторона - это педагогический анализ: Почему? Зачем? - потребности, особенности, интересы. Что? - цель Как? – методы, формы работы. Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние обучающихся. Удачи, трудности. И что мы с этого имеем? - результат, продолжение работы.

Критерии оценки классного часа Соответствие структуры, форм организации классного часа его целям, задачам, возрастным особенностям обучающихся; Использование нетрадиционных форм и приемов для развития личности ученика; Использование активных форм воспитательной работы; Уровень подачи подготовленного материала школьникам; Внимание, активность обучающихся на различных этапах мероприятия; Взаимоотношения педагога с обучающимися.

«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи - изысканными звуками, доносящимися из сердцевин фруктов. И конечно же каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко. Немало удивленный, человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки: - Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, - сказал он и показал на полку. Хозяин лавки подал прекраснейший экзотический фрукт, но, едва коснувшись руки, он исчез, а на ладони лежало крохотное семечко. Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал: - Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами». «Каким образом данная притча может быть применима к нашему семинару?» Притча «Лавка возможностей»