Внутришкольный контроль и его роль в оценке качества образования МОУ Школа 11 17.04.2008 г. Семинар заместителей руководителей ОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
Advertisements

Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
LOGO Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
коллективный взаимоконтроль самоконтроль административный плановый контроль административный внеплановый контроль.
Образовательный и контрольно-диагностический аспекты внутришкольного контроля Зам. директора по УР МОУ Руханская средняя школа Артюхова С.А.
коллективный взаимоконтроль самоконтроль административный плановый контроль административный внеплановый контроль.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Инспекционно- контрольная деятельность заместителя директора по УВР Школа молодого администратора
С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОУ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Выполнила: студентка 3 курса 504 (З) группы Ефимова Любовь Юрьевна.
Внутришкольный контроль как функция управления. Внутришкольный контроль – сознательная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Принципы формирования плана внутришкольного контроля завоспитательным процессом.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга.
ДОУ 276 МДОУ Центр развития ребенка. Планирование системы контроля методической службой в ДОУ.
Педагогический мониторинг и диагностика качества образования.
Внутришкольный контроль как одна из форм повышения качества образования. Выполнила: А.Ш.Омарова, заместитель директора по УВР Биктимировской ООШ. по УВР.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Транксрипт:

Внутришкольный контроль и его роль в оценке качества образования МОУ Школа г. Семинар заместителей руководителей ОУ

Контроль – функция установления соответствия требованиям к качеству. Внутришкольный контроль (ВШК) - это «внутреннее» установление соответствия состояния и результатов деятельности школы внешним и внутренним требованиям к качеству деятельности ОУ

Обеспечение условий труда и материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое обеспечение Нормативно- правовое обеспечение Кадровое и программно- методическое обеспечение Обеспечение образовательных условий Обеспечение информационных и мотивационных условий Обеспечение организации управляющей системы ОУ Образовательный Процесс в ОУ

Ради чего осуществлять ВШК ? Каким способом проводить ВШК? На что направлен ВШК ?

Основные направления ВШК Состояние организационно- педагогических условий Состояние учебно- воспитательного процесса в ОУ Педагогические кадры Состояние учебно- материальной базы Санитарно-гигиенический режим и ТБ в школе

контрольрегулирование Каковы цели и содержание, когда и как проводится контроль? Насколько проведенный контроль достиг цели? Кто, как и с кем осуществляет контроль? Когда и как определяем соответствие исполнения контроля? Когда и как решаем вопросы корректирован ия контроля? Анализорганизацияпланирование

Основные принципы контроля 1.Актуальность; подчинение контроля целям и задачам 2.Обеспечение гласности

Требования, обеспечивающие эффективность контроля 1.Целесообразность 2.Четкость целей и задач 3.Определенность объекта 4.Систематичность и планомерность 5.Соответствие форм и методов целям и содержанию 6.Оперативность 7.Коллегиальность 8.Объективность 9.Теоретическая и методическая подготовленность

Цели ВШК Оказание методической помощи Взаимодействие администрации и педагогического коллектива Мотивация развития творческих начал в деятельности учителя Система взаимоотношений целей и принципов, средств и форм в их взаимосвязи Получение объективной и полной информации о состоянии образования в школе Постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть

Задачи ВШК 1.Создать благоприятные условия для развития ОУ 2.Обеспечить взаимодействие управляющей и управляемой систем 3.Обеспечить сочетание административного и общественного контроля 4.Создать информационный блок данных о работе каждого педагога 5.Мотивировать педагогов на улучшение результатов труда

Методическая направленность Результаты контроля: Чему научили и чему научились? Что исправили и что улучшили? От чего отказались и что развили? Каков уровень профессиональ- ного мастерства и как помог контроль в его развитии?

Виды контроля Фронтальный изучение деятельности: коллектива МО учителя класса параллели классов Тематический изучение конкретного вопроса в деятельности: коллектива МО учителя класса параллели классов

Что означает фронтальный, комплексный, тематический ВШК Проверяем всех Проверяем одного или нескольких Проверяем одного

С какой целью проводим проверку? Установление и изучение характера отклонений Выявление состояния для предотвращения нарушений Оценки состояния после проведенной коррекции Диагностический ВШК Предупредительный ВШК Повторный ВШК

Когда и в какие сроки проводим проверку ? Входной ВШК Промежуточный ВШК Итоговый ВШК

По объему (охвату) По срокам По методам По периодичности По признаку исполнителя По задачам По статусу Классно-обобщающий, фронтальный, тематический, комплексный, персональный, обзорный Взаимоконтроль, самоконтроль, административный, коллективный Входной, текущий, промежуточный, итоговый Предупредительный, диагностирующий, повторный Наблюдение, опрос, анкетирование, проверка документации, оперативный Внешняя экспертиза, административный, самоконтроль Эпизодический, периодический

Навигатор методов и форм ВШК Вращая круги «навигатора», можно подбирать под цели и темы контроля наиболее эффективны е технологии организации и проведения ВШК

Согласование Позиций, совместных действий, стиля взаимодействия Участник образовательного процесса

Советы проверяющему Не приступать к контролю, не зная цели Не контролировать из-за недоверия Не держать выводов при себе Поругал – «проиграл», похвалил – «выиграл»

Нельзя в контроле: надзирать давать рецепты оценивать личность, надо оценивать поступок Контроль – средство помощи, а не наказания

Недостатки контроля: Учитель воспринимает контроль как объект, а не как субъект Может проявляться формализм в контроле Отсутствие выводов по результатам контроля Необъективность контроля Несоответствие целей и методов Ненацеленность контроля на конечный результат

ВШК организации Функции управления