Роль профильного обучения и предпрофильной подготовки в создании образовательного пространства, способствующего самоопределению обучающихся МОУ Школа 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Advertisements

«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
1.Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более.
Транксрипт:

Роль профильного обучения и предпрофильной подготовки в создании образовательного пространства, способствующего самоопределению обучающихся МОУ Школа 11 Педагогический совет г.

Нововведения при переходе на профильное обучение Элективные курсы Методы активного обучения и современные образовательные технологии Безотметочная система обучения Обучение по отдельным предметам учащихся разных классов в одной группе

Новая роль учителя 1. Отношение к детям как к развивающимся субъектам 2. Изменение культуры человеческого взаимодействия 3. Отношение к себе как к развивающемуся субъекту

Зачем нужно вводить профильное обучение? Новые требования к системе общего образования: Подготовка учащихся к жизни в быстро меняющихся условиях Воспитание коммуникабельности и толерантности у выпускников школы Формирование желания и способности учиться на протяжении всей жизни

Противоречия российской системы общего среднего образования между: Содержанием общего среднего образования Образовательными потребностями старшеклассников, их родителей Многообразием склонностей и способностей учащихся Требованиями системы высшего образования к качеству подготовки абитуриентов И запросами рынка труда И существующим спектром учебных предметов и уровнем овладения ими в школе И единообразием требований единого образовательного стандарта И итоговой подготовкой выпускников школ

Сущность профильного обучения Профильное обучение есть способ дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющий за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать: - интересы, - склонности, - способности обучающихся; создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения обучения

Основные цели профильного обучения 1. Обеспечение углубленного изучения отдельных предметов 2. Создание условий для дифференциации обучения 3. Построение школьниками индивидуальных образовательных программ 4. Предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся 5. Обеспечение преемственности общего и профессионального образования

Этапы подготовки к профильному обучению (предпрофиль) I. Пропедевтический – выявление образовательного запроса обучающихся II. Основной – моделирование видов образовательной деятельности III. Завершающий – оценка готовности школьников к выбору профиля обучения в старшей школы

Продуктивные идеи предпрофильной подготовки (по результатам собеседования с учителями) 1. Введение разнообразных элективных курсов 2. Использование нестандартных форм обучения 3. Зачисление в 10 профильный класс на конкурсной основе 4. Переход на независимую от школьного учителя оценку учебных достижений 5. Обучение в небольших группах 6. Введение краткосрочных элективных курсов 7. Проведение рейтинговых соревнований, позволяющих использовать ресурс «портфолио» 8. Безотметочная система профильного обучения

Функции элективных курсов 1. Дополнение содержания профильного курса 2. Расширение содержания одного из базовых курсов 3. Удовлетворение разнообразных познавательных интересов школьников, выходящих за рамки выбранного ими профиля

Отличия элективных курсов основной и старшей школы Основная школа Для предпрофильной подготовки Возможен переход с одного курса на другой Безоценочная система обучения Старшая школа Входят в состав профильного обучения Обязательны для посещения всеми учащимися, переход возможен только в течение I полугодия Отметки выставляются обязательно

Использование современных образовательных технологий 1Развивающее обучение 9 2Проблемное обучение 36 3Разноуровневое обучение 21 4Коллективная система обучения 17 5ТРИЗ 13 6Исследовательские методы 22 7Проектный метод 5 8Лекционно-семинарская система 23 9Использование игровых методов 36 10Обучение в сотрудничестве (групповая работа) 12 11Система инновационной оценки «портфолио» 15 12Информационно-коммуникац. технологии 25 13Здоровьесберегающие технологии 42

Наполнение профилей КлассПрофильБазовые учебные предметы час Профильные учебные предметы,час Региональ-ный компонент, час Компонент образовательного учреждения (элективные курсы), час Дополнительное образование (довузовская подготовка), час Итого по профильным предметам, час 10-аФизико- математиче- ский 16 часМатематика – 6 Физика – 5 Информатика – 3 География – 1 Биология – 1 Математика – 2 Физика – 2 Русский язык – 1 Математика – 2 Физика – 2 Математика – 10 Физика – 9 Информатика – 3 11-а16 часМатематика – 6 Физика – 5 Информатика – 3 География – 1 Биология – 1 Математика –1 Физика – 2 Информатика – 1 Русский язык – 1 Математика – 7 Физика – 7 Информатика – 4 10-бМедицинский16 часХимия – 3 Биология – 3 Математика - 6 Химия – 1 Биология – 1 Химия – 1 Биология – 2 Осн. медицины – 1 Математика – 1 Русский язык - 1 Химия – 5 Биология – 6 11-в16 часХимия – 3 Биология – 3 Математика - 6 Химия – 1 Биология – 1 Химия – 2 Биология – 2 Осн. медицины – 1 Русский язык - 1 Химия – 6 Биология – 6

Что усложняет труд учителя? Вынужденный отказ от привычных форм преподавания Овладение новыми формами учебной деятельности на уроке и вне его Изменение системы оценки знаний учащихся («портфолио») Освоение методики разработки и организации элективных курсов Компетентностный поход к обучению

Трудности Психологическое сопротивление нововведениям некоторых членов коллектива Необходимость повышения квалификации Слабая программно-методическая база Слабая материально-техническая база кабинетов Слабая связь учебной и воспитательной работы в области профильного обучения Недостаточная роль классных руководителей и библиотеки

Ожидаемые результаты Обоснованность выбора профиля Повышение качества знаний Качество итоговой аттестации Поступленние в ВУЗы по профилю

Результаты ЕГЭ выпуска уч.г. Предмет % «4-5» Средняя оценка Средний балл Средний рейтинг Высший баллВысший рейтинг Математика 95,74,464,681,79199,9 Русский язык 90,94,262,877,89799,9 Физика 86,74,162,875,29499,7 Биология 1004,671,289,48598,9 Общество-знание 1004,665,284,98299,6 Химия 95,24, ,8 История России 1004,570,884,18398,2 География ,28999,4 Английский язык ,87777,8

Результаты обучения за I полугодие в профильном 10-а классе

Результаты обучения за I полугодие в профильном 11-а классе

Результаты обучения за I полугодие в профильном 10-в классе

Результаты обучения за I полугодие в профильном 11-б классе