Самоанализ урока развивающего образования Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Боброва Н.А учитель математики МАОУ «СОШ7». I.Требования к самоанализу современного урока Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности.
Advertisements

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Виды уроков в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Виды уроков в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Гудзенко Юлия Владимировна, учитель начальных.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
Деятельностный подход в образовании. Стандарт: ориентация на результаты образования Основной результат– освоение обобщенных способов действий, достижение.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Составитель: Е.А.Рудакова, к.п.н., доцент КМО НИПКиПРО.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Деятельностный подход. Деятельностный подход – это детоцентризм Всё начинается деятельностью ребёнка. Всё начинается деятельностью ребёнка.
Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 п. Энергетик» Новоорского района Оренбургской области Проектирование.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Транксрипт:

Самоанализ урока развивающего образования Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова

Урок постановки учебной задачи Была ли создана ситуация успеха в начале урока? В чём она выражалась? Какими средствами реализовывалась? Средства создания учебной ситуации: -использование известных знаний, способов работы детей, -формы организации учебной работы учащихся, -создание условий для активной (пассивной) позиции ученика; -позиция учителя и его роль на данном этапе; -использование учебных действий (рефлексивного контроля и оценки) для создания ситуации дефицита способностей у детей (уровень освоенности). Возникла ли в результате разворота логики учителя нужная задача у детей или нет? Смогли ли дети фиксировать данную задачу в виде вопроса (в любой форме: графической, знаковой, словесной)? Как дети владеют способностью вести учебную дискуссию? Формы организации коллективно – распределённой деятельности.

Урок моделирования и преобразования модели Как создавалась ситуация, при которой дети принимали учебное действие-моделирование (преобразование модели) и использовали его как инструмент для решения ранее поставленной учебной задачи? Какие виды моделей использовались на данном уроке (однотипные, разнотипные)? Обоснованность выбора моделей и их исполнителей. Как используется этап моделирования для решения поставленной учебной задачи? Какие формы организации учебного сотрудничества использовал учитель? Каков уровень понимания детьми построенных моделей (уровень абстрагирования)? Помогают ли модели достижению поставленных целей? Как связан процесс моделирования с другими учебными действиями на уроке? (Переход от одного вида модели к другому).

Урок решения частных задач по применению открытого способа (понятия) Как учитель контролировал осознанность выполнения домашней работы учащимися? Какими средствами учитель вводил ребёнка в ситуацию использования открытого способа (понятия) в решении частных задач? Все ли дети овладели этим способом и в какой мере? Какие формы использовал учитель для организации решения частных задач? Как организовано, на каком уровне на уроке взаимодействие ученик-ученик, ученик- учитель, ученик-группа? Позиция и роль учителя на уроке такого типа? Уровень задач, их «интересность» с точки зрения математического или лингвинстического материала? Использование «ловушек» для объективизации открытого способа (понятия).

Урок контроля Обоснованность выбора способа контроля и его целесообразность на данном этапе обучения детей. Степень автоматизированности контроля (его протекание). Уровень организованности детей на выполнение действия контроля. Что контролируется? Контролируется процесс выполнения действий или лишь его результат? Каковы критерии, на которых строится контроль? Время осуществления контроля ( после действия, в процессе действия или до его начала). Отбор предметного содержания для проведения действия контроля. Понимают ли дети значимость данного этапа работы для решения главной задачи обучения?

Урок оценки Какую структуру урока учитель определил для себя для оптимальной работы над действием оценки у учащихся? Её обоснованность. Испытывают ли учащиеся потребность в оценке своих действий? Опираются ли дети на свою собственную оценку или прибегают к оценке учителя? Учитываются ли детьми содержание выполненного действия или случайные признаки? Каков уровень возможности детей на данном этапе обучения по оценке своих способностей относительно решения задачи? Прослеживается ли в уроке цикличность в действии оценки? Какой арсенал средств и форм использовал учитель для освоения этого действия с детьми?