ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ 5 – Х КЛАССОВ МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Педагог – психолог: Чемарова Л.В. – среднее и старшее звено школы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА: Цель: создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психического здоровья одарённых учащихся, развитие их интеллектуальных способностей, формирование навыков регуляции эмоциональных состояний, личностного развития учащихся, формирование адекватного отношения к окружающей действительности, уважения к себе, умения взаимодействовать с другими и чуткого отношения к людям. Задачи: создавать условия для развития интеллектуальных способностей, самосознания и самосовершенствования учащихся; формировать навыки саморегуляции; формировать навыки эффективного взаимодействия с людьми.
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: установочно – мотивационный; аналитико – диагностический; просветительский; коррекционно – развивающий; консультационный.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: повышение уровня интеллектуальных способностей; снижение ситуативной и личностной тревожности учащихся; формирование навыков регуляции психоэмоциональных состояний; формирование навыков общения с людьми; повышение самооценки и уверенности в себе.
ПЕРВЫЙ ЭТАП – установочно – мотивационный. Цель педагога – психолога при работе с одарёнными учащимися среднего звена школы (5 классы) состоит в том, чтобы предоставить классным руководителям и родителям учащихся информацию о том, почему именно необходимо уделять внимание психическому здоровью детей. Необходимо также сформировать у педагогов мотивацию для продолжения совместной деятельности по формированию интеллектуальных способностей и практических навыков саморегуляции у учащихся. Первый этап также является определяющим и для формирования развивающей группы.
ВТОРОЙ ЭТАП – аналитико – диагностический. Цель – выявить индивидуальные психологические особенности учащихся для подбора методов и форм для разработки развивающих занятий.
МЕТОДИКИАВТОРСРОКИ Формула полушарности (тип мышления) Л.Г.Федоренкосентябрь Тревожность психического состояния (ситуативная, личностная) Спилберг, Ханинсентябрь, май Акцентуация характераЛеонгардсентябрь Мотивация обученияР.В.Овчаровасентябрь, май ТемпераментА.Беловсентябрь
ТРЕТИЙ ЭТАП – просветительский Цель работы педагога – психолога – информировать педагогический коллектив, родителей учащихся о результатах проведённых психодиагностик детей, подборе методик для работы с ними.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – коррекционно – развивающий. Цель работы заключается непосредственно в проведении развивающих занятий с одарёнными учащимися по составленной заранее программе.
ПЯТЫЙ ЭТАП – консультационный. Цель: психопросвещение учащихся, педагогического коллектива, родителей учащихся по результатам проведённых развивающих занятий, разрешение возможных личностных проблем по запросу.