Галина Горбатых - председатель Регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одной из важнейших проблем для инвалидов и мало мобильных групп населения является свободный доступ к объектам инфраструктуры - так называемый пространственно-средовой.
Advertisements

Паралимпийские ценности, формирующие социальную солидарность Жестяникова Ирина Зиновьевна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ Красногвардейского.
Дети –инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные.
1 Этика общения и порядок действий водителя автобуса при обслуживании людей с инвалидностью.
МОБУ СОШ 15 ИМ. Н.Д.ЕГОРОВА СТ.ЗАССОВСКОЙ ЛАБИНСКОГО РАЙОНА 2014 год.
О вопросах обеспечения доступности для инвалидов услуг общего образования (извлечения из методического пособия) Карловская Н.П., начальник отдела координационной.
Зимние паралимпийские виды спорта. Керлинг на колясках Цель игры - попасть пущенным по льду камнем как можно ближе к центру вычерченной мишени. Причем.
Организация помощи в участии в богослужении людей с инвалидностью. Социализация инвалидов в храме.
Зачем люди общаются. Люди не могут быть одинокими. Так установлено природой, что каждый человек нуждается в общении. Кому - то просто нужно выговориться,
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Э ТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА Телефонные разговоры потому такие непринужденные и дружеские, что собеседники не видят друг друга. / Леопольд Новак /
Синдром Ушера является наследственным заболеванием, которое характеризуется потерей слуха и прогрессирующей потерей зрения. Эта потеря зрения вызвана.
Синдром Ушера является наследственным заболеванием, которое характеризуется потерей слуха и прогрессирующей потерей зрения. Эта потеря зрения вызвана.
ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЛУХИХ ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЛУХИХ НЕ НАЗЫВАЙТЕ НАС ГЛУХОНЕМЫМИ.
« Для успеха в жизни умение общаться и быть человеком воспитанным гораздо важнее обладания талантами » Д. Леббок.
МОУ СОШ 40 Г.ДЗЕРЖИНСК АВТОРЫ ПРОЕКТА: Горбунова М.А. Еремеева В.М. Еремеева Л.В. Эдис Л.Е.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Важным аспектом продуктивного общения является умение выслушать собеседника. Прочитав вопросы, оцените степень своего согласия с высказываниями по следующей.
Роскошь человеческого общения практикум по культуре общения.
Транксрипт:

Галина Горбатых - председатель Регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров»

Не говоритеСкажите Калека; больной; неполноценный;Человек с инвалидностью Спортсмен/ человек с ограниченными возможностями Спортсмен с инвалидностью; спортсмен- паралимпиец; спортсмен-сурдлимпиец Полноценные/ нормальные спортсменыCпортсмены без инвалидности Локомоторный; прикованный к инвалидной Коляске С нарушением опорно-двигательного аппарата Человек / спортсмен, страдающий слепотой слабовидящий/ незрячий человек; человек с инвалидностью по зрению Глухонемой Инвалид по слуху, глухой/ слабослышащий человек, человек с нарушением слуха Умственно неполноценный/недоразвитыйЧеловек с ментальными особенностями Врожденный дефектЧеловек, имеющий инвалидность с детства Страдает ДЦПИмеет ДЦП ДаунЧеловек с синдромом Дауна

Не говоритеСкажите Дефективный, увечный (эти слова обладают отрицательной коннотацией и содержат намёк на физическое несовершенство) Укажите форму инвалидности Страдающий тем или иным недугом (большинство инвалидов не считают себя людьми страдающими) У человека та или иная форма инвалидности Прикованный к инвалидному креслу (инвалидное кресло обеспечивает мобильность, а не сковывает) Человек пользуется инвалидным креслом Искалеченный, калека (эти слова создают негативный образ человека с изуродованным телом) Человек с инвалидностью, спортсмен с инвалидностью Болезнь, недуг – если эти слова используются в качестве синонима инвалидности (многие формы инвалидности, такие как церебральный паралич или травмы позвоночника не связаны с какой-либо болезнью или недугом) Инвалидность КультяАмпутированная конечность Жертва (инвалиды, как правило, не хотят, чтобы их так воспринимали) Человек с инвалидностью, спортсмен-инвалид

10 общих правил этикета 1. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре. 2. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку - даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку - правую или левую, что вполне допустимо. 3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя. 4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если Вы не поняли, не стесняйтесь - переспросите. 5. Обращайтесь со взрослыми инвалидами как со взрослыми. Называть людей по имени или «на ты» можно, только если вы хорошо знакомы. 6. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске - то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе. Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. 7. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы поняли, если на самом деле это не так. 8. Когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову. 9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может читать по губам, расположитесь так, чтобы на вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего (еда, сигареты, руки) не мешало. 10. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.