Проверочная работа по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок окружающего мира в з классе в з классе. Проверь себя 1.Монах,пишущий историю государства. 2.Имя монаха, написавшего «Повесть временных лет». «Повесть.
Advertisements

СИБИРСКИЕ ФАМИЛИИ И ИМЕНА КАК ОТРАЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ РОССИЙСКОГО НАРОДА.
Сводная таблица мужских имён трёх поколений 4 «а» класса Список имёнЗначение имёнКоличество имён 68 Дети 16 Родит 22 Дедушек 30 Абулхан татарско-башкирирское.
«Судьба человека» образ Андрея Соколова. Имя М. А. Шолохова известно всему человечеству. Ранней весной 1946 года, то есть в первую послевоенную весну,
Нравственны й поступок Слово нравственный произошло от сущ. нрав, т.е. характер (нрав – характер, совокупность душевных свойств). Каков бы ни был характер,
Заголовок М.А. Шолохов «Судьба человека» Prezentacii.com.
Тема урока: «Судьба человека» – история страны, судьба всего народа. М.Шолохов «Мой университет -
Автор: Захарова Ольга. Руководитель: Беляева Оксана Робертовна.
Итоговое сочинение, 11 класс.. Напишите сочинение на тему: «Как влияет война на судьбу человека?»
Имя имя, даваемое при рождении. Роль имени в жизни человека очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие.
Джек Лондон. Джек Лондон (1876 – 1916) Джек Лондон (настоящее имя Джон Гриффин) родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско в семье разорившегося фермера.
Тема проекта: «Моя семья – мое богатство» Выполнила: социальный педагог МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа», Михайлова Т. М. Prezentacii.com.
«И близких всех душа не позабудет…» Рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» в контексте повести «Последний поклон».
Презентация к роману А. С. Пушкина « Дубровский ».
Судьба человека Подготовила Аллахярова Диана. Автор рассказа Михаил Александрович Шолохов, СССР Михаил Александрович Шолохов, СССР.
С днем 8 Марта! С праздником весенним! Льется пусть повсюду Звонкое веселье! Пусть сияет солнце! Пусть уйдут морозы! Пусть прогонит зиму Веточка мимозы!
Окружающий мир Труфанова Марианна Юрьевна Г.Черногорск Школа 3.
А) Миф В) Предание Б) Заповеди Г) Завет 1) древнее народное сказание о героях, богах, явлениях природы; 2) договор между Богом и людьми; 3) правила, по.
К АК МНЕ ВЫБИРАЛИ ИМЯ Выполнила: ученица 4 «б» класса МОУ СОШ 2 г. Ртищево Прокофьева Валерия Руководитель: Дьякова С.А.
Транксрипт:

Проверочная работа по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»

Человек - самая слабая в природе тростинка, но это тростинка мыслящая (Паскаль) Человек отличается от всех других созданий способностью смеяться (Аддисон)

Задумаемся над выбором имён для героев Ирина -имя древнегреческого происхождения: «Мир, покой». Анатолий мужское др.-греч. - "восход солнца" Ольга заимствовано из скандинавских языков, происходит от имени Хельга: «Святая» Андрей - (от греческого) мужественный, храбрый. Имя Анастасия является женской формой имени Анастас. Значение: Переводится с греческого как «воскресающая», «возвращение к жизни». Ива́н (библейское еврейское имя יחנן Iō ānān, Iěhō ānān в буквальном переводе «будет помилован». В данном контексте «Яхве (Бог) смилостивился», имя Иван во время Великой Отечественной войны использовалось немцами как прозвище для обозначения русских

Работаем по вариантам 1 вариант На сколько смысловых частей можно разбить рассказ? Сколько человек было в семье героя до войны? 2 вариант В каком году родился герой? Кто он по профессии?

Дайте краткий аргументированный ответ на вопросы: 1.«За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?" Нету мне ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке... Нету и не дождусь!» Перечислите испытания, выпавшие на долю героя рассказа. 2.Над какими ещё вопросами задумывается герой, вспоминая свою жизнь? 3.«До самой смерти, до последнего моего часа, помирать буду, а не прощу себе, что ….» Чего не в силах простить себе герой Шолохова? 4. Как долго воевал герой? Можно ли считать его героем?

Дайте развернутый ответ на один из вопросов своего варианта 1 вариант 2.В чем своеобразие главного героя рассказа? Как характеризует героя его довоенная жизнь? 2.Каковы обстоятельства пленения героя? Как ведет себя главный персонаж в плену? 2 вариант 1.Какой нравственный выбор приходится совершать человеку на войне? 2. В чем отличие понятий «жизнь» и «судьба» и почему Шолохов выбрал именно второе слово?