Задача: Создать условия для: освоения новых способов профессиональной деятельности; личного самоопределения к новому образцу педагогической работы; прохождения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.С. Выготский Д.Б. Эльконин В.В.Давыдов 1.Развитие и формирование способностей в процессе интериоризации форм действия и общения, осуществляемое в группе.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Система развивающего обучения В. В. Давыдова Системно- деятельностный подход Г. П. Щедровицкого и др. Мыследеятельностная педагогика.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
Способность различения. новаторская дидактика, построенная в рамках теории развивающего обучения В. В. Давыдова, осуществляемая средствами мыследеятельностной.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Формирование метапредметных результатов обучения.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного.
Т РАНСЛЯЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ НАРАБОТОК Заместитель директора по УВР Фролова Наталья Ивановна.
Конспект на правах рукописных материалов не предназначен для публикации Конспект на тему: «Основные операционные понятия»
Основные понятия. Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
Деятельностный подход Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Познавательные универсальные учебные действия СТАРИКОВА А.В. педагог-психолог.
Транксрипт:

Задача: Создать условия для: освоения новых способов профессиональной деятельности; личного самоопределения к новому образцу педагогической работы; прохождения через собственные ситуации обучения; рефлексии собственного способа работы.

ПОНЯТИЯ в НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Освоение понятий обучающимися является одной из центральных задач, т.к. основу каждого предмета составляет система научных понятий. Без понятий невозможны понимание и сознательное усвоение правил, закономерностей, а следовательно осознанные, обоснованные действия обучающихся.

Понятия в начальной школе Математика: площадь, равенство, уравнение, число и др. Русский язык: корень, родственные слова, часть речи, морфемы и др. Окружающий мир: живая и неживая природа, климат, природная зона и др.

ПОНЯТИЕ Эмпирическое опирающееся на наглядные образы; полученное путем абстрагирования и обобщения. теоретическое связанное с исследованием природы понятий: как устроено, как получено.

Результаты диагностики по выявлению уровня владения понятием 5 начальных школ, 240 обучающихся 4 классы 1. Уровень слабого владения операцией нахождения площади (трудности в применении алгоритма) 72% 2. Уровень применения алгоритма 13% 3. Уровень эмпирического понятия 11% 4. Уровень эмпирического понятия + рефлексия 3% 5. Уровень обобщенного способа 1% 6. Уровень теоретического понятия 0%

Согласно теории В.В.Давыдова «Понятие – обобщенный способ действия».

Форма понятия В форму понятия входят следующие составляющие: слово, термин, тип познавательного отношения, операции, процедуры, категории, инструмент, средство; слои замещения (способ как система средств).

Критерием освоения понятия (обобщенного способа) является способность ребенка использовать его в новой ситуации. Процессы, составляющие работу по построению понятия: Различение. Идеализация. Моделирование, предполагающее и идеальные операции с объектом. Постановка проблемы и цели в ситуации действия.