Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика» Цель урока: знать о различении гласных и согласных звуков, их образовании; о различении букв и звуков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение изученного материала по теме: «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография» 5класс.
Advertisements

Обобщающий урок по теме: Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Вы подумайте о чуде: Сколько букв- сестёр родных? Тридцать три. А сколько люди Могут слов сложить.
Фонетика. Орфоэпия. Звуки речи. 1 урок по теме.. Цель нашей работы: Задачи: образовательные: Познакомить учащихся с понятием орфоэпия, с правилами произношения.
Садыкова Нина Анатольевна. 1.Повторить и закрепить изученное по разделу «Фонетика и орфоэпия» 2.Подготовить учащихся к контрольной работе.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
«Потаенные» звуки, или что обозначают быквы е, ё, ю, я Материалы к урокам русского языка в 5-6 классах. Учитель: Чевдарь Л.К.
землю, всё, на, покрывалом, белые, падают, мягким, и, вокруг, застилается, снежинки Из разрозненных слов собрать предложение. Выполните синтаксический.
Тесты по русскому языку.(фонетика) 4 класс. МБОУ «СОШ 7» Учитель начальных классов: Глебова М.Н. (по щелчку правильный ответ выдвигается вправо)
Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме: контрольный тест в 5 классе по теме "фонетика" ( с презентацией)
Тема урока: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».. Цель занятия: 1) Познакомиться с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я; 2) формировать навык различения звукового.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Эта буква обозначает звук, парный по глухости-звонкости Звуку [В]. Эта гласная пишется в сильной позиции в слове ГОРОД.
Произношение согласных звуков Урок русского языка в 5 классе (программа М.Разумовской) Составила: Тарасенко С.И.
«ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ» ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ 5 класс Учитель Устиненко Е.В.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
=. - Произнесите звуки, которые обозначены выделенными буквами. - Какие это звуки – твердые или мягкие? - Какие буквы стоят после выделенных бук? - Как.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Подготовка к экзамену. 9 класс.. Фонетика. Графика. В каком слове звуков больше, чем букв? 1.Семья 2.Еж 3.Мед 4.лень.
Буквы И, У, А после шипящих Цели: вспомнить правило написания букв и, у, а после шипящих и слова-исключения; уметь правильно писать слова с буквами и,
Фонетика Урок 9 Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Транксрипт:

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика» Цель урока: знать о различении гласных и согласных звуков, их образовании; о различении букв и звуков. Уметь различать буквы и звуки, гласные и согласные звуки.

Работа с учебником Откройте учебник на странице 131 Контрольные вопросы и задания

Задания: 1) Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков в словах сквозь, улеглось; 2)Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки в словах чуть, точкой; 3)Подчеркните буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки в словах Перекладины, большие 4) Запишите по два слова, в которых звуков меньше, чем букв; букв меньше, чем звуков.

Записать слова в два столбика: есть звук [й ] нет звука [й ] Санаторий, яма, юбка, вязкий, мял, счастье, сельдь, пью. Нести, люлька, подъехать, ёлка, клочья.

Записать только те слова, где написание расходится с произношением, подчеркните буквы, которую надо проверить. Лодка, пробка, юбка, кружка, старушка, утка, нагрузка, мороз, указка, гладкая, вершина, город, ненастный.

Правильно произнеси буквы ж, к, л, м, п, с, т, ф, х, ш, щ.

Определите количество звуков и букв в данных словах. Какая разница между согласными звуками? Мал-мял, мил-мыл, галка-галька, ель-ел, поёшь- съешь. Какие четыре буквы могут обозначать два звука, а какие две не обозначают звуков вообще? Приведите примеры.

Подчеркните слово, где есть буквы, которые не обозначают звуков: Вы подумайте о чуде: Сколько букв-сестёр родных? Тридцать три. А сколько люди Могут слов сложить из них?

Запишите слова, в которых есть несоответствие написания и произношения. Текст, теннис, поэт, партер, стол, молотьба, скот, ошибка, указка, косьба, ненастный, скользкий, вязок.

Тест по разделу «Фонетика и графика» 1.Какие буквы из указанных названы неверно? 1)Б (бэ);2)в (эв); 3)г (гэ); 4)л (эл);5) с (сэ). 2.После ж, ш, ч, щ пишутся буквы и, у, а, но не пишутся буквы ы, ю, я. Назовите слова, которые отступают от данного правила: 1)сч..стье; 2)ш..нель;3)ч..шка; 4)ч..вство; 5) брош..ра; 6)пощ..да; 7)ж..ри; 8)ж..лет; 9) параш..т; 10)рощ..

Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв: 1)рожь, 2)въезд, 3)яблоко, 4)соль, 5) лён, 6)съёмка, 7)семья, 8)лямка, 9)здесь, 10)известно, 11)юг, 12)ёлка.

Найдите «третье лишнее» слово: 1)что, 2)чтобы, 3)нечто; 1)конечно,2)нарочно,3)игрушечный; 1)теннис, 2)тема, 3)текст; 1)свитер, 2) ателье, 3) тенор.

Домашнее задание: 1. Повторить фонетический разбор слова. 2. Подготовиться к к/д.