Гилевич М.Е. заместитель директора по УР МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа 2» 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация контроля и диагностики основных результатов деятельности ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Проблемно- ориентированный анализ Анализ деятельности образовательного учреждения как основа планирования.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Педагогический анализ как функция педагогического управления.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Мониторинг качества образования Мониторинг – это целенаправленное, специально организованное слежение за изменением основных качеств образования в целях.
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 55 г. Томска.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Проблемы, выявленные в ходе экспертных процедур в учебном году.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Транксрипт:

Гилевич М.Е. заместитель директора по УР МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа 2» 2010 год

В экологии под мониторингом (лат. monitor – напоминающий, надзирающий) понимают систему наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды. Педагогический мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозированием её развития.

Провести диагностику, выявить проблемы (по отношению к стандартам, социальному заказу и представлению об идеале) Исследовать закономерности, выявить новые тенденции Прогнозировать сценарии развития Выработать рекомендации, управленческие решения (меры для выполнения стандартов или основания для их изменения)

Временная компонента - сравнение одного и того же объекта в динамике. Пространственная компонента - сравнение различных сопоставимых объектов между собой.

Получение (путем опросов, анализа документов и др.) комплекса данных Статистическая обработка количественных данных Укрупнение данных Наглядное представление данных, например, построение «профилей», графиков (перевод количественных данных в соизмеримые наглядные показатели) Выводы по критериям и словесное, «качественное» описание объекта

Мониторинг должен быть вписан в систему связей, отношений и практики управленческой деятельности образовательного учреждения Система мониторинга разворачивается около 3 лет (диагностика - точечное и одномоментное, а мониторинг - изменение объектов во времени) Поэтапность введения мониторинга Развитие «по спирали»

Мониторинг в образовании - это не просто сбор статистических данных, а всегда научное исследование Социальная и педагогическая реальность быстро изменяется - системы мониторинга должны быть гибкими, расширяемыми Мониторинг не самоцель - его оправдывает актуальность проблемы, соблюдение гуманистических принципов (при постановке целей, в самой процедуре проведения и способе предоставления результатов) и экономичность решений.

1. Мониторинг качества деятельности администрации: стиль деятельности; результативность деятельности; самооценка деятельности; организационно – педагогическая культура. 2 Мониторинг качества преподавания: качество урока; качество школьной документации (классные журналы, календарно – тематическое планирование, плановая отчетность); качество образовательной среды (оформление учебных кабинетов, состояние материально-технической и учебно- методической базы учебного кабинета и их использование).

3. Мониторинг качества воспитательной работы классного руководителя: качество планов воспитательной работы и их выполнение; качество внеклассных мероприятий; взаимодействие классного руководителя со специалистами; уровень удовлетворенности учащихся, родителей психологическим микроклиматом в классе. 4. Мониторинг качества организации образовательного процесса: экспертиза учебного расписания (кружков, факультативов, элективных курсов); экспертиза планирования и анализ реализации внутришкольного контроля; мониторинг качества исполнения нормативных документов и принятых решений (педсоветов, производственных собраний, заседаний МО).

5. Мониторинг качества инновационной деятельности (ИД): выявление уровня вовлеченности педагогов в инновационную деятельность; готовность к ИД; динамика участия в ИД; анализ выполнения программ ИД; самоанализ уровня ИД; выявление уровня удовлетворенности педагогов: ИД школы, собственной ИД; экспертиза качества ИД педагогов в целях аттестации, подготовки к конференции, к участию в конкурсах; мониторинг творческих успехов учителя, его профессиональной компетентности.

6. Мониторинг качества обеспечения образовательного процесса: учебно-методическое обеспечение; материально-техническое обеспечение; кадровое обеспечение; научно-методическое сопровождение; психолого-валеологическое сопровождение. 7. Мониторинг творческих достижений учащихся: участие в конкурсах, олимпиадах, проектах; участие в спортивных соревнованиях; участие в исследовательской и проектной деятельности; индивидуальные достижения.

8. Мониторинг группы показателей, отвечающих за результативность и качество обученности учащихся: итоги результатов всех видов контрольных работ; итоги ЕГЭ; итоги результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса; рейтинги обученности по учащимся, по классам, по параллелям, по предметам, по учителям; выполнение учебного плана; продолжение образования выпускниками школы.

«Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и прежде всего с учителем и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Джонги Ногоути, возглавляющий Всеяпонский центр качества, высказал такую мысль: «Тотальный контроль за качеством основывается на том, что 100 человек делают один шаг, а не на том, что один человек делает 100 шагов».» Ю.А.Конаржевский