Беспалова Лариса Владимировна Муниципальное образовательное учреждение Медведевская средняя общеобразовательная школа Иловлинского муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ педагогической деятельности. Предлагаемые формы анализа педагогической деятельности помогут: Заместителю директора школы по УВР: - увидеть сильные.
Advertisements

МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Андрея Платонова Педагогический стаж 24 года. Окончила в 1990 году ВГПИ. Далее работала.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
1 Методическая работа. 2 1.С 2006 года учителями школы разработаны и успешно реализуются более сорока модифицированных учебных программ. 2.Результаты.
Алгоритм написания самоанализа. Титульный лист Cамоанализ профессиональной деятельности учителя (учебная дисциплина) наименование образовательного учреждения.
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Транксрипт:

Беспалова Лариса Владимировна Муниципальное образовательное учреждение Медведевская средняя общеобразовательная школа Иловлинского муниципального района Волгоградской области учитель технологии категория высшая стаж работы 16 лет ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА

Введение В портфолио представлены следующие документы и материалы: п/пНаименование документов и материалов 1Документ об образовании 2Копия аттестационного листа 3Документы, подтверждающие достижение учителя 4Документы, подтверждающие достижение обучающихся 5Результаты педагогической деятельности 6Анализ научно-методической, внеурочной и воспитательной деятельности Именно эти документы и материалы помогут отследить и скорректировать процесс использования в работе приемов, средств и технологий, степень их адекватности конкретному классу и ученику, степень их эффективности, дать объективную информацию о реальном качестве работы педагога и фиксировать годовую динамику изменения качества профессиональной деятельности. Это позволит осуществлять проект собственного профессионального развития.

Общие сведения об учителе

«Психолого-педагогическая компетентность преподавания курса «Твоя профессиональная карьера»» - 72ч г г. «Инновационные технологии в современной системе непрерывного профессионального образования с использованием интерактивных средств обучения» - 72ч г – г «Теория и методика преподаваемого предмета технологии» - 144ч г г. Повышение квалификации

Общие сведения об учителе Грамоты учителя Федеральный уровеньРегиональный уровень Муниципальный уровеньШкольный уровень

класс уч.г. 6 класс8 класс 7 класс 11 класс 10 класс % Диаграмма динамики качества знаний учащихся уч.г. Результаты педагогической деятельности

% Диаграмма динамики итоговых результатов по предмету Качество знанийКачество успеваемости Результаты педагогической деятельности уч.г уч.г Кол- во уч % знан ий % успе ваем ости Качество обученности

Список победителей олимпиад, конкурсов п/п ГодФИ учащихсяНазвание конкурсаУровеньМесто Кобозева Кристина Районная олимпиада по технологии муниципальный Антонова Л Белецкая А Кобозева К Районный фестиваль учебных проектов муниципальный Ситникова Т«Лучший творческий проект»муниципальный Антонова Л Белецкая А Кобозева К 17 областная выставка декоративно-прикладного творчества «Диво Дивное» номинация Сотворчество «Ученик- учитель» региональныйпобеди тель номина ции Беспалова Елена Районная олимпиада по технологии муниципальный Беспалова ЕКонкурс декоративно- прикладного творчества «Благовест» муниципальный2 Результаты педагогической деятельности

п/п ГодФИ учащихсяНазвание конкурсаУровеньМесто Беспалова Е Мацегора А Хуснутдинова А Конкурс декоративно- прикладного творчества «Праздник Нового года и рождества» муниципальный Оноприенко К Ковтун Е Конкурс декоративно- прикладного творчества «8 марта» муниципальный2 Результаты педагогической деятельности л олимпиада Фестиваль учебных проектов Лучший творческий проект Конкурс «Благовест» Областная выставка «Диво-дивное» Конкурс Нового года Конкурс «8 марта» уч.г уч.г. Диаграмма динамики учебных достижений

Результаты педагогической деятельности

Из диаграмм, представленных в портфолио, видно, что за последние 2 года заметно повысилась успеваемость обучающихся с 91% до 95%, результативность образовательного процесса отражается в динамике достижений обучающихся: районные олимпиады (прослеживаются стабильные теоретические знания по предмету уч.г. -2м; уч.г. – 2 м); конкурсы проектов (практические знания предмета уч.г. -1м; уч.г -3м); областные и районные выставки декоративно-прикладного творчества(внеклассная работа по предмету уч.г. – победители регионального уровня, уч.г. – возросло количество призеров муниципального уровня). В уч.г. обучающиеся приняли участие в Фестивале казачьей культуры, предоставив работы декоративно-прикладного направления. Получение углубленных знаний и умений происходит благодаря использованию на моих уроках современных технологий, методов и приемов обучения, работе с одаренными детьми.

Научно-методическая деятельность При обучении обучающихся предмету технологии я использую авторскую линию В.Д. Симоненко. Учебники подготовлены в соответствии с авторской программой и соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования. Рабочая тетрадь для учащихся на печатной основе является частью УМК «Технология. Обслуживающий труд» и предназначена для закрепления теоретического материала и выполнения практических заданий, содержащихся в учебнике. Основой практической деятельности на уроке является творческий проект, над которым обучающиеся работают в течении года. Проектное обучение даёт раз- витие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения. Используя данный метод на протяжении многих лет работы, я убедилась в том, что он позволяет развивать исследовательские, кре- ативные, изобразительные способности школьников и создавать новые духов- ные ценности. Тематика проектов разнообразна, но преобладают социально- ориентированные проекты: Например, дидактическое пособие для младших школьников- рукодельная книга по правилам дорожного движения «Книга для маленьких пешеходов»; дидактическое пособие для дошкольного возраста «Ширма в интерьере» и т.д.Применение проблемного и поисково-исследова- тельского методов, всегда положительно влияет на качественные изменения личности обучаемого, такие как сообразительность, мышление, воображение, ответственность, память, внимание, интеллект, творческие возможности.

Проекты учащихся

Научно- методическая деятельность Главная цель научно-методической работы для меня заключается в повышении научно-методического уровня; обеспечение учебно- воспитательного процесса научно-обоснованными средствами обучения. Занимаюсь разработкой и систематизацией электронных презентаций к урокам технологии, вовлекаю в разработку презентаций учащихся старших классов. Являюсь членом школьного МО учителей, работающих по проблеме применения ИКТ на уроках. Считаю, что для оптимизации образовательного процесса, активизации познавательной деятельности важно использование на уроках ИКТ- технологий.. При организации учебного процесса необходимо предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и – в определённой мере – ответственности самого учащегося. Для активизации самостоятельной познавательной активности разрабатываю учебные элементы с использованием кейс-метода «Шаг за шагом». Самообразование занимает одно из важнейших мест в моей педагогичес- кой деятельности, в последние годы работала над темами самообразования, позволяющими учащимся активизировать самостоятельную познавательную деятельность: «Проектная деятельность как способ самооценки», «Активи- зация самостоятельной познавательной деятельности с использованием модульно-кейсового обучения «Шаг за шагом». Выход приведен в таблице.

Научно- методическая деятельность п/п ТемаФорма распространенияДата проведенияУровень 1Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса Открытый урок в 8 классе, технология «Моя семья. » Выступление: «Активизация самостоятельной познавательной деятельности с использованием модульно- кейсового обучения «Шаг за шагом» Октябрь 2009Мастер-класс, Семинар в рамках методического месячника (школьный) 2ИКТ как средство повышения эффективности образовательного процесса Выступление «ИКТ как средство повышения эффективности урока технологии» Открытый урок с использованием ИКТ технологий Ноябрь 2009Районный семинар на базе школы (муниципальный) 3 Новое качество образования: запросы, оценки, пути Творческий отчет, методическая выставка. Выступление: «Пути повышения эффективности уроков технологии.» Апрель 2010Круглый стол (школьный)

п/пТемаФорма распространенияДата проведен ия Уровень 4«Инновационные педагогические технологии и методы в условиях перехода на ФГОСы второго поколения» Выступала с докладом «Инновационные технологии на уроках технологии с использованием интерактивных средств обучения» Ноябрь 2010 Научно-практический семинар Кафедра «Теория и методика непрерывного профессионального образования» совместно с факультетом «Технология и сервис» ВГПУ (региональный) 5«Гражданско- патриотическое воспитание: опыт, находки, перспективы» Круглый стол Обобщение опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения на основах традиций донского казачества и православия» Май 2011Районный круглый стол 6«Церковь и казачество: соработничество на благо России» Участие в работе круглого стола «Любовь к России – гражданский долг казака или потребность православной души» Обобщение опыта работы Май 2011 Круглый стол в ходе проведения Второго съезда православной и казачьей молодежи юга России (региональный)

Внеурочная деятельность Современное образование ставит перед собой задачу создания условий для достижения синтеза научных знаний и духовного опыта обучающихся. Становление духовно-нравственного начала обучающегося должно строиться с учетом регионального компонента. В связи с этим одним из главных направлений моей профессиональной деятельности является внедрение духовно-нравственного и этнокультурного компонента в учебно- воспитательный процесс. Мною разработана и апробирована комплексная программа по духовно-нравственному воспитанию «Православное казачество», которая была представлена на Всероссийский конкурс работ в области педагогики, работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя». Программа получила высокую оценку жюри и была направлена в числе лучших на зональный этап конкурса Южного Федерального округа. Новизна предлагаемой программы кружка «Православное казачество», реализуемая в рамках МОУ Медведевская СОШ, заключается в том, что она разработана и построена на основе интеграции двух составляющих - казачества и православия. Программа построена на принципе успешности ребенка в различных видах деятельности, которые он может приобрести в результате участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, проектах и т.п. и направлена на взаимодействие всех субъектов социума: школы, семьи, православной Церкви, казачьих обществ.

Программа показала высокую эффективность: учащиеся занимали призовые места в районных конкурсах и проектах, участвовали в фестивале казачьей культуры в честь 300-летия Кременско-Вознесенского мужского монастыря и 20-летия Волгоградской епархии

Так же мной разработана программа кружка «Рукодельница» по декоративно-прикладному направлению. Цель программы: - развитие творческих способностей; - работа с сильными обучающимися. Работы учащихся в течение года занимали призовые места в районных конкурсах.

Основная цель развития кабинета – создание организационных и учебно- методических условий для обеспечения учащихся технологическим знаниями, умениями и навыками, необходимыми для продолжения образования, освоения будущей избранной специальности на современном уровне, что предполагает: - гарантию качественного образования по технологии учащихся 5-11 обще­ образовательных классов; - развитие творческих способностей личности в урочной и внеурочной деятельности; - создание условий для формирования социально адаптированной, ответственной и предприимчивой личности, адекватной к современным условиям, способной к поиску самостоятельно приобретать знания из разных областей и применять их для решения практических задач. Задачи: 1. Обеспечение технологической подготовки учащихся через использование традиционных и современных технологий на уроке; 2. Повышение учебной мотивации учащихся; 3. Передача накопленного опыта, используя имеющийся в кабинете методико- дидактический материал; Учебно- материальная база

Богатый собранный материал в кабинете помогает учить детей творчеству как традиционными методами показа, так и инновационными. При изготовлении программного изделия применяю карты пооперационного контроля для каждого класса. Закрепление и контроль знаний с помощью созданных мною комплектов с различными тестовыми заданиями, практическими и контрольными работами в виде кроссвордов по классам. Благодаря этому, я эффективно осуществляю текущий и итоговый контроль знаний и умений учащихся, и, следовательно, могу контролировать качество усвоенного учебного материала в ходе учебного процесса. На уроках технологии использование традиционных таблиц в натуральную величину с чертежами выкроек, моделированием заменяю информационно-коммуникативными средствами –презентациями, которые разрабатываю сама; также инструкционные карты, которые развивают самостоятельность мышления, повышают интерес и развивают индивидуальные способности; помогают рационально использовать учебное время. Для эффективности обучения использую образцы изделий, таблицы, схемы, журналы мод, рисунки, проекты учащихся.

Учебно- материальная база Кабинет технологии оснащен: швейными машинами, утюгом, также в кабинете имеется компьютер.