Модели Многие ребята собирают или мастерят модели кораблей, автомобилей или самолетов. Они имеют некоторые свойства настоящих предметов, например, - форму, способность плавать, ездить или летать. В жизни ты постоянно встречаешься с моделями. Например, плюшевый медвежонок – это модель настоящего бурого медведя. Кукла Катя – это модель человека. Лего-домик - модель многоэтажного дома.
Модель – это упрощенное подобие настоящего предмета. Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Замену реального объекта, явления или процесса его подходящей копией называют моделированием.
Моделирование. Из предложенного материала сконструируй мельницу.
Модели Описательная НатурнаяЗнаковая Словесное описание «Фотография с натуры» Таблицы, содержащие условные обозначения Математические, используют формулы, таблицы, графики
Классификация моделей по области использования. Модели Учебные Опытные Научно- технические ИгровыеИмитационные
Классификация моделей по способу представления Модели МатериальныеИнформационные Вербальные(словесные)Знаковые КомпьютерныеНекомпьютерные
Три специалиста по моделированию: СловесновНатурныйЗнаков Список учеников класса по росту. Побеседовал с учителем физкультуры: «Самый высокий в классе Иванов, немного ниже Петров, за ним стоит Сидоров и т. д.» 1) Иванов; 2) Петров; 3) Сидоров;… Каждого ученика померил куском веревки и прикрепил бирки с фамилиями, разложил куски веревки по убыванию длины и составил список, переписав фамилии с бирок. 1) Иванов; 2) Петров; 3) Сидоров;… Пошел в медицинский кабинет, взял у медсестры результаты антропометрии и составил модель с указанием роста в сантиметрах. 1) Иванов - 170; 2) Петров - 168; 3) Сидоров - 166;…
Назови объекты, чьи модели ты видишь на фотографии.
Что на приведенных изображениях не является моделью? 123
Соедини точки по порядку и узнаешь, какую графическую модель зашифровал художник.
«Мой дружок». Создай модель щенка из бумаги. Возьми два квадратных листа бумаги. Каждый лист согни по диагонали Один пока отложи в сторону. Из второго будем мастерить мордочку щенка. Положи лист прямым углом вниз. Затем согни немного острые углы. Это будут ушки. Согни назад верхний и нижний углы Теперь возьмемся за туловище. Разверни сложенный по диагонали второй квадрат и поверни его так, чтобы диагональ шла сверху вниз. Затем сложите верхние боковые стороны к диагонали. А нижний треугольник согни назад. Согни назад нижние боковые углы Голову щенка приклей к туловищу Нарисуй на мордочке глаза и нос.
Домашнее задание: Урок 27 – 28 Создай любую модель из бумаги и ее словесную модель на отдельной карточке.