Химический марафон – 10 класс Учитель химии и биологии 1 категории Шерстобитова Аполлинария Ивановна МОУ «Шляпниковская СОШ» 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кислородсодержащие органические вещества спирты простые эфиры альдегиды сложные эфиры кетоны кислоты.
Advertisements

Юлия Александровна Козлова, учитель химии МОУ СОШ 18 имени Героя Советского Союза Эдуарда Дмитриевича Потапова.
Типы реакций в органической химии Правило Зайцева: водород отщепляется там, где его меньше Правило Марковникова: водород присоединяется туда, где.
Предельные одноосновные карбоновые кислоты 9 класс.
1. Закрепляем, обобщаем и систематизируем знания о а) составе б) строении в) свойствах спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот и сложных эфиров.
Самостоятельная работа 5 Органическая химия. Самостоятельная работа 5 Общие свойства спиртов Цель работы: закрепить знания об основных свойствах спиртов,
Химические свойства карбоновых кислот Урок химии в 10 классе Учитель: Киреева Марина Николаевна МОУ Тормосиновская СОШ.
Неорганические и органические основания. МБОУ «СОШ с.Озерки» учитель химии Добренькая Т.М.
Химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот Учитель химии ГБОУ СОШ 1924 Демидова Е.Н. Москва, уч. год.
Альдегиды Тесты Презентация Журавлевой Т.А., школа 309, г. Санкт-Петербург «Химия – Первое сентября» к 10/2011.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХИМИИ 10 КЛАСС Разработан учителем химии Парсаевой И.Н. МОУ Балахтонская средняя общеобразовательная школа – 2010 уч. год.
Обобщающий урок по теме: «Карбоновые кислоты» Автор: учитель химии МКОУ «Касторенская СОШ 1», п.г.т. Касторное Парамонов А.Ю., 2015.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 10 Учебник: О.С. Габриелян, 2007г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2012.
Урок химии в 10 классе Физико-химический профиль Автор: Гвоздева Татьяна Львовна, учитель химии МБОУ СОШ 6 г.Озеры Московской области.
Урок по теме: «Химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот» 10 класс.
Тема урока «Спирты». Всюду в нашей жизни мы встречаемся с органической химией.
Эпиграф урока: «Нам необыкновенно повезло, что мы живём в век, когда ещё можно делать открытия».
Информация из опыта работы подготовлена учителем химии высшей категории МОУ «СОШ 73» для участия в форуме «Что делать всем заинтересованным в успешном.
Альдегиды – органические вещества, содержащие в своём составе альдегидную группу.
© Ким Е.П., учитель высшей категории МОУ «Гимназия 1» г. Саратов.
Транксрипт:

Химический марафон – 10 класс Учитель химии и биологии 1 категории Шерстобитова Аполлинария Ивановна МОУ «Шляпниковская СОШ» 2010 год

«Свои способности человек может узнать только попытавшись приложить их» Сенека младший

Тема: Кислородсодержащие органические соединения

Цель: 1 – Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по основным классам кислородсодержащих органических соединений. Знание систематической номенклатуры, гомологии, изомерии. Умение составлять изомеры и называть их. 2 – закрепить навыки решения экспериментальных задач, выделять главное, делать выводы. 3 – Умение работать в паре, индивидуально, чётко и организованно, умение оценивать свою работу. Способствовать созданию на уроке ситуации успеха и самостоятельности, взаимовыручки

Правила марафона Итоговый лист (5 этапов с заданиями) Работа может быть в паре и в индивидуальная (на ваш выбор) Только полные и правильные ответы будут оцениваться максимальным числом баллов. У каждого из вас будет возможность заработать дополнительные баллы за исправления и дополнения. Результаты вашей работы после каждого этапа вы оцениваете сами и фиксируете. Письменные задания записываете в рабочей тетради.

1 этап – МХТ 15 Назвать вещества МХТ 15 ? ? ?

1 вариант2 вариант3 вариант4 вариант5 вариант 1HCOHC2H4C2H4 CH 3 C OHC 3 H 7 C OH(CH 3 – COO) 2 Ca 2CH 3 OHC 6 H 6 C 4 H 10 H 2 C== CH 2 H - COH 3CH 3 NH 2 C 4 H 8 C 2 H 5 OHCH 4 C 6 H 5 NO 2 4C 6 H 5 BrC 4 H 8 ClH 2 C- OH I H 2 C- OH C 4 H 9 COOHC 3 H 7 OH 5C 4 H 9 COHC 6 H 5 NH 2 C 3 H 6 CH 2 Cl 2 C 6 H 12 6C 3 H 7 COOHC 2 H 5 COHC2H2C2H2 C 3 H 7 CO OH H 3 C- NH- C 2 H 5 7HCOOHC 6 H 5 NO 2 CH 3 – COOHC 5 H 10 C 4 H 8 8CH 4 C 5 H 11 COOHCH 3 NH 2 C 4 H 10 CH 3 OH 9C4H8C4H8 C 6 H 5 CH 3 CH 3 – COONaH 2 C- OH I HC- OH I H 2 C- OH C 4 H 9 COOH

2 этап Химический язык Предельные одноатомные спирты- Альдегиды – Кетоны- Предельные одноосновные карбоновые кислоты- Сложные эфиры – Жиры – Гомологи – Изомеры- Реакция этерификации-

3 этап Номенклатура ИЮПАК изомерия CnH 2 nO Альдегиды Кетоны C 6 H 12 O Гексаналь Гексанон

4 этап -Практический Жемчуг СаСО 3

Жемчуг

Г.Р.Хаггард «Клепатра»

CaCO CH 3 COOH = (CH 3 COO) 2 Ca + CO 2 + H 2 O

М р а м о р Мел Известняк Вывод: Характерное «вскипание» Выделяется углекислый газ Образуется ацетат кальция

5 этап Творческий

Окисление альдегида аммиачным раствором оксида серебра (реакция «серебряного зеркала»);

6. Итог. Критерии оценок: 20 и более оценка - «5» «4» Менее 15 - «3»

РЕФЛЕКСИЯ 1) Сегодня на уроке я узнал(а )– 2) Сегодня на уроке я закрепил(а ) знания – 3) Самым трудным для меня было -

ЛИТЕРАТУРА О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, М.2008.