««Медный всадник». Особенности композиции, выразительность деталей. Урок литературы в 10 классе Учитель: Таранова В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Драматургические опыты А.П.Чехова. История создания пьесы «Вишнёвый сад». Сложность и многозначность отношений между героями пьесы Урок литературы в 11.
Advertisements

Презентация на тему «Роды литературы» Работа выполнена учителем МБОУ Греково-Степановской СОШ Лубяной Надеждыой Алексеевной 2013 год.
Роды художественной литературы. Эпос Роды художественной литературы ЭпосЛирика.
Становление реализма в русской и мировой литературе.
Род – наиболее обобщающее, исторически устойчивое деление литературных произведений в соответствии с тремя формами изображения человеческой личности.
Роды и Жанры литературы теория литературы. Род литературы Литературный род – группа литературных произведений, вычленяемых по ряду единства признаков:
Тест по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин». 1. Сколько лет А.С. Пушкин работал над романом «Евгений Онегин»? А) более 5 лет Б) более 6 лет В) более.
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
А.С. Пушкин «Медный всадник». Образ автора. Конфликт.
Роды и Жанры литературы лекция. РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ лирика эпос драма.
Кто хочет стать пятионером?.. Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина.
Сочинение по роману в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.
А. Т. ТВАРДОВСКИЙ. ПОЭМА « ВАСИЛИЙ ТЕРКИН ». ЗАМЫСЕЛ И ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. ЖАНРОВОЕ И ИДЕЙНО - КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Подготовила Бут Наталья.
Хахулина Наталья Сергеевна, Хахулина Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ школа 579 Приморского района Санкт-Петербурга.
ТЕМА: Сопоставительный анализ поэтических текстов (С4, ЕГЭ) Задачи: 1. повторить необходимые для анализа термины, выучить новые 2. освоить универсальные.
Литературные роды и жанры Учитель Беликова Елена Николаевна.
Основные виды (жанры) художественной литературы Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ 395 Санкт-Петербурга Дружинина Т.В.
Литературная игра по биографии и творчеству А.С. Пушкина ИГРА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Улётовская средняя общеобразовательная школа с. Улёты Тренажёр по литературе «Лирика А.С. Пушкина» урок литературы,
Транксрипт:

««Медный всадник». Особенности композиции, выразительность деталей. Урок литературы в 10 классе Учитель: Таранова В.А.

Цели урока: выявить историко- литературное и жанровое своеобразие поэмы; выявить историко- литературное и жанровое своеобразие поэмы; повторить понятия « композиция», «деталь», «поэма» повторить понятия « композиция», «деталь», «поэма» выяснить особенности композиции поэмы; выяснить особенности композиции поэмы; способствовать развитию навыков анализа поэтического текста; способствовать развитию навыков анализа поэтического текста; воспитывать чувства гражданственности. воспитывать чувства гражданственности.

Эпиграф: Нам хотелось бы сказать что- нибудь о стихах « Медного всадника», о их упругости, силе, энергии, величавости; но это выше сил наших: только такими же стихами, а не нашею бедною прозой можно хвалить их. Нам хотелось бы сказать что- нибудь о стихах « Медного всадника», о их упругости, силе, энергии, величавости; но это выше сил наших: только такими же стихами, а не нашею бедною прозой можно хвалить их. В.Г. Белинский В.Г. Белинский

Мини- тест Кто из героев романа «Евгений Онегин»: «острижен по последней моде»? «острижен по последней моде»? «дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива»? «дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива»? «красавец в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт»? «красавец в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт»? «всегда скромна, всегда послушна, всегда,как утро, весела»? «всегда скромна, всегда послушна, всегда,как утро, весела»?

Ключ: ОНЕГИН ОНЕГИН ТАТЬЯНА ТАТЬЯНА ЛЕНСКИЙ ЛЕНСКИЙ ОЛЬГА ОЛЬГА

Из каких произведений Пушкина эти строки? «Глаголом жги сердца людей» «Глаголом жги сердца людей» «Я гимны прежние пою» «Я гимны прежние пою» «Восстаньте,падшие рабы!» «Восстаньте,падшие рабы!» «Здравствуй,племя молодое, незнакомое» «Здравствуй,племя молодое, незнакомое» «Мой первый друг,мой друг бесценный» «Мой первый друг,мой друг бесценный»

Ключ: «ПРОРОК» «ПРОРОК» «АРИОН» «АРИОН» «ВОЛЬНОСТЬ» «ВОЛЬНОСТЬ» «ВНОВЬ Я ПОСЕТИЛ» «ВНОВЬ Я ПОСЕТИЛ» «ПУЩИНУ» «ПУЩИНУ»

Ответьте на вопросы: Какие роды литературы вам известны? Какие роды литературы вам известны? Дайте определение поэмы. Дайте определение поэмы. Почему данное произведение отнесено к жанру поэмы? Почему данное произведение отнесено к жанру поэмы?

РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ поэтические прозаические поэтические прозаические лирика эпос драма лирика эпос драма песня, элегия роман трагедия сатира, басня рассказ комедия баллада повесть историческая ода,дума поэма хроника

Домашнее задание Страницы учебника Страницы учебника Прочитать поэму до конца,полностью Прочитать поэму до конца,полностью Задание на выбор: Задание на выбор: 1)Выучить отрывок из «Медного всадника» наизусть (вступление). 1)Выучить отрывок из «Медного всадника» наизусть (вступление). 2) Написать мини-сочинение по одной из иллюстраций к поэме. (Вариант: подготовить устный рассказ по иллюстрации к поэме «Эпизод из музейной экскурсии»). 2) Написать мини-сочинение по одной из иллюстраций к поэме. (Вариант: подготовить устный рассказ по иллюстрации к поэме «Эпизод из музейной экскурсии»).