Аэрокосмическая игра одно из средств технологии предпрофессионального аэрокосмического образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Пансковой Галины Васильевны Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова в школах Чувашии.
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
МОУ ООШ 18 с/п «Поселок Солони» Программа летнего оздоровительного экологического лагеря «Страна Здоровья» руководитель Ибатулина Л. Н.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе». Автор: Ересько Тамара Николаевна.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Семинар руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов Неделя начальной школы г.
Нетрадиционный урок – как одна из форм повышения мотивации учащихся при изучении иностранных языков Нестандартный урок - это импровизированное учебное.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
Из опыта развития творческих способностей детей через проектную и исследовательскую деятельности учащихся и участие в конкурсе « Ученик года » « Чтобы.
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
Путешествие к новым галактикам Интеллектуально- познавательная игра.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
«Изучение регионального компонента на уроках географии и внеурочное время на примере своей местности» Шевченко Валентина Ивановна учитель географии МБОУ.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Транксрипт:

Аэрокосмическая игра одно из средств технологии предпрофессионального аэрокосмического образования.

Цели игры: - содействовать предпрофессиональному аэрокосмическому образованию учащихся; -создавать условия: - для расширения и углубления знаний учащихся в аэрокосмической области- важнейшей составляющей человеческой культуры; -для развития творческих способностей учащихся; -для приобретения учащимися навыков адаптации к социуму; -для привития интереса учащимся к творчески активному отдыху и здоровому образу жизни -для реализации аэрокосмических знаний, полученных в процессе учебы.

Задачи игры: - развитие умений и навыков учащихся в практическом использовании полученных знаний; -развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации; -развитие умений и навыков управленческой деятельности; -приобретение опыта работы в разновозрастных группах учащихся; -привитие интереса учащихся к истории своей страны; -дать представление о некоторых специальностях аэрокосмического профиля; -раскрыть возможности авиации и космонавтики в разрешении ряда глобальных проблем: экологических, экономических, этнических и др.

Интеллектуальная Ролевая требует выполнения различных интеллектуальных заданий; дает возможность пробовать себя в конкретной роли ( специальности); Деловая моделирует обстановку и ситуации, близкие к реальным Спортивная в программе - спортивные соревнования, подвижные игры, эстафеты; Творческая перевоплощает участников игры в режиссеров, сценаристов, актеров, костюмеров и др. Формула игры 5 в 1

Подготовительный : (с начала учебного года до весенних каникул) формируются экипажи; выполняются и сдаются групповые и индивидуальные задания; проводятся занятия со специалистами экипажей. Выездной : (5 дней в период весенних каникул) конференции, конкурсы и семинары по специальностям; выставки творчества; показательные полеты; спортивные соревнования; культурная программа. Этапы проведения

Структура игры ц у п ЭКИПАжЭКИПАж Командир Капитан-наставник Игротехник Структура игры

«Сталкер» - ЦУПу Проверить комплектность скафандров для выхода в открытый космос ЦУП экипажу Эпоха Как Вы собираетесь обеспечить безопасность станции во время взрыва? ЦУП экипажу «О.З.О.Н» Какой из указанных способов восстановления озона Вы собираететсь использовать? ЦУП экипажу «Максимум» Парциальное давление 1,5 КПа. О Ваших действиях сообщить до ЦУП центр управления полетом В течение восьми лет с г руководителем игры являлся Борис Александрович Шляйферт, автор идеи проекта В состав ЦУПа входят: Руководитель игры Руководитель полета Руководители специальностей Игротехники

Формирование экипажей Экипажи формируются самими учениками на принципах добровольности и равноправия, доверия и взаимных симпатий. исследователь командир астронавигатор бортинженер бортмеханик коммуникатор врач журналист связист

Почему ты стал игротехником? Леша: Я 4 раза был командиром, наверное, я немного завидовал тем людям, которые придумывали Игру для нас, хотелось оказаться на их месте. Хотелось проверить, а получится ли у меня? Катя: Если лицей для тебя значит нечто большее, чем просто место, где ты учился, если Игра это не только приятное время препровождение, то, конечно, стоит попробовать себя в роли игротехника. К тому же это еще один шанс остаться еще не один год частью лицея» Что меняется в отношении к Игре, когда становишься игротехником? Саша: Когда ты игрок, что-то все равно от тебя ускользает, а игротехник видит всю игру в целом, понимает ее полностью. Какими качествами должен обладать игротехник? Денис: Главное качество – это умение сосредоточиться, еще очень важны оригинальность, энергичность, гибкость, ответственность, терпение… Каждый из них знал, что когда-нибудь станет игротехником. Каждый шел к этому 4 года и теперь может проверить себя, оценить, на что он способен. Ведь быть игротехником не так просто. На 13 Аэрокосмической игротехниками стали Катя Чехобалова, Леша Скрынник, Саша Хозин, Андрей Ловцов, Денис Швейгерт. (студенты НГТУ) Игротехник

Хронология игры Изучение Вселенной начато, но никогда не будет закончено. Наше знание-капля, а незнание-океан. К.Э.Циолковский 1993 г. Новосибирск-Марс 1994 г. «Кругосветное путешествие на ЛА» 1995 г. «Большой контакт-95» 1992 г. Новосибирск-Луна-Кратер Кондратюка-Новосибирск г. «Большой контакт-96» 1997 г. «Воплощение идей и проектов» 1998 г. «СупЭрМэн-98» 1999 г. «Кругосветный перелёт-99» 2000 г. «Контакт-2000» 2001 г. «Встречи на юбилейной орбите» 2002 г. «Космическая одиссея-2002» 2003 г. «Миссия-2003» 2004 г. «МИК-04»

Сюжетная линия игры «Миссия – 2003» В одной из египетских пирамид была найдена древняя рукопись, в которой сообщается об острове, раз в тысячелетие всплывающем на поверхность земли, чтобы заставить содрогнуться планету. О Его приходе возвещают глобальные катаклизмы В рукописи указаны три точки – соответствующие современным местам наибольшей концентрации природных катаклизмов Дальний Восток, Южная Америка, Антарктида. Одновременно учеными зарегистрировано появление неизвестного участка суши, расположенного в центре правильного треугольника, вершинами которого являются указанные территории. Восемь экипажей отправляются исследовать таинственный объект с целью защитить человечество.

День первый – экипажи высадились на безымянный остров. Обследование района показало - примерная площадь кв. м.. Вероятно вулканическое происхождение, следы рукотворных построек, обнаружен обрывок старой карты. День второй – экипажами обнаружена башня-пирамида с символами на стене, черный ящик, содержащий древний талмуд предположительно на арабском языке. День третий – закончена расшифровка найденного талмуда, в ходе обследования местности были найдены: дискета, аудиокассета, видеокассета, микрочип, медальон. талмуда День четвертый – изучив найденные предметы, экипажи смогли обнаружить магический кристалл, который способен остановить разрушительную силу, грозящую миру. День пятый – в результате исследовательской работы экипажей магический кристалл был помещен на место, ему предназначенное. Миссия завершена успешно. Мир спасен!

Краткие выводы из опыта проведенных аэрокосмических игр Игра – одна из ведущих форм развивающего обучения Игра – мощное средство социализации личности Игра дает возможность расширять и углублять свои знания, использовать их в практической деятельности Ежегодно в игре принимают участие более 70% лицеистов Участие в игре – важная часть жизни лицеистов АКЛ