ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО РЕСУРСА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Центр содействия укреплению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Advertisements

1 2 К насильственным действиям относят любые действия, которые причиняют или могут причинять физический, психический или сексуальный ущерб и страдания.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность.
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
1 ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ и ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Название проекта Я и моя семья Автор проекта: Кичайкина Л.А.
это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
Государственный орган Московской области Уполномоченный по правам человекаУполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат.
Психологические механизмы профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних Подготовила педагог-психолог СШ 37 г.Бреста Осипук Наталья.
Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Д/с КВ 24» Арканникова Л.В. г. Ачинск, 2013г.
Инновационные технологии, реализуемые в Тюменской области реализуемые в Тюменской области в сфере защиты прав детей и семейной политики Тюменская область.
Родительское собрание МОУ «СОШ 3» Педагог-психолог Малышева О. М.
РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ «Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия в семье» М.И. Буянов Социальный педагог.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Индивидуальные факторы риска Антиобщественное поведение и отчужденность / антиобщественное настроение /участие в противоправной деятельности / торговля.
Профилактика кризисных состояний обучающихся образовательных учреждений.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО РЕСУРСА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Центр содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников Привокзального района г. Тулы «ВИТА» г. Тула, ул. 9 Мая, д. 7-а, тел.: 33 – 21 – 52 Педагог-психолог Воронина В.В.

Формы семейного неблагополучия ОТКРЫТЫЕ ФОРМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ СКРЫТЫЕ ФОРМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ КОНФЛИКТНЫЕАСОЦИАЛЬНЫЕ АМОРАЛЬНО- КРИМИНАЛЬНЫЕ НЕПОЛНЫЕ НЕДОВЕРЧИВЫЕ ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЕ ХИТРЫЕ СЕМЬИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА УСПЕХ РЕБЕНКА СЕМЬИ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ СЕМЬИ СОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

Факторы, провоцирующие жестокость в детско- родительских отношениях СЕМЬЯ РОДИТЕЛИ ДЕТИ – ЖЕРТВЫ НАСИЛИЯ малообеспеченная, неполная или многодетная семья, семья с приемными детьми, наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией и др.; юные родители (17 лет и младше); низкий уровень образования родителей; статус беженцев в результате межнациональных конфликтов. психические заболевания, недостаточный самоконтроль или импульсивность; наличие в прошлом случаев жестокого обращения с детьми, инцесты, привлечение к уголовной ответственности за половые преступления; родители, подвергавшиеся в детстве жестокому отношению или лишенные родительских прав. нежеланный, нелюбимый ребенок; наличие у ребенка физических и умственных недостатков, врожденные уродства или сходства с нелюбимым родственником; нарушения в поведении ребенка, гиперактивность, «трудный ребенок», высокоодаренный или талантливый ребенок и т.п.

Основные направления работы педагога- психолога в решении проблемы семейного неблагополучия и социального сиротства 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ изучение личности учащегося и коллектива класса; анализ адаптации ребенка в социальной среде; выявление проблемных учащихся; изучение взаимоотношения детей со взрослыми и сверстниками; организация профилактической работы с детьми и подростками группы «социального риска»; выявление и развитие интересов, склонностей и способностей школьников; осуществление психологической поддержки нуждающихся в ней детей и родителей.

Реализация комплексной программы «Пишу грамотно»

Сравнительные данные по количеству консультаций с родителями

Родительские собрания

Обучающие семинары для педагогов