«Подвижная игра как средство повышения двигательной активности у дошкольников» ( выпускная квалификационная работа) Рябикова Надежда Николаевна студентка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подвижная игра в жизни ребенка
Advertisements

Актуальность темы заключающаяся в разработке и поиске новых методических подходов к использованию физических упражнений в развитии физических качеств.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Игра как эффективное средство физического воспитания младших школьников учитель физической культуры учитель физической культуры средней школы 15 средней.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Мастер - класс учителя физической культуры – КАПИНОС АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Почаевская средняя общеобразовательная.
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
РОЛЬ СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА БОУ г. Омска «СОШ 142» Вотякова Алена Вячеславовна,10 класс, БОУ «СОШ 142», научный руководитель Вотякова Т.
Физическое развитие детей дома и в детском саду МБДОУ детский сад 9 Корнеева Алена Александровна (воспитатель) Prezentacii.com.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка » Автор: Т.В.Дундукова Социокультурный проект «Футбол в детском саду»
«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка-
Транксрипт:

«Подвижная игра как средство повышения двигательной активности у дошкольников» ( выпускная квалификационная работа) Рябикова Надежда Николаевна студентка группы 07/673 заочной формы обучения

ОГЛАВЛЕНИЕВведение Глава 1. Теоретические основы понятия двигательная активность Глава 1. Теоретические основы понятия двигательная активность 1. Двигательная активность как биологическая потребность 1. Двигательная активность как биологическая потребность организма ребенка – дошкольника организма ребенка – дошкольника 2. Подвижная игра как источник повышения двигательной активности 2. Подвижная игра как источник повышения двигательной активности дошкольников дошкольников 3. Методы определения двигательной активности детей 3. Методы определения двигательной активности детей Выводы Выводы Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по повышению двигательной активности у дошкольников Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по повышению двигательной активности у дошкольников 1. Исследование двигательной активности детей дошкольного 1. Исследование двигательной активности детей дошкольного возраста возраста 2. Апробация модели двигательного режима старших дошкольников 2. Апробация модели двигательного режима старших дошкольников с использование подвижных игр с использование подвижных игр 3. Результаты опытно – экспериментальной работы 3. Результаты опытно – экспериментальной работы Выводы ВыводыЗаключение Список литературы Приложения

актуальностью исследования является поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развитие интереса к движению на основе жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. актуальностью исследования является поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развитие интереса к движению на основе жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Однако, на наш взгляд, нуждается в Однако, на наш взгляд, нуждается в дальнейшей разработке проблема исследования воздействия подвижных игр на развитие двигательной активности детей, аспекты обучения элементам этих игр, построенного с учетом разного уровня развития и исходных данных физического состояния каждого ребенка, а также конкретных природных условий. Данные вопросы в научной и методической литературе освещены недостаточно.

Цель исследования: выявить, обосновать и экспериментально проверить возможности развития двигательной активности дошкольников в процессе физического воспитания посредством целенаправленного использования подвижных игр. Цель исследования: выявить, обосновать и экспериментально проверить возможности развития двигательной активности дошкольников в процессе физического воспитания посредством целенаправленного использования подвижных игр. Объект исследования: процесс физического воспитания детей в ДОУ. Объект исследования: процесс физического воспитания детей в ДОУ. Предмет исследования: подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников. Предмет исследования: подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников.

Гипотеза исследования заключалась в следующем: мы Гипотеза исследования заключалась в следующем: мы предполагаем, что повышение двигательной активности у детей дошкольного возраста в подвижных играх будет эффективным, если будут соблюдаться следующие условия: - работа по повышению двигательной активности будет строиться поэтапно с использованием разнообразных форм, методов и средств; - дети дошкольного возраста будут обладать достаточным двигательным опытом; - систематически будут применяться игры разнообразные по содержанию; - учет индивидуально-дифференцированного подхода при обучении дошкольников подвижным играм; - при проведении подвижных игр будут использоваться различные атрибуты.

С учетом определения цели и формулировки гипотезы в исследовании были поставлены следующие задачи: исследовании были поставлены следующие задачи: Проанализировать состояние проблемы в психолого- педагогической литературе. Проанализировать состояние проблемы в психолого- педагогической литературе. Изучить проблемы связанные с развитием двигательной активности дошкольников. Изучить проблемы связанные с развитием двигательной активности дошкольников. Выявить возможности положительного воздействия на двигательную активность по средствам подвижных игр. Выявить возможности положительного воздействия на двигательную активность по средствам подвижных игр. Разработать мероприятия по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста в подвижных играх. Разработать мероприятия по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста в подвижных играх. Провести опытно-экспериментальную работу по повышению двигательной активности детей дошкольного возраста. Провести опытно-экспериментальную работу по повышению двигательной активности детей дошкольного возраста.

Теоретическая значимость: 1.В исследовании проанализирован и обобщен теоретический материал по вопросам двигательной активности детей, интереса к подвижной игре. 2.Выявлены условия развития двигательной активности детей дошкольного возраста в подвижных играх. 3.Использованы методики по определению и развитию двигательной активности детей дошкольного возраста в подвижных играх. Практическая ценность исследования: 1.Разработаны и предложены рекомендации педагогам для развития двигательной активности детей дошкольного возраста в подвижных играх. 2.Созданы рекомендации для педагогов по развитию двигательной активности дошкольников. 3. Разработаны занятия, упражнения, сценарии спортивных праздников и развлечений, способствующих развитию двигательной активности детей, которые могут использоваться в других дошкольных общеобразовательных учреждениях.

Под двигательной активностью понимается сумма движений, Под двигательной активностью понимается сумма движений, выполняемых человеком в процессе повседневной выполняемых человеком в процессе повседневной жизнедеятельности. С позиции физиологии эти движения условно можно разделить на организованные или регламентированные физические упражнения на занятиях физической культурой, в спортивных секциях и др. и нерегламентированные.

Жизнь – это система движений. Потребность в Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармонического, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. Ж. - Ж. Руссо Ж. - Ж. Руссо И. А. Аршавский И. А. Аршавский Н. Н. Амосов Н. Н. Амосов В. В. Гориневский В. В. Гориневский Е. А. Аркин Е. А. Аркин

Игра была спутником человека с незапамятных времен. В ней культуры разных народов демонстрируют сходство и огромное многообразие. Е. А. Покровский Н. С. Воловик Д. Б. Эльконин Д. Б. Эльконин К. Гроссом П. Ф. Каптерев П. Ф. Лесгафта В. В. Гориневский Е. А. Аркин

В создание теории игры значительный вклад внесли ведущие русские педагоги и психологи. Вопросы теории и методики игры разрабатывались В создание теории игры значительный вклад внесли ведущие русские педагоги и психологи. Вопросы теории и методики игры разрабатывались Д. Б. Элькониным, Д. Б. Элькониным, А. А. Леонтьевым, А. А. Леонтьевым,А.В.Запорожцем, Н. Н. Поддъяковым и др. Н. Н. Поддъяковым и др. В разработке содержания, организации и методики подвижных игр важную роль сыграли работы В разработке содержания, организации и методики подвижных игр важную роль сыграли работы А. И. Быковой, А. И. Быковой, М. М. Конторович, М. М. Конторович, Л. И. Михайловой, Л. И. Михайловой, Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, Е. А. Тимофеевой, Л. В. Артамоновой и др. Л. В. Артамоновой и др.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Игры с правилами Сюжетные Сюжетные (у медведя во бору, гуси) (у медведя во бору, гуси) Бессюжетные Бессюжетные (ловишки, салки) (ловишки, салки) Игровые упражнения Игровые упражнения (по мостику, через ручеек) (по мостику, через ручеек) Игры-забавы Игры-забавы (физ-ные праздники, досуги) (физ-ные праздники, досуги) Спортивные игры Спортивные игры (футбол, баскетбол, городки и т. д.) (футбол, баскетбол, городки и т. д.)

Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. Подбирая игры, воспитатель должен учитывать состав группы детей. Подбирая игры, воспитатель должен учитывать состав группы детей. Следует учитывать и общее состояние группы. Если дети возбуждены, лучше провести спокойную, малоподвижную игру, правила которой требуют от них определенного внимания. Если же дети долго сидели на занятии, им необходимы активные действия. В этом случае нужно выбрать игру, в которой движения разнообразны, часто меняются в соответствии с сюжетом и правилами. Следует учитывать и общее состояние группы. Если дети возбуждены, лучше провести спокойную, малоподвижную игру, правила которой требуют от них определенного внимания. Если же дети долго сидели на занятии, им необходимы активные действия. В этом случае нужно выбрать игру, в которой движения разнообразны, часто меняются в соответствии с сюжетом и правилами. Выбор игры завит также от времени года, погоды, температуры, одежды детей, имеющегося оборудования и т. д. Выбор игры завит также от времени года, погоды, температуры, одежды детей, имеющегося оборудования и т. д. При выборе игры нужно учитывать, в какое время дня она проводится. Подвижные игры разного характера следует сочетать с играми и занятиями, которые имеют место в режиме дня. В конце дня, незадолго до сна, игры должны быть более спокойными. При выборе игры нужно учитывать, в какое время дня она проводится. Подвижные игры разного характера следует сочетать с играми и занятиями, которые имеют место в режиме дня. В конце дня, незадолго до сна, игры должны быть более спокойными.

1. Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса. 2. Игры на реакцию. 3. Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом. 4. Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты. 5. Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов. 6. Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, хоккея и т.д. 7. Игры с мячом. Мяч – атрибут множества игр. Наиболее яркие их представители выделены в статье в отдельную группу. 8. Игры на меткость. Различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням. 9. Игры на воде. 10. Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой и т.д.

С целью глубокого изучения индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности и получения объективных характеристик двигательной активности необходимо провести оценку основных ее показателей (объема, продолжительности, интенсивности). Для этого можно воспользоваться разнообразными методиками обследования. С целью глубокого изучения индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности и получения объективных характеристик двигательной активности необходимо провести оценку основных ее показателей (объема, продолжительности, интенсивности). Для этого можно воспользоваться разнообразными методиками обследования. Одной из наиболее важных является методика шагометрии, с помощью которой можно определить количество движений, выполненных ребенком за определенный отрезок времени. Одной из наиболее важных является методика шагометрии, с помощью которой можно определить количество движений, выполненных ребенком за определенный отрезок времени.

Для детей старшего дошкольного возраста характерна высокая потребность в двигательной активности. Двигательная активность в этом возрасте становится все более целенаправленной, в значительной мере зависимой от эмоционального состояния детей и от мотивов, которыми они руководствуются в своей деятельности. Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения являются хорошими стимулами для целенаправленной двигательной активности старших дошкольников. Для детей старшего дошкольного возраста характерна высокая потребность в двигательной активности. Двигательная активность в этом возрасте становится все более целенаправленной, в значительной мере зависимой от эмоционального состояния детей и от мотивов, которыми они руководствуются в своей деятельности. Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения являются хорошими стимулами для целенаправленной двигательной активности старших дошкольников.

Педагогический эксперимент был проведен на базе ГОУ детский сад 2150 СВАО г. Москвы в период с сентября 2009 года по май 2010 года. Педагогический эксперимент был проведен на базе ГОУ детский сад 2150 СВАО г. Москвы в период с сентября 2009 года по май 2010 года. В нем приняли участие дети из двух старших групп. В нем приняли участие дети из двух старших групп. Сущность эксперимента заключалась в том, чтобы экспериментально показать и обосновать эффективность проведения подвижных игр на развитие и повышение уровня физической подготовленности и двигательной активности детей дошкольного возраста. Сущность эксперимента заключалась в том, чтобы экспериментально показать и обосновать эффективность проведения подвижных игр на развитие и повышение уровня физической подготовленности и двигательной активности детей дошкольного возраста.

Было сформировано две группы: Экспериментальная группа: Бердичевская Соня Бердичевская Соня Головцов Владик Головцов Владик Дронова Лиза Дронова Лиза Зиборова Валя Зиборова Валя Комарицкий Алёша Комарицкий Алёша Нефёдова Даша Нефёдова Даша Округина Даша Округина Даша Павлова Настя Павлова Настя Панина Таня Панина Таня Панова Даша Панова Даша Селезнёв Никита Селезнёв Никита Смирнова Оксана Смирнова Оксана Сокова Лена Сокова Лена Соловьёв Паша Соловьёв Паша Тиняева Лера Тиняева Лера Контрольная группа: Контрольная группа: Абдряхимова Лиля Абдряхимова Лиля Глазунова Настя Глазунова Настя Гришин Андрей Гришин Андрей Карпова Саша Карпова Саша Кондратьева Маша Кондратьева Маша Куликов Владислав Куликов Владислав Морозова Марианна Морозова Марианна Мусаев Эльшан Мусаев Эльшан Никитин Максим Никитин Максим Овсянкин Максим Овсянкин Максим Пешехонов Максим Пешехонов Максим Самсонова Катя Самсонова Катя Сачнева Василиса Сачнева Василиса Стрельникова Валерия Стрельникова Валерия Чумачкова Виолетта Чумачкова Виолетта

Для определения эффективности в эксперименте применялось тестирование физической подготовленности обеих групп: Общая выносливость; Общая выносливость; Координационные способности; Координационные способности; Скоростно-силовые способности; Скоростно-силовые способности; Активная гибкость; Активная гибкость; Силовые способности; скоростные способности. Силовые способности; скоростные способности.

Тестирование физической подготовленности детей дошкольного возраста Группа обследования: Экспериментальная сентябрь 2009 год Тестирование физической подготовленности детей дошкольного возраста Группа обследования: Экспериментальная сентябрь 2009 год ре б Фамилия Имя ребенка Пол Возраст Группа здоровья ВесРостПодъем туловищ а в сед (30 сек) Метание набивного мяча (1 кг) из-за головы Прыжок в длину с местаБег (30 м) Бег (90 м) Бердичевская Соняж Головцов Владикм Дронов Лизаж Зиборова Валяж Комарицкий Алёша м Нефёдоава Дашаж Округина Дашаж Павлова Настяж Панина Таняж Панова Дашаж Селезнёв Никитам Смирнова Оксанаж Сокова Ленаж Соловьёв Пашам Тиняева Лераж

Тестирование физической подготовленности детей дошкольного возраста Группа обследования: Контрольная сентябрь 2009 год ре б Фамилия Имя ребенка ПолВозраст Группа здоровья ВесРостПодъе м тулови ща в сед (30 сек) Метание набивного мяча (1 кг) из-за головы Прыжок в длину с местаБег (30 м) Бег (90 м) Абдряхимова Лиляж Глазунова Настяж Гришин Андрейм Карпова Сашаж Кондратьева Машаж Куликов Владиславм Морозова Марианнаж Мусаев Эльшанм Никитин Максимм Овсянкин Максимм Пешехонов Максимм Самсонова Катяж Сачнева Василисаж Стрельникова Лераж Чумачкова Виолеттаж

Показатели двигательной активности Экспериментальная группа: Фамилия Имя ребенкаПоказатели двигательной активностиПодгруппа Объем (дв)Продолжительность (мин)Интенсивность (дв/мин) 1 Бердичевская Соня низкая 2 Головцов Владик средняя 3 Дронова Лиза высокая 4 Зиборова Валя средняя 5 Комарицкий Алёша высокая 6 Нефёдова Даша низкая 7 Округина Даша средняя 8 Павлова Настя средняя 9 Панина Таня низкая 10 Панова Даша средняя 11 Селезнёв Никита средняя 12 Смирнова Оксана низкая 13 Сокова Лена низкая 14 Соловьёв Паша средняя 15 Тиняева Лера высокая

Показатели двигательной активности Контрольная группа: Фамилия Имя ребенкаПоказатели двигательной активностиПодгруппа Объем (дв)Продолжительность (мин)Интенсивность (дв/мин) 1 Абдряхимова Лиля высокая 2 Глазунова Настя высокая 3 Гришин Андрей средняя 4 Карпова Саша высокая 5 Кондратьева Маша средняя 6 Куликов Владислав низкая 7 Морозова Марианна низкая 8 Мусаев Эльшан низкая 9 Никитин Максим низкая 10 Овсянкин Максим средняя 11 Пешехонов Максим высокая 12 Самсонова Катя средняя 13 Сачнева Василиса высокая 14 Стрельникова Лера низкая 15 Чумачкова Виолетта средняя

Таким образом, по степени подвижности детей были выявлены следующие показатели: Экспериментальная группа: Диаграмма 1Экспериментальная группа: Диаграмма 1 Контрольная группа Экспериментальная группа:

Провели анкетирование родителей. Анкета для родителей: Уважаемые родители! Мы просим ответить на предложенные вопросы. Это очень поможет нам осуществить индивидуальный подход при проведении физкультурно – оздоровительных мероприятий! Заранее благодарны за участие! ВопросОтвет 1 Кто-то из родителей занимается спортом? 2 Есть ли дома спортивный снаряд? 3 Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? 4 Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? 5 Соблюдает ли ребенок этот режим? 6 Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? 7 Соблюдает ли ваш ребенок правила личной гигиены? 8 Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? 9 Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия? 10 Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?

Проведен опрос в виде беседы с детьми принимающими участие в эксперименте. Вопросы для детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ: 1. Ты любишь играть? 2. В какие игры ты любишь играть? 3. Какие игры ты знаешь? 4. Ты знаешь, что такое подвижная игра? 5. Какие подвижные игры ты знаешь? 6. В какие из них ты любишь играть? 7. С кем ты любишь играть в подвижные игры?

Подведя итоги диагностирования, анкетирования Подведя итоги диагностирования, анкетирования родителей, опрос детей, осмотр физкультурного родителей, опрос детей, осмотр физкультурного уголка в группе, мы пришли к выводу: в дошкольном учреждении недостаточное количество времени и средств отнесено физическому развитию детей, в следствии следующих причин: Плохая материальная база, плохое оснащение физкультурного зала, физкультурной площадки (нет достаточного оборудования и инвентаря). Плохая материальная база, плохое оснащение физкультурного зала, физкультурной площадки (нет достаточного оборудования и инвентаря). Нет привлечение к дням здоровья, физкультурным досугам, праздникам родителей. Нет привлечение к дням здоровья, физкультурным досугам, праздникам родителей. Малое проведение экскурсий, походов, прогулок за пределы ДОУ. Малое проведение экскурсий, походов, прогулок за пределы ДОУ. Не соблюдение режима дня родителями вне ДОУ. Не соблюдение режима дня родителями вне ДОУ. Нет секционных занятий. Нет секционных занятий.

Распределение детей на подгруппы Экспериментальная группа: 1 подгруппа 1 Головов Влад 2 Дронова Лиза 3 Зиборова Валя 4 Комарицкий Алеша 5 Павлова Настя 6 Селезнев Никита 7 Тиняева Лера 2 подгруппа1 Бердичевская Соня 2 Нефедова Даша 3 Округина Даша 4 Панина Таня 5 Панова Даша 6 Смирнова Оксана 7 Сокова Лена 8 Соловьев Паша

Распределение детей на подгруппы Контрольная группа: 1 подгруппа 1 Абдряхимова Лиля 2 Глазунова Настя 3 Карпова Саша 4 Кондратьева Маша 5 Пешехонов Максим 6 Самсонова Катя 7 Сачнева Василиса 8 Чумачкова Виолетта 2 подгруппа1 Гришин Андрей 2 Куликов Влад 3 Морозова Марианна 4 Мусаев Эльшан 5 Никитин Максим 6 Овсянкин Максим 7 Стрельникова Лера

В связи с тем, что дети первой подгруппы быстрее усваивают задания, то им достаточно просто показа, выполняемого в среднем темпе. Детям второй подгруппы необходим замедленный показ движений с четким и подробным объяснением. При этом всегда нужно создавать спокойную, доброжелательную обстановку на занятии. В связи с тем, что дети первой подгруппы быстрее усваивают задания, то им достаточно просто показа, выполняемого в среднем темпе. Детям второй подгруппы необходим замедленный показ движений с четким и подробным объяснением. При этом всегда нужно создавать спокойную, доброжелательную обстановку на занятии. Для каждой подгруппы дается свой подбор игр и упражнений в основных видах движений. Так, детям с высоким уровнем ДА предлагаются задания на развитие внимания, координации движений, ловкости, требующих точности выполнения действий. Для этих детей необходимы движения, способствующие развитию глазомера, силы и точности броска. Для каждой подгруппы дается свой подбор игр и упражнений в основных видах движений. Так, детям с высоким уровнем ДА предлагаются задания на развитие внимания, координации движений, ловкости, требующих точности выполнения действий. Для этих детей необходимы движения, способствующие развитию глазомера, силы и точности броска. Детей с низким уровнем ДА следует вовлекать в более активную деятельность, предлагая игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движения и выносливости, на быстрое переключение с одного движения на другое, пробежки с постепенным увеличением скорости и дистанции. Детей с низким уровнем ДА следует вовлекать в более активную деятельность, предлагая игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движения и выносливости, на быстрое переключение с одного движения на другое, пробежки с постепенным увеличением скорости и дистанции. Для детей со средним уровнем ДА желательно усложнять двигательные задачи, подбирая вариативные задания. При этом особенно важно обращать внимание на качество выполнения движений. Для детей со средним уровнем ДА желательно усложнять двигательные задачи, подбирая вариативные задания. При этом особенно важно обращать внимание на качество выполнения движений.

С учетом результатов нами сформулированы рекомендации родителям для улучшения физического состояния детей: Выполнение утренней зарядки и зарядки после дневного сна. Выполнение утренней зарядки и зарядки после дневного сна. Закаливание, водные процедуры, воздушные ванны. Закаливание, водные процедуры, воздушные ванны. Занятие в спортивных секциях. Занятие в спортивных секциях. Активный двигательный досуг, катание на велосипедах и т. п. Активный двигательный досуг, катание на велосипедах и т. п. Плавание и посещение детей с родителями спортивных площадок. Плавание и посещение детей с родителями спортивных площадок. Посещение детей спортивных секций. Посещение детей спортивных секций. Привлечение родителей для совместной работы по Привлечение родителей для совместной работы по физическому воспитанию детей. физическому воспитанию детей. Физ. минутки разучивать с родителями. Физ. минутки разучивать с родителями.

Воспитателям также были предложены методические рекомендации: Создание благоприятных условий для развития положительных, эмоциональных и морально-волевых качеств детей, активизации детской самостоятельности. Создание благоприятных условий для развития положительных, эмоциональных и морально-волевых качеств детей, активизации детской самостоятельности. Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка. Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка. При распределении игр и физических упражнений в течение дня следует учитывать соотношение нового программного материала. При распределении игр и физических упражнений в течение дня следует учитывать соотношение нового программного материала. Подбор игр и упражнений вести с учетом погодных условий. Подбор игр и упражнений вести с учетом погодных условий. Использование упражнений, направленных на развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции и выносливости. Использование упражнений, направленных на развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции и выносливости. Применять разные способы организации детей (индивидуально, фронтально, подгруппами). Применять разные способы организации детей (индивидуально, фронтально, подгруппами). Рационально использовать оборудование и инвентарь, предметы окружающей среды. Рационально использовать оборудование и инвентарь, предметы окружающей среды. Для поддержания интереса целесообразно усложнять игровое содержание, правила и задания. Для поддержания интереса целесообразно усложнять игровое содержание, правила и задания. При подборе игр и упражнений для прогулки необходимо так сочетать основные виды движений, чтобы одно движение было хорошо знакомо детям, а другое – новое, требующее большего внимания и контроля со стороны воспитателя. При подборе игр и упражнений для прогулки необходимо так сочетать основные виды движений, чтобы одно движение было хорошо знакомо детям, а другое – новое, требующее большего внимания и контроля со стороны воспитателя.

Тестирование физической подготовленности детей дошкольного возраста Группа обследования: Экспериментальная май 2010 год реб Фамилия Имя ребенка Пол Пол Возраст Группа здоровья ВесРостПодъем туловища в сед (30 сек) Метание набивного мяча (1 кг) из-за головы Прыжок в длину с местаБег (30 м) Бег (90 м) Бердичевская Соняж Головцов Владикм Дронов Лизаж Зиборова Валяж Комарицкий Алёшам Нефёдоава Дашаж Округина Дашаж Павлова Настяж Панина Таняж Панова Дашаж Селезнёв Никитам Смирнова Оксанаж Сокова Ленаж Соловьёв Пашам Тиняева Лераж

Тестирование физической подготовленности детей дошкольного возраста Группа обследования: Контрольная май 2010 год реб Фамилия Имя ребенка Пол Возраст Группа здоров ья ВесРостПодъем туловища в сед (30 сек) Метание набивного мяча (1 кг) из-за головы Прыжок в длину с местаБег (30 м) Бег (90 м) Абдряхимова Лиляж Глазунова Настяж Гришин Андрейм Карпова Сашаж Кондратьева Машаж Куликов Владиславм Морозова Марианнаж Мусаев Эльшанм Никитин Максимм Овсянкин Максимм Пешехонов Максимм Самсонова Катяж Сачнева Василисаж Стрельникова Лераж Чумачкова Виолеттаж

Прирост показателей физической подготовленности детей Группа обследования: Экспериментальная р е б Фамилия Имя ребенкаПодъем туловища в сед (30 сек)Метание набивного мяча (1 кг) из-за головы Прыжок в длину с местаБег (30 м) Бег (90 м) 1 Бердичевская Соня Головцов Владик Дронов Лиза Зиборова Валя Комарицкий Алёша Нефёдоава Даша Округина Даша Павлова Настя Панина Таня Панова Даша Селезнёв Никита Смирнова Оксана Сокова Лена Соловьёв Паша Тиняева Лера

Прирост показателей физической подготовленности детей Группа обследования: Контрольная ребФамилия Имя ребенкаПодъем туловища в сед (30 сек) Метание набивного мяча (1 кг) из-за головы Прыжок в длину с местаБег (30 м) Бег (90 м) 1 Абдряхимова Лиля Глазунова Настя Гришин Андрей Карпова Саша Кондратьева Маша Куликов Владислав Морозова Марианна Мусаев Эльшан Никитин Максим Овсянкин Максим Пешехонов Максим Самсонова Катя Сачнева Василиса Стрельникова Лера Чумачкова Виолетта

Показатели двигательной активности Экспериментальная группа: Фамилия Имя ребенкаПоказатели двигательной активностиПодгруппа Объем (дв)Продолжительность (мин)Интенсивность (дв/мин) 1 Бердичевская Соня средняя 2 Головцов Владик высокая 3 Дронова Лиза высокая 4 Зиборова Валя средняя 5 Комарицкий Алёша высокая 6 Нефёдова Даша средняя 7 Округина Даша средняя 8 Павлова Настя высокая 9 Панина Таня средняя 10 Панова Даша высокая 11 Селезнёв Никита средняя 12 Смирнова Оксана средняя 13 Сокова Лена средняя 14 Соловьёв Паша средняя 15 Тиняева Лера высокая

Показатели двигательной активности Контольная группа: Фамилия Имя ребенкаПоказатели двигательной активностиПодгруппа Объем (дв)Продолжительность (мин) Интенсивность (дв/мин) 1 Абдряхимова Лиля высокая 2 Глазунова Настя высокая 3 Гришин Андрей высокая 4 Карпова Саша высокая 5 Кондратьева Маша высокая 6 Куликов Владислав средняя 7 Морозова Марианна средняя 8 Мусаев Эльшан средняя 9 Никитин Максим средняя 10 Овсянкин Максим средняя 11 Пешехонов Максим высокая 12 Самсонова Катя высокая 13 Сачнева Василиса высокая 14 Стрельникова Лера средняя 15 Чумачкова Виолетта средняя

Контрольная группа: Экспериментальная группа: