Программа элективного курса "Психология общения" Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент Экзюпери. Пояснительная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 «Солнышко» город Старый Оскол, Белгородской области.
«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.
« Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан Сент - Экзюпери.
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
Образовательный округ социокультурный центр Ливенская СОШ 1 Единый методический день по теме: «Особенности учебно- воспитательного процесса в малокомплектной.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
Индивидуальные образовательные траектории. Профильное обучение Личностно- ориентированное обучение.
Урок психологии. Коммуникация Уровни общения Барьер положения в пространстве Ты меня слышишь? ?
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
развитие межличностного взаимодействия; способствование профессиональному самоопределению; воспитание интереса к профессиям социально- гуманитарной направленности.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
«Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА » Выполнила Жиркова Л.Ю., учитель русского языка и литературы.
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Баркалова Т.А.,учитель географии и ОБЖ МБОУ СОШ 8 г Железнодорожный.
Транксрипт:

Программа элективного курса "Психология общения" Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент Экзюпери. Пояснительная записка. В последнее время к выпускникам школ предъявляются определенные требования, в числе которых на первое место выдвигаются такие качества, как: коммуникабельность; способность гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; обладать словарным запасом и умело им пользоваться; умение думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, т.е. адекватно использовать полученные знания.

Элективный курс «Психология общения» направлен: на удовлетворение специфических познавательных интересов учащихся в области психологии межличностных отношений; на выбор старшеклассниками правильной тактики взаимодействия со сверстниками, родителями, педагогами; помощь в реализации своего личностного потенциала склонностей и способностей.

Цель курса: - показать сложность и многоплановость общения в человеческой деятельности; - повысить уровень психологической компетентности старшеклассников в коммуникативной сфере, обеспечение их личностного развития.

Задачи курса: обеспечение учащихся психологическими знаниями в области общения; формирование у уч-ся практических навыков общения, самопознания, саморазвития; повышение самооценки и уверенности в себе.

Продолжительность курса: 12 часов. ( 1 час в неделю; можно проводить спаренные часы). Возрастная группа: уч-ся 9-х кл.( предпрофильные классы) Наполняемость группы: человек. Методы: - информирование - диагностика - ролевое проигрывание - беседа - психотехнические приемы - дискуссии - анализ ситуаций.

Ожидаемые результаты. По окончании курса учащиеся должны: знать: - правила эффективного общения; - проблемы межличностного взаимодействия; - коммуникативные барьеры. уметь: - рефлексировать свое поведение; - самовыражаться; - анализировать ситуации общения.