Подготовка фондов оценочных средств (ФОС): подходы и технологии Кузьмина Е.И., зам.дир. по УПР БГОУ СПО «Оренбургский государственный колледж»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Advertisements

Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф.
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Батрова О.Ф. Зачесова Е.В.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Информационно-методический семинар «Организация оценивания качества освоения основной профессиональной образовательной программы» 8-9 февраля 2012 год.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНИКОВ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ Институт психологии.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Обеспечение оценочными средствами государственной (итоговой) аттестации выпускников УНПО Т.Е.Прихода, руководитель ЦМиНМОК ПО ЧелИРПО.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Транксрипт:

Подготовка фондов оценочных средств (ФОС): подходы и технологии Кузьмина Е.И., зам.дир. по УПР БГОУ СПО «Оренбургский государственный колледж»

Отметка – это зафиксированный результат процесса оценивания. Оценка – мнение о ценности, уровне или значении кого(чего)-нибудь. Это есть сравнение результата с эталоном.

Текущий контроль успеваемости Промежуточная аттестация Итоговая государственная аттестация Виды контроля: Виды контроля: Устные формы контроля Устные формы контроля Письменные формы Письменные формы Контроль с помощью технических средств и информационных систем Контроль с помощью технических средств и информационных систем Типы контроля: Типы контроля:

собеседование коллоквиум зачет экзамен (по дисциплине, модулю, итоговый государственный экзамен) тест контрольная работа эссе и иные творческие работы реферат отчет (по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.) курсовая работа ПЭР, ВКР и др. Традиционные формы контроля:

Оценка решения кейса Оценка результатов работы по методу «мозгового штурма» Оценка результатов деловой игры Оценка результатов проектной деятельности Инновационные оценочные средства :

диагностичность целей контроля; соответствие целям обучения; качество предлагаемых критериев, показателей, индикаторов оценивания; полнота и системная организация оценочных материалов; наличие уровней трудности, сложности, адаптивные механизмы предъявления, вариативность; обеспечение контроля междисциплинарных связей; стимулирование познавательной активности (разнообразие форм заданий, контекстные задания, релевантное и интегрированное оценивание, рефлексия, взаимооценка); Критерии Критерии эффективности оценочных средств:

формирование навыков самооценивания; использование современных принципов контроля (компетентностный подход, объективность, внешняя оценка, автоматизация процедур и т.п.); надежность и валидность результатов контроля; результаты содержательной экспертизы, данные апробации, количественные характеристики качества заданий; объем, полнота охвата и оригинальность материалов, в т.ч. результаты собственных научных исследований и т. д. Критерии Критерии эффективности оценочных средств (продолжение):

комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для: оценивания компетенций на разных стадиях обучения учащихся, аттестационных испытаний выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС СПО/НПО по завершению освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности или профессии Фонд оценочных средств Фонд оценочных средств -

тестовые задания по дисциплине по всем дидактическим единицам; перечень вопросов к экзамену/зачету; перечень значимых кейсов; перечень деловых игр; перечень тем курсовых работ; перечень тем проектных работ; перечень тем НИРС; перечень тем выпускных квалификационных работ; комплексные оценочные средства; срезовые контрольные работы. Содержание ФОС:

Оценка продукта деятельности: соответствие (оформления витрины, демонстрационных стендов, эстетической выкладки товара, цветового решения) содержанию и правилам (оформления торговых предложений); соответствие (простейших опросных анкет по сбору количественной и качественной информации) целям и задачам (опроса); соблюдение требований к (структуре при составлении простейших объявлений); достижение (поставленных целей и задач занятия); Требования к формулировкам показателей:

Оценка процесса деятельности: соответствие … (технологическим требованиям, СНиП, СанПиН…); соответствие этапов (определения неисправностей и объема работ автомобиля, его агрегатов и систем инструкционной карте);осуществление всех форм банкетного обслуживания в соответствии с профессиональными стандартами обслуживания; соблюдение технологической последовательности (маршрута, алгоритма)…; выполнение требований (инструкций и правил техники безопасности в ходе разборки, сборки узлов, агрегатов автомобиля и устранения неисправности); использование новых технологий (или их элементов) при…

Оценка процесса и продукта деятельности при наблюдении (проверке): точность (правильность) выбора (материалов для …, режима…); точность (диагностики …, определения, расчетов) СЛОВО «ПРАВИЛЬНОСТЬ» МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ЕСЛИ КРИТЕРИИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОДНОЗНАЧНЫ; точность и скорость чтения чертежей; скорость и техничность выполнения всех видов работ по обслуживанию посетителей предприятий питания; своевременность (оказания неотложной доврачебной помощи при терминальных состояниях); результативность информационного поиска; правильность (рациональность) распределения времени на выполнение задания; Качественные характеристики:

Оценка обоснования обучающимся выбора решения: - аргументированность преимуществ торгового предложения; - обоснованность отбора и оформления коммерческой рекламной информации для потребителей; - адекватность оценки методов…; - ясность и аргументированность (изложения собственного мнения); - полнота и доступность (рекомендаций потребителю в устной и письменной форме (на русском и иностранном языках)); Качественные характеристики (продолжение):

1. «Проект»: практико-орентированный, творческий проект 2. «Конструктор»: задание с избыточным, недостаточным набором элементов, на изменение системы путём замены элементов 3. «Исследование»: научное, технологическое 4. «Роль»: «полевой» вариант, имитационно-игровой вариант 5. «Ситуация»: метод кейсов Типы контрольно- оценочных заданий:

Паспорт ФОС (на сайте РЦРО) Паспорт ФОС (на сайте РЦРО) Пример комплекта КОС по дисциплине (бакалавриат) Пример комплекта КОС по модулю (бакалавриат)