ТЕМА: Индивидуальный и рыночный спрос Главной задачей темы является рассмотрение спроса как важнейшего элемента рыночной экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институциональная экономика Институциональная экономика Автор: к.э.н., доцент Карамова О.В.
Advertisements

ТЕМА 3 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 3. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
Зависимость между ценой и величиной спроса. Цена, руб Величина спроса, шт
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский.
900igr.net СПРОС – это зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить, и ценами на этот товар. Величина спроса – это количество.
ТЕМА 4 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 4. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
Обществознание. 10 класс «Идеи экономистов... имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они правят миром» Дж. М. Кейнс.
Экономика 10 класс Тема: 5klass.net Цель урока Тщательное изучение понятия «спрос» и определяющих его факторов.
Спрос и предложение Величина Спроса объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы Величина Спроса объем товара определенного.
Спрос – это потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в их покупательной способности.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Неценовые факторы спроса Изменение доходов покупателе 1 - нормальные товары (спрос на которые растет вместе с ростом доходов 2 - товары престижного спроса.
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
D D1D1 Q p D2D2. зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить, и ценами на этот товар.
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Спрос и предложение 1. Спрос a.Объем спроса b.Величина спроса c.Закон спроса, факторы, влияющие на спрос 2. Предложение a.Объем предложения b.Зависимость.
Спрос и предложение Повторение Решение задач Подготовка к контрольной работе.
Предложение. Эластичность предложения. Работа выполнена учителем экономики МОУ СОШ 4 Г. Сосновый Бор Ефимовой Е.В.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ТЕМА: Индивидуальный и рыночный спрос Главной задачей темы является рассмотрение спроса как важнейшего элемента рыночной экономики.

Понятия, которые должны быть усвоены учащимися: - спрос; - величина спроса; - закон спроса; - неценовые факторы спроса; - нормальные товары; - товары низшей категории; - товары – заменители; - дополняющие товары. Цель: тщательное изучение понятия «спрос» и определяющих его факторов.

Тематическое планирование 1.Индивидуальный рыночный спрос. Закон спроса. Прямая и обратная функция спроса. 2.Детерминанты спроса. 3.Зависимость индивидуального спроса на товар от дохода потребителя. Нормальные (качественные, высшей категории) и инфериорные (некачественные, низшей категории) блага. 4.Зависимость спроса на товар от цен сопряженных товаров. Дополняющие и замещающие товары (комплементы и субституты) 5.Рыночный спрос. Построение кривой рыночного спроса. Решение задач. 6.Контрольная работа по теме «Индивидуальный и рыночный спрос»

уметь раскрывать понятия «спрос», «индивидуальный спрос», характеристики спроса; знать факторы, формирующие спрос; объяснять различие между понятиями «спрос» и «величина спроса», иллюстрировать это на примерах; различать и определять факторы, воздействующие на изменение величины спроса и изменение спроса; определять направления смещения кривой спроса при его изменениях; уметь формулировать закон спроса; понимать функциональную зависимость величины спроса от цены; знать способы задания функции спроса; читать и строить шкалу и график на условных примерах; демонстрировать на графике сдвиг кривой спроса и изменение величины спроса; строить кривую и шкалу рыночного спроса на основании данных об индивидуальном спросе. В результате изучения темы «Индивидуальный и рыночный спрос» учащиеся должны:

Спрос – это желание и способность людей покупать товары. Величина спроса – это объем товара, который готов приобрести индивид при определенном уровне цены. Закон спроса: цена товара и величина спроса на него находятся в отрицательной зависимости.

Способы задания спроса Табличный Графический Аналитический

Табличный способ Описание зависимости величины спроса от уровня цены в виде таблицы или двух соответствующих рядов чисел называется шкалой спроса. Цена, руб.Величина спроса, шт

Графический способ Полученная на графике кривая DD (от англ. demand спрос) называется кривой спроса. P от англ. price цена; Q от англ. quantity количество Цена Р Количество Q D D

Аналитический способ Третий способ задания спроса – аналитический, в виде функции Qd = f(P). В математике отрицательную зависимость можно описать с помощью разных функций, простейшая из них – линейная Qd = a – bP, где а и b – положительные коэффициенты, a>0, b>0.

Факторы, определяющие спрос ЦеновыеНеценовые Изменение объема спроса Изменение спроса

Изменение ценовых факторов Если на рынке изменяется цена при неизменности других факторов, то в результате меняется объем спроса, что отражается в движении точки по кривой спроса P P2P2 P1P1 QQ1Q1 Q2Q2

Факторы изменения спроса при неизменных ценах Изменение цены на другие товары Изменение в доходах Изменение в полезности товара Изменение вкуса, привычки, стиля, моды Ожидание изменения доходов и цен Изменение числа покупателей Факторы, вызывающие изменение спроса при неизменных ценах

Качество и ассортимент данного товара. Наличие большого ассортимента товара позволяет покупателю удовлетворить свои желания.

Уровень дохода покупателей. «Низшие товары» - это те блага, которые приобретаются, как правило, людьми с низкими доходами. «Нормальные товары» - это более ценные и полезные товары.

Мода, вкусы и предпочтения.

Цены на дополняющие товары. Если цена на дополняющий товар поднимается, то спрос на основной товар падает.

Цены на взаимозаменяемые товары. Спрос на аналогичные товары находится в обратной зависимости от изменения цены.

Сезонные и климатические условия.

Изменение неценовых факторов При изменении неценовых факторов меняется спрос, что на графике отображается сдвигом всей кривой спроса ( увеличение спроса) P Q P1P1 Q2Q2 Q1Q1

Сдвиг всей кривой при уменьшении спроса P Q P1P1 Q2Q2 Q1Q1

Рыночный спрос Кривая общего рыночного спроса строится путем горизонтального сложения индивидуальных кривых спроса P P1P1 P2P2 P1P1 PP Q Q1Q1 Q 1 +Q 2 Q2Q2 QQ P2P2 D1D1 D1D1 D2D2 D 1 +D 2

Аналитический способ представления рыночного спроса Если индивидуальные функции спроса имеют вид Q 1D = а 1 – b 1 P 1 Q 2D = а 2 – b 2 P 2 Аналитически в рассматриваемом случае функция рыночного спроса будет представлена кусочно- заданной функцией а 1 - b 1 P, Р > Р 1, Q D = (а 1 +а 2 ) – (b 1 +b 2 )Р, 0 < Р < Р 1.

Решение задач 1С. График рыночного спроса представляет собой ломаную линию, представленную на рисунке. Определите функцию рыночного спроса на товар в виде аналитической зависимости (0;8) (3;2) (10;0)Q P 8282

Решение: При цене функция рыночного спроса является линейной, следовательно, ее можно представить в виде: Q D = а – bР. Для того, чтобы найти неизвестные параметры а и b, необходимо подставить в функцию спроса две комбинации цены и количества: Получаем, а=4 и b=0,5, откуда Q D =4 - 0,5Р. Аналогично определяется функция рыночного спроса при цене. Ответ: