Работа с картой. 1-в 1. Русская равнина. 2. Западно-Сибирская 3. Северо-Сибирская 4. Среднерусская возв. 5. Среднесибирское плоск. 6. Валдайская возв.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель географии МОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Advertisements

Учитель географии МОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка» География 8 класс учитель Голобокова Т.Н. Важнейшие особенности.
Обобщающий урок по теме «Рельеф». Установите соответствия. 1.г. Победа 2.г. Тардоки-Янги 3.г. Казбек 4.г. Белуха 5.г.Народная 6.г.Эльбрус А) Урал Б) Кавказ.
Минеральные ресурсы России Полезные ископаемые России. Меры по улучшению их использования.
ВыходРесурсы Обобщающий урок по теме: «Рельеф». «Вопросы» Выход Какие рудные полезные ископаемы распространены в России. Закономерности их размещения.
Тема: «Полезные ископаемые России.». Полезные ископаемые складчатых областей. Наша страна богата различными полезными ископаемыми. В их размещении по.
Рельеф и полезные ископаемые России Занятие 36. Горы Равнины Высокие Низкие. средние низменности Возвышенности Плоскогорья Формы рельефа.
География 8 класс Урок-практикум на тему: «Полезные ископаемые России» Автор: учитель географии высшей категории МБУ Павловская СОШ Поникленко И.Н.
Тема «Рельеф России» (обобщающий урок) Учитель географии: Куликова В.Е. МОУ СОШ 21 г. Южно-Сахалинск Сахалинской области.
Определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор; проверить умения показывать по карте основные формы.
ГЕОГРАФИЯ. ПРИРОДА РОССИИ 8 КЛАСС Рельеф геологическое строение и полезные ископаемые.
Минеральные ресурсы России Их использование. Земная кора Минеральные ресурсы.
Главные черты рельефа России География 8класс. Цель урока: Сформировать знания о главных чертах рельефа России; Развивать умения характеризовать рельеф,
Особенности распространения крупных форм рельефа. Полезные ископаемые страны Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г.
Метелкина З.З. Учитель географии МОУ «Усть-Бюрская СОШ»
Рельеф – это ГорыРавнины высокиенизкие средние низменностивозвышенности плоскогорья Геологическое строение и тектоника Формы рельефа.
География, 8 класс География : природа России. Учебник, фото учебника Тема : Рельеф России, геологическое строение и полезные ископаемые. 1. Особенности.
География. 8 класс. Что такое рельеф ? Совокупность неровностей земной поверхности, которые отличаются по высоте, возрасту и происхождению. Совокупность.
ВыходОтвет Учитель географии Безногова О.Н. МОУ «Приваленская СОШ» Омской области Тест по теме «Особенности рельефа России» 1.Общий уклон территории России:
Транксрипт:

Работа с картой. 1-в 1. Русская равнина. 2. Западно-Сибирская 3. Северо-Сибирская 4. Среднерусская возв. 5. Среднесибирское плоск. 6. Валдайская возв. 7. Уральские горы 2-в 1. Верхоянских хребет 2. хр. Черского 3. Саяны 4. Сихотэ-Алинь 5. хр. Джугджур 6. Кавказские горы 7. Алтай

Общие черты рельефа России: 1. Рельеф разнообразен: в России есть крупные…разной высоты: низменности, …,…, и … высокие,… и…. 2. Большую площадь занимают… и расположены на …. 3. Общий уклон поверхности к …,т.к. туда текут крупные реки страны. 4. Горы расположены на …, … и …

тест: 1.В рельефе России преобладают: а) горы б) равнины 2.Устойчивые участки земной коры называют: а)плиты б)платформы в)складчатые области 3. На древних участках земной коры расположены: а)горы б)равнины 4.Самые высокие горы: а)Алтай б) Кавказ в)Урал 1.Общий уклон территории России: а) к югу б) к северу в) к центру 2. Высшая точка России – это гора: а) Ключевская Сопка б)Казбек в)Белуха г.)Эльбрус 3.Горные сооружения соответствуют: а)складчатым областям б) платформам в)щитам 4.Самая низкая отметка России а) Прикаспийская низм. б)Валдайская возв. в) впадина Мертвого моря

Проверь: 1-б 2-б 3-б 4-б 1-б 2-г. 3-а 4-а

Богатство недр России

Может ли Россия считать себя страной, богатой полезными ископаемыми?

Страна богата разнообразными полезными ископаемыми: Они как и рельеф формируются в ходе геологической истории под воздействием внутренних и внешних сил.

Полезные ископаемые Рудные Нерудные ( металлические) ( неметаллические ) В магматических породах в осадочных породах

Рудные полезные ископаемые: - горные породы, включающие металлические полезные компоненты. - образовались из магмы, проникшей в земную кору, поэтому приурочены к складчатым областям

Работа с картой: Здесь добывают руды….. Уральские горы: Горы Забайкалья: Хибины: Алтай: Саяны: Горы Северо-Востока и Дальнего Востока: Кавказские горы:

Есть ли месторождения рудных ископаемых на платформах?

Месторождения рудных ископаемых на платформах: На щитах или там где фундамент близко подходит к поверхности: Воронежское поднятие: КМА- железная руда, Балтийский щит: железная руда, медная руда, никелевая руда. КМА

Полезные ископаемые осадочного происхождения Образовались на дне древних морей, лагун и болот. уголь, нефть, газ, торф, горючие сланцы, фосфориты, алюминиевые руды(бокситы) соли песок глина известняк мел

мел известняк П есчаник Это…

Россия богата запасами : Назовите бассейны и месторождения… Природного газа: - Нефти: - Каменного угля: - Бурого угля: - Солей: - Апатитов: - Строительных материалов

Задание по контурным картам: Отметить на карте месторождения полезных ископаемых: Нефти и газа: Западно-Сибирский, Волго-Уральский бассейны, о.Сахалин, Сев.Кавказ Каменного угля: Кузнецкий, Печорский, Донецкий,Ленский, Тунгусский, Южно-Якутский. Бурого угля: Канско-Ачинский Железных руд: КМА, Кольского п-ова, Норильск Медно-Никелевых руд: Кольский п-ов, г. Норильск

Все ископаемые Невозобновимы Невозобновимы Исчерпаемы

Главная задача: Более полное извлечение полезных ископаемых из недр (сейчас извлекается 30% нефти). Уменьшение потерь ( при добыче угля теряется 15%. калийной соли- свыше 60%, поваренной соли –почти 50%) Комплексное использование.

Влияние добычи ископаемых на окружающую среду Шахты отвалы терриконы понижение уровня карьеры ( глубиной м ) грунтовых вод

Рекультивация земель (восстановление)

У природы страны есть шанс!

Домашнее задание: 1.Изучить параграф с. 66 «Новые слова урока» знать определение. 3.Ответить на вопросы к параграфу. 4. Закончить работу на контурной карте