Курение как «фактор риска» Авторы работы: Гашкова Юлия, Унгуряну Карина, ученицы 9 А класса, лицея имени.В.Г. Сизова Научный руководитель: Васильева Людмила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа Курение – медленная смерть?! Выполнили Янина Елена. Лушников Никита. 4 класс.
Advertisements

Игра - викторина «No smoking» Автор: Мешкова Ольга Сергеевна, социальный педагог МОБУ СОШ 3 р.п. Октябрьский Муниципальное общеобразовательное бюджетное.
Дело – табак (используется при работе лекторской группы по профилактике табакокурения у учащихся 2 – 6 классов) Автор Учитель биологии МОУ СОШ 45 с углубленным.
Внеклассное мероприятие «Курить – здоровью вредить»
В России курят 71% мужчин, а среди старшеклассников 47% юношей и 32% девушек. Ежегодно в России выкуривается 25 млрд. сигарет.
Тема «Вся правда о курении» Выполнил ученик 6 класса Шумилов Артём Руководитель Воробьёв А.Н.
Курение в жизни подростка. Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Руководитель: Сущенко Е.В., учитель.
Цель: Познакомиться с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека.
формирование и развитие у учащихся навыков самостоятельного осознанного выбора и принятия решения вести здоровый образ жизни.
Цель: Познакомиться с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека.
Тема: Вредные привычки. Курение Выполнил: учитель ОБЖ Е.В. Свидерская МОУ «Средняя общеобразовательная школа 56», г. Новокузнецка.
РАБОТА ВЫПОЛНЕНА ЧЛЕНОМ НОУ «Импульс» МОУ «Палласовская СОШ 2» Лукиным Дмитрием Руководитель НОУ Зинченко Н.В.
КУРИТЬ – ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ. Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других. Н.А.Семашко.
Табачный дым и живые организмы. Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса ученица 10 класса МОУ СОШ д. Красотыновка МОУ СОШ д. Красотыновка Комарова.
Вредная привычка: курение. Цель - выяснить эффективность проводимой в рамках школы профилактики табакокурения. Задачи: Определить степень употребления.
Коррекционно- развивающее занятие в старших специальных (коррекционных) классах VIII вида. Курить – здоровью вредить!
Влияние курения на организм человека. Как пиявки реагируют на никотин.
Дыши легко! Авторы: учащиеся 9 класса МОУ «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: Окшина Л.А.
КУРЕНИЕ ТАБАКО. ПРОБЛЕМА КУРЕНИЯ–ОДНА ИЗ МАСШТАБНЫХ ПРОБЛЕМ ОБЩЕСТВА Россия занимает ПЕРВОЕ место в мире по числу курящих детей и подростков.
Транксрипт:

Курение как «фактор риска» Авторы работы: Гашкова Юлия, Унгуряну Карина, ученицы 9 А класса, лицея имени.В.Г. Сизова Научный руководитель: Васильева Людмила Петровна, учитель химии

Прежде чем браться за работу мы провели анкету среди девятиклассников (71 учащ.): 1. Вы когда - нибудь пробовали курить? а) ДА - 56 уч. б) НЕТ - 15 уч. 2.В каком возрасте вы выкурили первую сигарету? лет 3. Вы продолжаете курить? а) ДА – 24 уч. б) НЕТ - 47 уч. 4. Пытались ли бросить курить? а) ДА - 33 уч. б) НЕТ - 6 уч. 5. Получилось? а) ДА - 21 уч. б) НЕТ - 12 уч. 6. По какой причине вы пробовали или начали курить? В основном учащиеся 9 классов отвечали: БЫЛО ИНТЕРЕСНО, ЗА КОМПАНИЮ, ПРОСТО ТАК, ЗАСТАВИЛИ, ПОСПОРИЛИ Получаете ли вы удовольствие от курения? а) ДА -19 уч. б) НЕТ - 47 уч. в) ИНОГДА - 5 уч. 8. Много ли ваших друзей курят сигареты? а) ДА - 51 уч. б) НЕТ - 20 уч. 9. Вы бы хотели, чтобы ваши дети курили? а) ДА - 2 уч. б) НЕТ - 66 уч. в) НЕ СМОГЛИ ОТВЕТИТЬ - 3 уч. Предлагаемая анкета посвящена влиянию курения на здоровье и мерам борьбы с табакокурением.

Цель: Осознать, почему большинство людей вообще начинают курить, так, что в некоторые моменты времени курильщики оказывались более 60 % населения нашей планеты; Внести свой вклад в борьбу с курением.

Задачи: Выявить процент курящих; Путем эксперимента доказать наличие вредных химических веществ в сигаретах; Составить способы отказа от курения.

Метод исследования: Анонимное анкетирование; Химический эксперимент.

Гипотеза: Если табачный дым содержит вредные вещества, значит, это влияет на состояние здоровья человека.

Актуальность темы: С каждым годом возрастает производство и курение сигарет. Подростки начинают курить уже в школьном возрасте, необходимо вести разъяснительную работу о вредном влиянии табачного дыма и никотина на здоровье.

История табакокурения. Курят люди по – видимому, с очень давних времен, так как ещё у Геродота есть сведения, что скифы и древние жители Африки сжигали какие – то растения и вдыхали получающийся при этом дым, а на китайских картинках, относящихся к древнему времени, можно видеть изображения таких же трубок, какие теперь употребляют для курения. Однако первые точные указания относительно курения табака относятся к концу XV столетия, а именно к 1492 г. – году открытия Колумбом Америки. Пристав к одному из вновь открытых островов (по одним источникам – острову Куба, по другим – Сан –Сальвадор, по третьим – Гуанахани), Колумб и его спутники обратили внимание, что туземцы скатывали в трубочку лист какого – то растения. Высушивали его и курили. Эти листья называли «петум». Однако курили индейцы это растение только по праздникам. В последствие европейские поселенцы в Америке пристрастились к курению и привезли это растение в Европу.

История табококурения в России. В России табак появился впервые в начале XVII столетия, будучи привезен англичанами. Точно так же, как и в Западной Европе, в России курение в начале жестоко преследовалось правительством. Враждебно к нему относилось и духовенство, считая эту привычку «грехом». Большую роль играла и опасность многочисленных пожаров, возникавших в связи с табакокурением. Царь Михаил Романов к курению табака относился сурово: в 1634 г. после одного пожара, возникшего вследствие неосторожного курения, Михаил издал приказ, в котором угрожал, что курильщиков будут наказывать на первый раз шестьюдесятью палочными ударами по подошвам, а во второй раз будут обрезать нос. Наказание за употребление табака введено в Уложение 1649 г. сыном Михаила Алексеем Романовым. По Уложению, царь велит пытать всех, у кого будет найден табак, и бить их кнутом на козле до тех пор, пока не признается, откуда достал табак. Торговцев табаком велено «пороть ноздри, резать носы» и ссылать в дальние города. Ввиду того, что распространение табака в России росло, несмотря на такие меры борьбы с курильщиками, царь Алексей запретил ввоз табака в пределы Московского государства, однако англичане контрабандой ввозили табак через Архангельск. Петр I, который сам был курильщиком, получив эту привычку в Голландии, 1697 г. снял все запреты на табак и разрешил свободное курение и продажу табака, введя пошлину и акциз в пользу казны. Во время путешествия в Англию Петр I предоставил группе английских капиталистов монополию на торговлю табаком в России. С тех пор употребление табака в нашей стране стало быстро распространятся.

Заболеваемость: рак легких, рак других органов, сердечно – сосудистые заболевания, облитерирующий эндартериит (поражение периферических кровеносных сосудов), язвенная болезнь желудка, заболевания печени, отрицательное влияние на плод(период беременности), расстройство половой функции, снижение остроты зрения, понижение слуха.

Исследовательская часть. Эксперимент 1: Цель: проверить действие табачного дыма на легкие. Метод: сжигаем на ложечке для сгорания количество табака одной сигареты в склянке, где лежит распушенный кусочек ваты, закрываем склянку и оставляем на сутки. Результат: сравнивая с образцом ваты, видим желтый оттенок. Такой же налет появляется в альвеолах легких.

Эксперимент 2: Цель: получение спиртовой вытяжки табака. Метод: сделали спиртовую вытяжку: табак смешали со спиртом и нагревали. Оставили на сутки. Отфильтровали и провели химический эксперимент на наличие: фенола – С 6 Н 5 ОН и О формальдегида – НС Н

Эксперимент 3: Цель: определить фенол. Метод: налили в пробирку спиртовую вытяжку и палочкой внесли раствор хлорида железа(lll) – FeCl 3. Результат: появилась фиолетовая окраска, что говорит о наличии фенола.

Эксперимент 4: Цель: определить формальдегид. Метод: приготовили гидроксид меди (II) – Cu(OH) 2 : к раствору сульфата меди(II) прилили раствор гидроксида натрия – NaOH. CuSO 4 + 2NaOH = Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4. К полученному осадку добавили спиртовую вытяжку и нагревали. Результат: появились желтоватый цвет, что говорит о наличии формальдегида. О t O Н С + 2Cu(OH) 2 H C + 2CuOH + H 2 O Н H желт. t 2СuOH Cu 2 O + H 2 O крас.

Эксперимент 5: Цель: определить наличие дегтя и канцерогенных смол в табаке. Метод: проводили сухую перегонку табака: кладем в пробирку табак, закрываем пробкой и нагреваем. Результат: на стенках видим налет: деготь, канцерогенные смолы.

Выводы: В ходе работы мы выяснили, что примерно 30 % учащихся курят, следовательно необходима пропаганда против курения. Эксперименты доказали наличие в табаке вредных для здоровья химических веществ: фенол, формальдегид; табачный дым: деготь, канцерогенные смолы. Курение оказывает негативное влияние на некурящих людей, делая их «пассивными курильщиками». Исходя из данных анкеты, мы выяснили, что 33 ученика пытались бросить курить, из них: смогли бросить - 21 не смогли - 12 Ни один курильщик, предложи ему вернуться в то время, когда он еще не пристрастился к курению, с тем знанием, которое он имеет сейчас, не сделал бы выбора в пользу курения.

Заключение: Нами была поставлена цель, которая была выполнена: Осознать, почему большинство людей вообще начинают курить, так, что в некоторые моменты времени курильщики оказывались более 60 % населения нашей планеты; Внести свой вклад в борьбу с курением. А так же следующие задачи, которые были выполнены: Выявить процент курящих; Путем эксперимента доказать наличие вредных химических веществ в сигаретах; Составить способы отказа от курения. Нами была выдвинута гипотеза, которая подтвердилась – табачный дым содержит вредные для здоровья химические вещества, следовательно, это влияет на состояние здоровья человека.

Исследования показали, что в основном первую сигарету люди выкуривают из – за любопытства, за компанию, кого – то заставили, во время психологических стрессов. И если люди не останавливаются это становится привычкой.

Рекомендации: Проводить тренинги, посвященные борьбе с курением. Не начинать курить: ПОМНИТЕ, ЧТО ПОНЯТИЯ «ВСЕГО ОДНА СИГАРЕТА» НЕ СУЩЕСТВУЕТ! ПОМНИТЕ: сигареты не только не оказывают поддержку, но подрывают уверенность в себе и делают человека раздражительным и напряженным.

Приложение 1: Мы предлагаем следующие способы отказа от курения: а) для тех кто не курит:

б) для тех, кто курит: Примите твердое решение курить одну сигарету в час или не курить в течение часа, а затем с каждым днем увеличивайте этот интервал на полчаса. Затрудните для себя доступ к сигаретам. Дополнительно оберните пачку и заклейте ее клейкой лентой. Если вы обычно держите сигарету правой рукой, держите ее левой. Начните курить сорт сигарет, который вам не нравится. Покупайте одновременно не больше одной пачки. Если вы привыкли курить за чашкой кофе, то вместо кофе пейте чай или фруктовый сок. Физические упражнения – лучший способ релаксации. Созовите друзей и объясните им о своем намерение бросить курить. Бросайте вместе с ними. Если же вы все – таки бросили не выдержали и закурили вновь, не огорчайтесь. Некоторые люди делают несколько попыток, прежде окончательно бросят курить.

Литература: Морозов Г.В., Стрельчук И.В. Курение как «фактор риска». М.: «Знание», Скрипкин Ю.К., Марьясис Е.Д. Гигиена. Юноши. М.: «Медицина», Химия в школе: научно - методический журнал: статья «Курить или не курить»/ под ред. Зяблова Е.В. М.: «Центрхимпресс», Аллен Карр. Легкий способ бросить курить. «Добрая книга», 2002.