Возраст для школы или школа для возраста апрель, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гимназический проект развивающего обучения: практика развития апрель, 2010.
Advertisements

РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
От школы к Детскому Центру Ключевые вопросы и установки.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Развитие универсальный учебных действий: теория и практика А.Т.Злобина Кандидат психологических наук, доцент кафедры ДиНО РО ИПК и ПРО.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Сквозные образовательные результаты как условие социализации школьников Воронцов А.Б. 3 июля 2012 г. Улан –Удэ, республика Бурятия.
Формирование готовности учителя к работе в новых условиях ( из опыта работы)
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Модернизация системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Транксрипт:

Возраст для школы или школа для возраста апрель, 2009

На какие трудности в обучении и развитии отвечают идеи школы возраста Не хочет учиться Не умеет думать Не принимает решений (не знает чего хочет, не решается на достижение того чего хочет и т.д.)

Области поиска образовательных решений Обучение, ориентированное на умения, на качества ума – Предметная динамика Организация возрастных переходов и пространства обучения – Школа возраста Оценка образовательных результатов

Предметная динамика Как должен меняться предмет сотрудничества (учебный предмет) и учебные отношения в связи с фактом развития компетентностей и универсальных способностей, чтобы выводить их на следующий уровень развития ? Можно ли выстроить обучение в границах предмета, предметной области как последовательное решение задач в развитии?

Что такое предметная динамика? Последовательность шагов в развитии компетентностей и универсальных способностей посредством учебного предмета, изменение предмета учебного сотрудничества в соответствии с достижениями в развитии

Предметная динамика Нет ясного представления о последовательности задач развития, которые необходимо решать в каждом из возрастов. Такого представления, которое было бы основанием для управления учебным процессом, для принятия решения об изменении предмета учения (предмета совместной деятельности ребенка и взрослого).

Школа возраста Основной вопрос школы возраста: как сделать освоение культуры (образование) источником самочувствия (чувства взрослости)?

Идеи школы возраста Идеи школы возраста Возраст можно проектировать. Проектировать возраст, значит полагать динамику задач, в которых есть эволюция самостоятельности (ответственности и инициативы). Эволюция самостоятельности - есть взросление. Динамика предметных задач требует выхода за границы урока. Кроме динамики предметных задач следует задавать и динамику задач «на самоопределение». Результат развития должен отображаться не только в новых способностях, но и в новых возможностях (могу участвовать в новых видах деятельности, имею право участвовать в них и имею возможность). И тем самым, - в новых социальных отношениях

Идеи школы возраста Идеи школы возраста Результат развития должен отображаться не только в новых способностях, но и в новых возможностях (могу участвовать в новых видах деятельности, имею право участвовать в них и имею возможность). И тем самым, - в новых социальных отношениях Лучшая диагностика – наблюдение за перемещением ученика в пространстве школы

Нерешенные задачи школы возраста Достижения учеников в развитии не определяют изменения в способах сотрудничества и в предмете (в учебном содержании) сотрудничества. Достижения в развитии не представлены ученикам, как открывающие новые возможности для участия в новых (более взрослых) видах деятельности и новых (более взрослых) социальных общностях.

Нерешенные задачи школы возраста Нет открытого для ученика (да и для учителя) представления о последовательности таких возможностей, т.е. нет представления о перспективе взросления в школе. Отсюда - трудности в вовлечении ученика в постановку образовательных целей. Урок по-прежнему остается доминирующей образовательной формой, а так называемые «специфические» подростковые и старшешкольные формы (практикумы, элективные курсы, проекты, лаборатории) остаются довеском, периферией в образовательном процессе.

Нерешенные задачи школы возраста В каждой ступени (даже в каждом классе) находятся учащиеся нескольких возрастов, а учитель работает со «средним» учеником. Каково соотношение возрастных и вневозрастных, урочных и неурочных форм («музейный» урок, тренинг, студия и исследовательский урок).

Оценка образовательных результатов Оценка учебной самостоятельности, учебной инициативы, учебного интереса Оценка уровней мышления и понимания Оценка прогресса учащихся Оценка продуктивных видов деятельности

Проекты Современная система контрольно- оценочных процедурСовременная система контрольно- оценочных процедур Предметная динамикаПредметная динамика Вертикаль классов Развивающего ОбученияВертикаль классов Развивающего Обучения Нешкола возрастаНешкола возраста

Современная система контрольно- оценочных процедур в гимназии Современная система контрольно- оценочных процедур в гимназии Цели проекта: создание эффективной системы оценки образовательных результатов, позволяющей отслеживать академические, компетентностные и возрастные достижения учащихся в динамике; оснащение учителя новым инструментарием для оценки результатов, позволяющим эффективно управлять собственной деятельностью, удерживая в фокусе внимания динамику развития каждого ребенка.

Предметная динамика Цели проекта: Разработка учебных материалов, обеспечивающих индивидуальный прогресс учащихся в освоении способов действия в предметах. Создание программ для интенсивных форм обучения (тренингов, учебных модулей, учебных интенсивов) на основе этих материалов.

Вертикаль классов РО Цели проекта: Разработать оригинальный учебный план программы на основе теории учебной деятельности и концепции развивающего образования с 1 по 11 класс, представляющий целостную систему образовательных услуг Оформить программу повышения квалификации для педагогов РО, определить «уровни» квалификации учителя РО Создать команду педагогов РО

НЕШКОЛА Институт занимательных явлений Информационное агентство Центр игровых технологий Медиа центр Театр моды