Технология работы педагога- психолога в рамках реализации образовательных стандартов Педагог-психолог МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Advertisements

Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Содержание универсальных учебных действий (УУД). Оценка качества метапредметных результатов (УУД) личностные Обобщенная оценка (по классу) Индивидуальная.
Содержание универсальных учебных действий (УУД). Инструмент диагностики КлассИзмеряемые результаты Комплексные работы Предметные, метапредметные.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Мониторинг личностных УУД в процессе реализации ООП ОО Мизюркина Тамара Анатольевна Учитель начальных классов Синеутёсовский филиал МАОУ «Спасская СОШ»
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
Личностные универсальные учебные действия. Основные характеристики личностного развития Личностные характеристики Смыслообразование Самоопределение Нравственно-
Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Транксрипт:

Технология работы педагога- психолога в рамках реализации образовательных стандартов Педагог-психолог МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества «Юный губкинец» Акуленко Н.Б.

Технология- это совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами. Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу. Стивен Кинг

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373». Пункт 28 о психолого-педагогических условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования. Среди прочего указано, что эти условия должны обеспечивать:

«формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); Вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза)».

Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Фундаментальное ядро содержания общего образования Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; системно-деятельностный подход Стратегия 2020

Системно-деятельностный подход «… формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…»

учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний; учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний; учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости; учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества; Система оценки образовательных достижений и планируемых результатов устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач:

учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации; учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции; учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии; учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок; учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ- компетентности обучающихся

основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); основ социальных компетенций (включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание); готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования. В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:

формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию. В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности; развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: сформированность основ гражданской идентичности личности; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений. Оценка личностных результатов

Основным объектом оценки метапредметных результатов является: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка метапредметных результатов

Универсальные учебные действия (мониторинг) Универсальные учебные действия (УУД) Основные критерии оцениванияМетодикиПрим. Личностные УДД Самоопределение: внутренняя позиция школьника Положительное отношение к школе; Чувство необходимости учения; Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; Адекватное содержательное представление о школе; Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным дома; Предпочтение социального способа оценки своих знаний (отметки), дошкольным способам поощрения( подарки, сладости) Беседа о школе (модиф. вариант (Нежнова Т. А., Эльконин Д.Б., Венгер А.Л.)

Универсальные учебные действия (мониторинг) Универсальные учебные действия (УУД) Основные критерии оцениванияМетодикиПрим. Личностные УДД Самооценка: -когнитивный компонент, -регулятивный компонент Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием старанием Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспех а ( как вариант Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна) Исследует ся в 4 классе

Универсальные учебные действия (мониторинг) Универсальные учебные действия (УУД) Основные критерии оцениванияМетодикиПрим. Личностные УДД Смыслообразование: мотивация учебной деятельности Сформированность познавательных мотивов; Интерес к новому; Интерес к способу решения и общему способу действия; Сформированность социальных мотивов; Стремление выполнять социально-значимую и социально оцениваемую деятельность; быть полезным обществу; Сформированность учебных мотивов; Стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений; Установление связи между учением и будущей профессией Методика мотивации (Н.Г. Лусканова); Незавершенная сказка; Беседа о школе; Шкала выраженности учебно- познавательног о интереса (наблюдение) (по Г.Ю. Ксензовой) Исследует ся в 4 классе

Универсальные учебные действия (мониторинг) Универсальные учебные действия (УУД) Основные критерии оцениванияМетодикиПрим. Личностные УДД Нравственно- этическая ориентация Выделение морального содержания ситуации нарушения/следования моральной норме; Дифференциация конвенциональных и моральных норм; Решение моральной дилеммы на основе децентрации; Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы; Умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы Опросник, составленный на основе методик: «После уроков» (норма взаимопомощи), опросник Е. Кургановой «Оцени поступок», модификации задач Ж. Пиаже

Универсальные учебные действия (мониторинг) Универсальные учебные действия (УУД) Основные критерии оцениванияМетодикиПрим. Регулятивные УДД Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Преодоление импульсивности, непроизвольности; Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение. Оценивается в 4 классе: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки; Умение различать объективную трудность и субъективную сложность; Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности Таблица: «Уровни развития целеполагания, контроля, оценки» и на основе наблюдения. Методика «Выкладывание узора из кубиков» Методика изучения внимания Заполняе т учитель в 4 классе

Универсальные учебные действия (мониторинг) Универсальные учебные действия (УУД) Основные критерии оцениванияМетодикиПрим. Регулятивные УДД Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма Целеустремленность и настойчивость; в достижении целей; Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегии совладания); Формирование основ оптимистического восприятия мира Исследуе тся в 4 классе

Универсальные учебные действия (мониторинг) Универсальные учебные действия (УУД) Основные критерии оцениванияМетодикиПрим. Познавательные УДД Общеуниверсальные учебные действия. Универсальные логические действия. Постановка проблемы. Сравнение Анализ Синтез Сериация- упорядочение объектов по выделенному основанию Классификация Обобщение Установление аналогий Методики из диагностическог о альбома Семаго Исследуе тся в 4 классе

Универсальные учебные действия (мониторинг) Универсальные учебные действия (УУД) Основные критерии оцениванияМетодикиПрим. Коммуникативные УДД Коммуникация как общение Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками Наблюдение Коммуникация как кооперация Согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности; Учет позиции собеседника либо партнера по деятельности «Рукавички» Г.А. Цукерман Исследуе тся в 3 классе Коммуникация как условие интериоризации Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии Наблюдение

Направления работы психолога Психолог УченикиПедагогиРодителиАдминистрация

Направления работы психолога

социально-психологический мониторинг; социально-психологическая экспертиза; социально-психологическое проектирование; оказание помощи всем участникам образовательного процесса; совершенствование деятельности самой психологической службы

Спасибо за внимание!