ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СТРУКТУРНО – ДИНАМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ. Системный подход в психологии развития Возрастная изменчивость психики Онтологический аспект Структурно-
Advertisements

ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ.
Лекция 3 (22). ОРГАНИЗМ как ЦЕЛОЕ в ИСТОРИЧЕСКОМ и ИНДИВИДУЛЬНОМ РАЗВИТИИ.СООТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНОВ, ФИЛОГЕНЕТИЧЕСКИЕ КООРДИНАЦИИ и ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ.
ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. Курс «Возрастная физиология и психо- физиология» представляет собой совокупность естественно-научных знаний об.
Описания, базовые структуры и этапы анализа систем План I. Цель, структура, система, подсистема, задача, проблема. II. Основные признаки и топологии систем.
Концепция « Экологическое образование школьников на уроке химии и во внеурочной деятельности»
Нервная система выполняет две важнейшие функции: 1) нормального взаимодействия организма с внешним миром, обеспечения его поведения в соответствии с условиями.
Закономерности психического развития детей с нарушением слуха.
Теория систем и системный анализ Тема2 «Системный подход. Система»
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
Предмет изучения кибернетики как теории управления.
Функционально-уровневый подход (Б.Г. Ананьев, Б.М. Величковский). Выполнил студент(ка) ГПв 1-14: Кылычева Перизат Руководитель: Дорохова Светлана Владимировна.
Уровни организации жизни. Жизнь – охватывает совокупность всех живых организмов на Земле и условия их существования. Сущность жизни заключается в том,
Лекция 8. Абсолютные и относительные показатели. Понятие абсолютных показателей Выражают размеры (объемы) явлений и процессов Выражают размеры (объемы)
Хворостухина Олеся МОУ «Лицей 10», г. Пермь. Сущность жизни Жизнь СубстратСовокупность (белок) специфических физико - химических процессов, характерных.
Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Автор: учитель биологии МАОУ «Лицей 37» Киселева О. Н. Киселева О. Н.
1 Системный анализ и принятие решений Лекция 5 Системообразующие факторы, целенаправленность и управление. Коробов Александр Сергеевич
Линейная модель парной регрессии и корреляции. 2 Корреляция – это статистическая зависимость между случайными величинами, не имеющими строго функционального.
Обучаемость - важнейшая характеристкика субъектов учебной деятельности.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СТРУКТУРНО – ДИНАМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА

СТРУКТУРНО – ДИНАМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Применяется: -в целях более глубокого понимания явлений и процессов. Изучает: - качественное своеобразие психики.

Взгляды Ж.Кювье на взаимозависимость частей организма: Отдельные части и органы находятся во взаимосвязи, их функции согласованы и приспособлены к условиям внешней среды, что может быть выражено двумя положениями: 1.ПРИНЦИП УСЛОВИЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ. Различные части каждого существа должны быть скоординированы, чтобы сделать возможным существование организма как целого в отношениях с другими существами. ЗАКОН ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ ОРГАНИЗМА К ВНЕШНИМ УСЛОВИЯМ.

Взгляды Ж.Кювье на взаимозависимость частей организма: 2. ПРИНЦИП КОРРЕЛЯЦИЙ. Никакое изменение в одной части организма не может протекать без последующих изменений в других частях того же организма. ЗАКОН ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРИ ОРГАНИЗМА.

ТИПЫ КОРРЕЛЯЦИЙ Связь между частями развивающегося организма может осуществляться разными способами: -нервная, гормональная, химическая, прямой контакт. Зависимость органов может иметь характер непосредственный или косвенный, прямой или обратный.

ТИПЫ КОРРЕЛЯЦИЙ (по И.И. Шмальгаузену) ГЕНОМНЫЕ корреляции – зависимости в формообразовании частей организма, обусловленные наследственными факторами развития через внутриклеточные биохимические процессы даже без непосредственного контакта. МОРФОГЕНЕТИЧЕСКИЕ корреляции – взаимозависимости развивающихся зачатков органов при их непосредственном контакте (путем передачи веществ от одной части организма к другой).

ТИПЫ КОРРЕЛЯЦИЙ (по И.И. Шмальгаузену) ЭРГОНТИЧЕСКИЕ корреляции – обусловлены функциональными взаимозависимостями между органами: при изменении одного из членов его функции изменяются и это влечет за собой изменения функций другой части члена (органа), а иногда и строения органа.

ТИПЫ КОРРЕЛЯЦИОННЫХ СТРУКТУР ( по характеру онтогенетических преобразований ) Конструктивный тип – процесс образования новых связей. Реконструктивный тип – процесс изменения корреляционных отношений. Деструктивный тип – временная утрата функциональных связей. Реститутивный тип – восстановление ранее утраченных связей. Инволюционный тип – распад функциональных связей без их последующего восстановления и преобразования.

Б.Г. Ананьев Многообразие типов корреляций характеризует возрастную динамику различных психических функций, демонстрируя, что ослабление корреляционных отношений еще не означает инволюцию их структур. Разрушение связей служит базой для последующего построения новых функциональных отношений.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СТРУКТУРООБРАЗОВАНИЯ ПРОЦЕСС СТРУКТУРООБРАЗОВАНИЯ: определяет целостность развития определяет качественное своеобразие развития позволяет управлять процессом развития в целом через структуры.

Структуры внутрифункциональных связей интеллектуальных показателей подростков 11 – 12 лет

Структуры внутрифункциональных связей интеллектуальных показателей подростков 13 – 14 лет