Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
Advertisements

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Советы логопеда. Развитие речи детей дошкольного возраста.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Учитель русского языка и литературы Артеменко Наталья Александровна.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Опыт работы учителя –логопеда МДОУ 383 Кировского района г.о.Самара Жидильбековой Натальи Николаевны Стаж работы в должности - 17 лет.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Учителя – логопеды: 1 классы: Мавлиева Велена Вакилевна, Шабала Наталья Николаевна 2 классы: Рухлова Ирина Ивановна 3 классы: Мусточка Светлана Николаевна.
Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
Транксрипт:

Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия логопеда и воспитателя. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию интегрированное занятие, проводимое логопедом и воспитателем. Такие занятия мы проводим в течение года. Это позволило нам комплексно воздействовать на ребенка, чтобы сформировать предпосылки, необходи- мые для школьного обучения.

В процессе коррекционного воздействия со стороны логопеда ставились следующие задачи: 1. Совершенствование фонетического строя языка (коррекция звукопроизношения, усовершенствование звукослоговой структуры слов), развитие фонематических процессов и развитие языкового анализа и синтеза. 2. Формирование лексико-грамматических систем (обогащение и уточнение словарного запас; работа над усвоением основных закономерностей словоизменения и словообразования, над правилами построения разных типов предложений). 3. Формирование связной речи.

Совершенствование фонетичекого строя языка Звукопроизношение Основной принцип работы по формированию произносительных навыков у детей – принцип индивидуального подхода. При этом не исключается и подгрупповая форма организации занятий.

Усовершенствование слоговой структуры слов Нарушения слоговой структуры слова удерживаются в речи дошкольников с ОНР дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Слоговая структура слова, усвоенная в изолированном произношении, нередко вновь искажается при включении слова во фразу или самостоятельную речь. Большое значение имеет расширение активного словаря, поскольку малознакомые слова искажаются чаще. Полезны игры: передай телеграмму, отхлопай по слогам, прошагай слово и т.п. Используя эти игры мы одновременно корректируем и слоговую структуру слов и закрепляем лексический материал и учим делить слова на слоги.

Развитие фонематических процессов По мнению Д.Б.Эльконина, развитие фонематического слуха у ребенка начинается со слуховой дифференцировки звуков (гласные – согласные, звонкие – глухие, твердые - мягкие ). Развитый фонематический слух – важная предпосылка успешного усвоения детьми грамоты.

Развитие языкового анализа и синтеза В процессе подготовки детей к элементарным навыкам звукового анализа и синтеза слов и предложений педагог в первую очередь должен пользоваться принципом наглядности.

Обогащение и уточнение активного и пассивного словаря Здесь логопеду просто не обойтись без помощи воспитателя. Все лексические темы, которые логопед обыгрывает на занятиях, обязательно закрепляются воспитателем чтением литературы, лепкой, рисованием или разнообразными игровыми ситуациями.

Формирование грамматических систем языка При формировании грамматических систем ведется работа над усвоением основных закономерностей словообразования и словоизменения, над правилами построения разных типов предложений. Огромную роль во всех направлениях коррекционного воздействия играет создание положительного эмоционального фона.

Формирование связной речи Формирование связной речи - завершающий этап коррекционного воздействия. Его успех зависит от успешности всех вышеперечисленных направлений речевого развития ребенка с ОНР.

В результате логопедической работы у детей значительно возрос запас активных и пассивных речевых средств, улучшилось слуховое восприятие, появилось более осознанное и дифференцированное употребление отработанного лексико-грамматического материала с использованием ряда поставленных звуков. Изменилось и речевое поведение детей. Они стали более активными в общении, используют накопленные речевые умения в простых коммуникативных ситуациях. На гистограмме отражены показатели речевого развития детей на начало и конец учебного года по всем вышеперечисленным направлениям.

Предметная среда В процессе интегрированных занятий мы поняли, что необходимо развивать предметное окружение детей. В нашей группе появилось волшебное дерево, которое помогает нам формировать элементарные математические представления развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.

Развитие речи Это дерево – мобиль помогает создавать условия для проблемной игровой ситуации, развивать мышление и все компоненты устной речи.

Изучаем грамоту

В нашей группе проходят физкультминутки, подвижные и малоподвижные игры. Для этих целей мы используем гибкий конструктор Альма, элементы которого часто меняются в зависимости от темы и цели занятия. С помощью этого оборудования мы учим детей конструировать, развиваем пространственные представления, закрепляем правильные предлоги в речи.

Для развития оптико-пространственных представлений мы используем палочки Кьюзенера

Математические планеты

Развитие мелкой моторики, конструкторской деятельности, воображения.

Развиваем общую и мелкую моторику детей.

Массажные трубочки

Соотношение количества предметов с его числовым значением

Волшебные квадратики