«Традиции и новаторство ледяных скульптур» Работу выполнили Котельникова Дарья и Маркевич Ирина учащиеся 11ª класса, МОУ СОШ 48 Копейского городского округа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Центр о бразования города Тулуна ПРОЕКТ « СНЕЖНАЯ ФАНТАЗИЯ» Руководитель проекта : О.В. Дубровина Творческая.
Advertisements

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Искусство есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству. Т. Манн.
Архитектура Презентацию выполнили: Аглодина Елена, ученица 8 А МБОУ СШ 1 г. Архангельска, Архангельской области. Руководитель: Куприянович Марина Олеговна,
Выполнила: обучающаяся 8 класса МОУ СОШ 14 г. Твери Абдуллаева Айнур Руководитель: учитель географии МОУ СОШ 14 г.Твери Дмитриева Е.Е. Архитектурные стили.
ПРЕДМЕТ МХК. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ КУРСА. ЛИТЕРАТУРА. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕГО МИРА ВИДЫ ИСКУССТВ. ИСКУССТВО СЛОВА, ЗВУКА, ИЗОБРАЖЕНИЯ. ХРАМ ИСКУССТВ.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей районный Дом детского творчества педагог дополнительного образования Конькова.
Виды и жанры изобразительного искусства Абдульманов П.А.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Достопримечательности Парижа В чем, влияние истории Франции на её культуру? Выполнил Иванов А.С. ученик 7 класса.
Научно-исследовательская работа по МХК ученицы 9 класса МОУ ООШ 39 Копейского городского округа Меньшениной Яны Руководитель: учитель литературы и МХК.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
МИР ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ
Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме: Искусство как универсальный способ общения.
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик :
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 10 КЛАСС РАЗРАБОТАЛ УЧИТЕЛЬ: ИОСТ ЛАРИСА ИВАНОВНА ИСКУССТВО.
ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
Автор: Мирошниченко А. 9 Б класс МБОУ «СОШ 39» г. Норильск Учитель: Воротникова Н.А.
Виды искусства. Какие виды искусства относятся к пластическим? а) художественное творчество в целом; б) те виды искусства, произведения которых существуют.
Группа 1 тема «История возникновения потешек и прибауток» в проекте « Русский фольклор» выполнили: Волков Никита Попова Елена.
Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н. К Искусство как система отдельных видов.
Транксрипт:

«Традиции и новаторство ледяных скульптур» Работу выполнили Котельникова Дарья и Маркевич Ирина учащиеся 11ª класса, МОУ СОШ 48 Копейского городского округа Челябинской области Научный руководитель: Синцова Елена Геннадьевна, Учитель музыки, МХК, высшей квалификационной категории МОУ СОШ 48 Копейского городского округа Челябинской области

Тема: «Традиции и новаторство ледяных скульптур» Объект исследования - Ледяная скульптура в России в историческом прошлом и настоящем. Предмет исследования - Ледяное творчество в г. Копейске. Цель работы - Исследовать эстетическую ценность копейского ледяного городка. Метод исследования – анализ результатов социологического опроса, анализ архивных данных и научно-публицистической литературы по мировому искусству, интервью. Гипотеза исследования -ледовый городок выполняет не только утилитарно-развлекательную, но и просветительскую, образовательную, культурную функции.

Доказать, что люди проделали путь от простого созерцания и утилитарного применения льда до его использования как творческого инструмента.

Глава 1. Исторические исследования ледяного городка « Мир очарован скульптурой, которая тает. Это изысканно и престижно. Впечатление от ледовой и снежной скульптуры, равнозначно самым сильным удовольствиям ». В. Суриков. Взятие снежного городка.

1.1 Ледяной городок до революции 1917 года. Самыми яркими из дошедших до нас сведений о снежной архитектуре Руси являются сведения о строительстве в Санкт-Петербурге в 1740 году, в царствование Анны Иоановны, ледяного дома. Очень хорошо описал массовое гуляние писатель Лажечников Иван Иванович, в романе « Ледяной дом ».

1.2 Современные тенденции развития ледяного городка Ледовая и снежная скульптура – это уже не просто масленичные забавы, массовые гуляния, это целый комплекс традиций, своеобразный театр. Который удивлял, удивляет, и будет удивлять. Данные праздники параллельно превратились в выставки работ художников, скульпторов и архитекторов.

I Международный фестиваль ледовой скульптуры Я ЛЮБЛЮ!!! г. Челябинск с 7 по 12 февраля 2010 года.

В этом году главный городской ледовый городок создан по мотивам легенд и мифов Древней Греции. Объемно-пространственная композиция ледового городка - это Кносский дворец с его лабиринтами, тронным залом, горками, декоративным порталом, ледяной чашей. В центре комплекса размещена елка. По традиции, городок разместится в южной части площади Трудовой Славы.

Постепенно ледяные глыбы посреди площади Трудовой Славы начинают превращаться в сказочных персонажей. Обычным маркером художники наносят контуры будущей скульптуры и приступают к резке. Несколько движений топором – и кусок льда уже напоминает деда Мороза, а сложенные друг на друга плиты превращаются в трон. Лед под рукой мастера ведет себя послушно.

Только ли для развлечения создаются ледяные городки? Конечно, развлекательная функция является одной из основных, но глядя на шедевры, которые создаются мастерами этого искусства, можно говорить о более высоком предназначении, их эстетической ценности. Возможности снега, льда дают художнику- скульптору воплотить идеи, которые не возможны в общепринятых традиционных материалах, синтезируют в себе все виды искусства, заняв достойное место и взаимодействуя с ними. 2.3 Ледовый городок как арт-объект

Вывод по результатам социологического опроса: Проведя соц. опрос среди учеников нашей школы 5,9,10 классов, мы пришли к выводу, что осознание эстетической ценности снежного городка меняется с возрастом. Школьниками были предложены новые креативные темы городков: Древний Рим, Щелкунчик, Византийский стиль, Древний Китай, город мультфильмов, мотивы русских народных сказок, местные достопримечательности во льду и т.д., которые с удовольствием взяли на рассмотрение архитекторы нашего города. Мы надеемся, что на следующий год ледяной городок будет построен по теме, предложенной учениками МОУ СОШ 48.

Как вид искусства ледяная скульптура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах.

По способу развёртывания образов скульптуру относят к пространственным (пластическим) видам искусства, произведения которых: 1.существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени; 2.имеют предметный характер; 3.выполняются путём обработки вещественного материала; 4.воспринимаются зрителями непосредственно и визуально. 5.является объектом искусства, на создание которого художника сподвигло вдохновение.

Наш копейский ледяной городок, как часть мировой художественной культуры, является арт-объектом, потому что соответствует всем вышеперечисленным критериям.

Заключение. Начиная с Ледяного Дома Анны Иоанновны и заканчивая современными ледяными скульптурами, барами и отелями изо льда, люди проделали путь от простого созерцания и утилитарного применения льда до его использования как творческого инструмента. Сегодня ледовые городки являются составляющей частью русской, мировой культуры, которую мы храним всю нашу жизнь, внутри себя как часть огромного чувства – любви к родине.

Фотогалерея Каждая работа это отдельная мысль, которая может быть четко выражена или же приходиться задуматься, что же имел виду автор.