Технология развития критического мышления Овкина С. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Advertisements

Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Формирование познавательных УУД: смысловое чтение посредствам применения технологии РКМПЧ Бочкарева И.И. Захваткина О.В. Миндиярова Н.Н., учителя МБОУ.
Вызов Осмысление Рефлексия. Деятельность учителя. Задачи данной фазы Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому.
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР.
Транксрипт:

Технология развития критического мышления Овкина С. А.

Особенности и правила технологии развития критического мышления: Акцент на самостоятельность обучающегося в образовательном процессе; Поиск аргументов для учебной ситуации для обоснованного суждения, формулирования позиции; На основе рефлексии, самоконтроля выявление неизвестного, формулирование вопросов и поиск аргументированных ответов на них; Независимость, самостоятельность мышления, действий и оценок; Создание условий для взаимодействия, сотрудничества и партнерства в процессе целенаправленной деятельности; Является основой для освоения новых видов деятельности; Формирует умения преодолевать, разрешать неоднозначные ситуации и проблемы, уверенность в собственных силах.

Этапы реализации 1. Организационный момент. 2. Актуализация освоенного материала, уровня профессионализма и социализации. Стадия «Вызов». 3. Критическое осмысление освоенного материала. Стадия «Осмысление». 4. Введение нового материала на основе приема «составление кластера». 5. Рефлексия освоенного ранее и нового материала. 6. Домашнее задание.

Технология развития критического мышления – стадии и методические приемы Стадия Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные методы и приемы Вызов Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до получения нового материала, задает вопросы. Составление списка «известной информации»: рассказ- предположение по ключевым словам;рассказ- предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения;верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т. д.перепутанные логические цепочки и т. д.

Технология развития критического мышления – стадии и методические приемы Стадия Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные методы и приемы Осмысление содержания Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания « старого » к « новому ». Ученик читает ( слушает ) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации. Методы активного чтения : маркировка ( инсерт ); маркировка ( инсерт ); ведение записей типа двойных дневников, бортовых журналов ; ведение записей типа двойных дневников, бортовых журналов ; поиск ответов на вопросы, поставленные в первой части урока. поиск ответов на вопросы, поставленные в первой части урока.

Технология развития критического мышления – стадии и методические приемы Стадия Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные методы и приемы Рефлексия Учителю следует вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе полученной информации. Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания. Заполнение кластеров, таблиц. Установление причинно - следственных связей между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация круглых столов, дискуссий. Написание творческих работ. Исследования по отдельным вопросам темы.

Северная война гг. Цели России Ход войны Итоги Русская армия

Северная война гг. Цели Ход войны Итоги Регулярная армия Выход в Балтику Вернуть Ингрию благоприятствова ло создание Северного союза 1700г. – «Нарвская конфузия» 1702г. – Нотебург (Орешек) 1703г. – Ниеншанц, Петербург 1704г. – Дерпт, Нарва 1708г. – битва при Лесной 1709г. – Полтавская битва 1711г. – Прутский поход 1714г. – Гангутский бой 1720г. – сражение у острова Гренгам 1721г. – Ништадтский мир рекрутские наборы создание артиллерии офицерские школы (Семёновский и Преображенский полки) выход в Балтику торговля повышение статуса империя морская держава Вернуть Ингрию