Этап новорожденности длится от рождение до момента появления комплекса оживления - первого осознанного действия, направленного на общение с родителем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ. Младенчество (0-1 год) - особая пора в развитии ребенка, период жизни ребенка между его рождением и достижением годовалого возраста.
Advertisements

Новорожденность - критический период в жизни ребенка. Основные новообразования возраста.
Младенчество. Общая характеристика Младенческий возраст – период жизни ребенка от 1 (2) месяцев до 1 г. Жизнь ребенка в этот период зависит от ухаживающего.
Возрастная периодизация И.С.Эльконина. Старшийподростковыйвозраст Младшийподростковыйвозраст Младшийшкольныйвозраст Дошкольныйвозраст Раннее детство Младенчество.
Алматы 2018 г. Периодизация возраста. Возраст – ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом развитии человека.
ПСИХОЛОГИЯ МЛАДЕНЧЕСТВА И РАННЕГО ДЕТСТВА СТОМ 105.
Младенчество. Младенческий возраст этап индивидуального психического развития, который продолжается от рождения ребенка до достижения им годовалого возраста.
Психическое развитие ребенка в раннем детстве от года до трёх.
Проблема возраста и возрастной периодизации. Кризисы развития. Периодизация психического развития выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности.
Возрастная психология Особенности развития от рождения до старости.
Три критических периода в развитии речевой функции.
Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Югорский.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Выполнила : студентка группы 201/ Дорошенко А. В.
Цели: формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста, обучение их приёмам общения с ребёнком в кризисный период. Задачи:
Младенчество (первый год жизни ребенка)
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина педагог – психолог МОУ «Начальная общеобразовательная школа 1» г.Чебоксары Степанова Валентина Николаевна.
Транксрипт:

Этап новорожденности длится от рождение до момента появления комплекса оживления - первого осознанного действия, направленного на общение с родителем. По психическому содержанию этот этап представляет собой период подготовки ребенка к эмоциональному общению со взрослыми.

КРИЗИС НОВОРОЖДЕННОСТИ (0-2 месяца) ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ максимальная социальность минимальные средства общения Основное новообразование – возникновение индивидуальной психической жизни ребенка. Проявляется новообразование в форме комплекса оживления: общее моторное возбуждение при приближении взрослого; возникновение инициативы общения; обильные вокализации во время общения с матерью; реакция улыбки

МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ Ведущая деятельность – непосредственно- эмоциональное общение со взрослым. Новообразования возраста: – первые слова (складывается структура речевого действия); – освоение произвольных действий с предметами (структура предметного действия); – самостоятельная ходьба

Формирование детской привязанности 3 фаза. Чувство привязанности возникает к тем людям, которые особо значимы для ребенка. 2 фаза. Учится отличать знакомых людей от незнакомых; 1 фаза. Малыш ищет близости с любым человеком;

Динамика развития Формирование социальной ситуации развития. Возникновение новообразований. Новая структура сознания ребенка, изменение отношений. Изменение социальной ситуации развития. Наступает связанный с этим критический период.

Развитие движений у ребенка 1.Движущийся глаз 2.Выразительные движения 3.Перемещение в пространстве (переворачивается, поднимает голову и т.д.) 4.Ползание 5.Хватание 6.Манипулирование предметом 7.Указательный жест 8.Произвольность движений и жестов, управляемость 9.Освоение навыков ходьбы

Базовая потребность возраста – потребность в безопасности, защищенности

КРИЗИС ОДНОГО ГОДА Новообразование кризиса : автономная речь, умение ходить самостоятельно

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРИЗИСА 1 ГОДА Освоение речевого действия. Противоречие между самоприказом и приказом взрослых. Общим регрессом деятельности: – Аффективность – Эмоциональные аномалии (угрюмость, плаксивость, обидчивость). – Нарушение цикла сон – бодрствование – нарушение удовлетворения всех витальных потребностей