Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих.
Advertisements

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Здоровьесберегающая школа. Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Интенсификация учебного процесса; Несоответствие методик и технологий.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
совокупность компонентов образовательного учреждения, их функциональных взаимосвязей и субъектов – педагогов, учащихся и родителей, в деятельности которых.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
МБОУ «Богатищевская СОШ» Болотова О.Л.. Школьные факторы риска: 1) стрессовая педагогическая тактика 2) несоответствие методик и технологий обучения возрастным.
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности Карнаухова Людмила Евгеньевна.
Муниципальное образовательное учреждение «Тейская средняя общеобразовательная школа 3» «Образование и здоровье» Проект Руководитель проекта: Гавриленко.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Транксрипт:

Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих технологий.

образование в области здоровья; сохранение и укрепление здоровья; формирование здоровьесберегающей грамотности; формирование здорового образа жизни; физическое и психологическое воспитание; формирование здоровой среды; предупреждение вредных привычек; формирование мотивации к ЗОЖ.

Нормативная база В работе по сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников школа руководствуется следующими нормативными документами: Закон Российской Федерации «Об образовании» от (с изменениями и дополнениями); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Распоряжение Правительства Ивановской области; Программа развития системы образования Шуйского муниципального района на г.г.; Программа «Здоровье»; Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях«.

! негативное влияние внутришкольной среды на здоровье ребёнка; ! интенсификация учебного процесса; ! несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; ! нерациональная организация учебной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной работы; ! стрессовая педагогическая тактика (или тактика педагогических воздействий); ! низкая функциональная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Охват учащихся горячим питанием в 2008, 2009 г.г классы

Организация питания учащихся в 2009, 2010г.г классы

План мероприятий по формированию здорового образа жизни Реализация проекта «Межведомственная система оздоровления школьников»; Реализация школьных программ по сохранению и укреплению здоровья школьников; Обеспечение информационных мероприятий по проблемам здорового образа жизни, профилактики никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся с участием работников здравоохранения; Конкурс «Школа здорового образа жизни»; 5-ти дневная учебная неделя в 1-4 классах с обязательной занятостью детей в 6-ой день; Введение третьего урока физкультуры; Ежемесячное проведение Дня здоровья; Создание на базе школ спортивных клубов и объединений; Организация горячего питания 100% школьников;

План мероприятий по формированию здорового образа жизни Акция «Всемирный день здоровья»; Фестиваль «Будем жить!»; Антинаркотический месячник; Акция «Я выбираю спорт как альтернатива пагубным привычкам»; Конкурс плакатов «Раскрась мир в свои цвета»; Фитнес – фестиваль «Движение – жизнь!»; Спартакиада школьников; Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья детей»; Слет учащихся волонтеров «Молодые – молодым»; Лагеря с дневным пребыванием детей.

Мы за здоровый образ жизни

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Цель и задачи здоровьесбережения учащихся 1 блок Здоровьесбе регающая инфраструкт ура образоват. учреждения 2 блок Рациональна я организация учебного процесса 3 блок Организация физкультурн о- оздоровител ь ной работы 4 блок Просветител. воспитательн. работа с учащимися по формир. ЗОЖ 5 блок Просветител. методическа я работа с педагогами и родителями 6 блок Профилактик а и динамика наблюдений за состоянием здоровья Сохранение и укрепление здоровья школьников Критерии оценки здоровья : ЗУН, мотивы, уровень работоспособности, рациональное питание, оценка наличия вредных привычек, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, оптимальный двигательный режим. Социальный заказ общества в сфере общего образования Модельные характеристики здорового школьника Государственный стандарт среднего общего образования СУБЪЕКТЫСУБЪЕКТЫ С У Б Ъ Е К Т Ы

1. Изучить инфрастуктуру образовательного учреждения и скорректировать ее на здоровьесберегающую деятельность; 2. Определить рациональную организацию учебного процесса; 3. Проанализировать организацию физкультурно- оздоровительной работы в школе и повысить ее эффективность; 4. Организовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование мотивации к здоровому образу жизни, ценности здоровья; 5. Повысить квалификацию работников общеобразовательного учреждения, а также уровень знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей; 6. Вести систематическую профилактику и динамику наблюдений за состоянием здоровья детей; 7. Формировать гигиенические знания, умения и навыки через учебные дисциплины. Сохранение и укрепление здоровья школьников в процессе обучения в соответствии с возможностями образовательного учреждения.

1 блок. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения; 2 блок. Рациональная организация учебного процесса; 3 блок. Организация физкультурно оздоровительной работы; 4 блок. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование мотивации к собственному здоровью, ценности здоровья и здорового образа жизни; 5 блок. Просветительско-методическая работа с педагогами и родителями; 6 блок. Профилактика и динамика наблюдений за состоянием здоровья школьников.