Обзор зарубежных партнерских инициатив в области оценки программ в сфере защиты детства Подготовлено для семинара в рамках проекта «Общие подходы к оценке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль доноров в развитии потенциала некоммерческих организаций в области оценки: международный опыт Дарья Шамрова Менеджер программ, E&P
Advertisements

"ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА" ПАРТНЕРСКАЯ ИНИЦИАТИВА Evolution & Philanthropy Благотворительный фонд.
Фонд профилактики социального сиротства «Укрепление семьи» Social orphanhood prevention fund «Family Strengthening» Фонд основан Российским комитетом «Детские.
Family and Community Health Programme WHO/Europe Национальные программы по СПИДу:Руководство по показателям мониторинга и оценки национальных программ.
Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА Астана 28 сентября 2012.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
LOGO Школьный общественный форум местного сообщества «Школа инноваций, партнерства и согласия. Я и моя школа»
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Силламяэское Общество Защиты Детей совместно с Peace Child Эстония Проект Финансирует Совет по Азартным Играм Защита интересов на местном и Европейском.
Модель информационно - ресурсного центра мониторинга качества образования РАБОТА ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАНЯТИЕ 3 - ноябрь.
Институты гражданского общества России и США: расширяем партнерство Москва | 15 ноября 2011 г. Рабочая группа «Права человека и верховенство права»
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
Семинар «Становление института Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия: итоги выборов уполномоченных по правам ребенка в образовательных.
Стратегии Сокращения Бедности Структура и содержание ССБ и процесс разработки и реализации.
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
Транксрипт:

Обзор зарубежных партнерских инициатив в области оценки программ в сфере защиты детства Подготовлено для семинара в рамках проекта «Общие подходы к оценке социальных результатов программ в сфере защиты детства», Москва, Декабрь 2012 Дарья Шамрова Менеджер программ, E&P

2 Содержание Зачем нужны партнерские инициативы по оценке социальных результатов программ по защите детства Общее и различие в партнерских инициативах по оценке социальных результатов Сравнение согласованных фокусов внимания оценки программ в сфере защиты детства Описание инициативы Perform Well Описание инициативы Promising Practice Network Описание инициативы «Интегрированное планирование социальных результатов для детей и семей» Рамка согласованных социальных результатов для детских центров Южной Австралии

3 США, Австралия и Ирландия – центры партнерства в области оценки программ в сфере защиты детства

4 Партнерства в сфере оценки программ в области защиты детства и зачем нужны партнерские инициативы по оценке Зачем нужны такие инициативы: 1. Для планирования социальных результатов 2. Для улучшения социальных результатов для детей, подростков и их семей через: Создание партнерств между детьми и подростками, местным сообществом и НКО Возможность выразить мнение для детей и их семей; Картирование услуг, анализ недостатка в услугах и планирование исходя из полученных данных Выработка планов по решению приоритетных проблем Предоставление тех услуг, которые действительно необходимы детям Эффективная аллокация ресурсов и сокращение случаев дублирования услуг Партнёрства в сфере оценки программ в области защиты детства – это инициативы, основанные на вовлечении различных стейкхолдеров в выработку единых позиций в вопросах оценки программ по защите детства

5 Общее и различное в партнерских инициативах Фокус на инструменты Фокус на использование программ, доказавших свое действие Integrated Planning for Outcomes for Children: Фокус на правах ребенка Фокус на взаимосвязь принципов и стандартов деятельности и оценки программ Согласование общих областей для оценки

6 Сравнение согласованных фокусов внимания оценки программ в сфере защиты детства Perform Well Гражданская вовлеченность и участие в жизни местного сообщества Образование и когнитивное развитие Работоспособность, жилищные условия и автономность Здоровье и безопасность Межличностные отношения Социальное и поведенческое развитие Promising Practice Network Здоровье и безопасность Готовность к школе Успех в школе Сильная семья Integrated Planning for Outcomes for Children Физическое и психическое здоровье Поддержка проактивного обучения Экономическая безопасность Защита от несчастного случая и суицида Безопасность в непосредственной среду пребывания Системы поддержки: семья, друзья, соседи и сообщество Вовлеченность в социальную жизнь Партнерство детских центров Южной Австралии Здоровье и оптимальные условия для развития ребенка Обеспечение родителями условий для поддержания здоровья и благополучия детей Местное сообщество адаптировано для нужд детей Все партнерские инициативы так или иначе фокусируются на 3 правах ребенка: право ребенка быть здоровым и жить в безопасности, право на семью и право на образование

7 Perform Well (USA): база индикаторов и инструментов 7 Информационная база индикаторов и инструментов для их измерения по различным темам Одним из основателей платформы стали упомянутые ранее The Urban Institute and the Center for What Works, а также Child Trends и Social Solution. 3 основные информационные услуги: - База инструментов измерения результатов программ по двум фокусным темам: образование и социальная помощь детям и молодежи - База индикаторов по темам организация местного сообщества, образование и развитие познания у детей, психологической и эмоциональное развитие, социальное и поведенческое развитие детей и др. - Рекомендации по улучшению качества программ на основе полученных данных по тем же темам. Доступ к информационным базам по ссылке: (ресурс находится в стадии создания и тестирования)

8 Пример выбора социального результата в области психологического и эмоционального развития

9 Пример выбора инструмента измерения показателей в области самооценки у детей

10 Пример описания инструмента: Шкала Розенберга

11 Пример инструмента: Шкала уверенности в себе

12 Promising Practice Network: фокус на доказанной результативности программ Promising Practices (PP) – информационный портал, содержащий информацию о результатах программ в сфере защиты семьи и детства. Аудитория: законодатели и лица, принимающие решения на различных уровнях власти Партнерство The Colorado Foundation for Families and Children The Family and Community Trust (Missouri) Georgia Family Connection Partnership The Foundation Consortium for California's Children & Youth Создана в 1998 году Позиционируется как ресурс «одного окна» для предоставления объективной информации о доказательном основании программ по защите детства Здоровье и безопасность –Хорошее физическое здоровье ребенка –Ребенок не употребляет алкоголь, табак и наркотики –Ребенок не вовлечен в половую жизни и не ведет половую жизни с высокими рисками для здоровья –Ребенок не вовлечен в жестокое поведение и не имеет серьезных проблем с поведением –Ребенок не подвержен физическому, психологическому и эмоциональному насилию –Ребенок психически здоров –Младенцы рождаются с весом более 5,5 фунтов. Готовность к школе –Дети в возрасте 0 – 5 физически и психически развиты по возрасту Успех в школе –Ученики выполняют программу положенную их возрастной группе школьников –Ученики успешно выпускаются из средних школ Сильная семья –Семья наращивает экономическую автономию –Отец постоянно вовлечен в воспитание детей –У детей есть постоянное жилье

13 Критерии доказанности социальных результатов программ Тип информацииДоказанные программыПотенциально доказываемые программы Тип достигнутых социальных результатов Программа напрямую воздействует на достижение социального результата из рамки PPN Программа воздействует на достижение социального результата из рамки PPN опосредовано Размер достигнутого социального влияния Хотя бы один социального результата из рамки PPN позитивно изменен на 20 % (0.25 и более стандартной девиации) Социальный результат из рамки PPN позитивно изменен не менее чем на 1 % Статистическая значимость Статистическая значимость достигнутого социального результата не менее 5% Статистическая значимость достигнутого социального результата не менее 10% Контрольные и экспериментальные группы В оценочной исследовании используется метод сравнительных групп, включая экспериментальную и контрольную группы для доказательства эффекта программы, а также квази- экспериментальные методы Используются сравнительные группы, но с некоторыми слабыми сторонами (недостаточный уровень сравнимости данных с baseline, слабый статистический контроль, Размер выборкиБолее 30 человек в контрольной и экспериментальной группах Более 10 человек в контрольной и экспериментальной группах Доступность отчетов об оценке программ Отчеты об оценки опубликованы

14 Интегрированное планирование социальных результатов для детей и семей Главная задача инициативы – определить центральное место ребенка во всем, что делают социальные работники, менеджеры социальных программ, законодатели. Главный вопрос – Что мы хотим для наших детей? В фокусе внимания не услуги для детей, а результаты, которые необходимо достичь ради детей! Соблюдение принципов Декларации прав ребенка: Принцип недискриминации Принцип фокусировки на интересах ребенка Принцип уважения мнения ребенка и его права на участие Принцип права ребенка на жизнь и развитие Разработанные инициативой инструменты: Проверочные чек-листы на соответствие принципов из Декларации прав ребенка и организации процесса оценки социальных результатов в интересах детей. Проверочные чек-листы для верификации чувствительности индикаторов к реализации Декларации прав ребенка Проверочные чек-листы того, что необходимо иметь для реализации идеи интегрированного планирования на практике Проверочные чек-листы для обеспечения интеграции по оценке совместных социальных результатов Проверочные чек-листы для реализации права ребенка на участие в оценке

15 Рамка согласованных социальных результатов для детских центров Южной Австралии Рамка согласованных социальных результатов – инструмент разработанный группой партнеров из 40 детских центров Южной Австралии. Основная идея инициативы: усиление социального эффекта программ в области защиты детства через совместное планирование социальных результатов таких программ. Видение (Что мы хотим?) Принципы деятельности Социальные результаты на уровне сообщества Программные Социальные результаты Определение целей и задач Стратегии достижения целей и задач Области выбора показателей

16

17 Список использованных источников Best%20Practice.pdf Best%20Practice.pdf les/framework_for_intergrated_families.pdf les/framework_for_intergrated_families.pdf les/literature_review_for_framework_for_integrated_planning_for_outcome s_for_children_and_families.pdf les/literature_review_for_framework_for_integrated_planning_for_outcome s_for_children_and_families.pdf planning_sept_2012.pdf planning_sept_2012.pdf n.pdf n.pdf