Критерии и процедуры защиты детства как предмет оценки Виктория Шмидт, PhD., кандидат психологических наук, Университет Масарика, Брно, ЧР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Advertisements

Разработка Бачевой Е.В. и Белобородовой Е.Н. НОУ «Академия родительского образования» г. Пермь 2012 г.
Социальное родительство Сидоренко А.А.. Теоретические подходы к изучению родительства Биологический детерминизм Социальный конструктивизм (гендерный подход)
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
Межведомственное взаимодействие, принципы ранней профилактики социального сиротства Концепция РВДР - ключевая область для анализа действий государства.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Формирование гражданственности школьников: аспекты и условия (на примере УМК «Обществознание» ИЦ «Вентана–Граф» и образовательной программы «Омское Прииртышье»)
Правосознание и правовая культура Тема 11. Домашнее задание §16 Задание 1, 2, 3.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Детское общественное объединение – особый социальный институт воспитания Фришман Ирина Игоревна - доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора.
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия» год.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Софи Санси директор Службы судебной защиты молодежи Министерства юстиции и свобод Франции, координатор в сфере уголовного преследования и политики в области.
Презентация к уроку по праву (11 класс) по теме: УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЕЙНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ
Проект IBPP10 «Действуем вместе в интересах детей» Проект финансируется Европейской Комиссией Презентация Сети «Профессиональное сообщество детям России»
Правовое регулирование рынка ценных бумаг Дисциплина по выбору для студентов 4 курса.
Образы и ценности в информационной кампании. (приложение) Орлова Елена, кандидат психологических наук, старший специалист программы «Семейные формы устройства.
Транксрипт:

Критерии и процедуры защиты детства как предмет оценки Виктория Шмидт, PhD., кандидат психологических наук, Университет Масарика, Брно, ЧР

Критерии и процедуры Критерии – представление о должном, совокупность ценностей и убеждений относительно воспитания, заботы, родительства, устройства детей Процедуры (институты) – установленные способы действий относительно решения проблем (процедуры кризисного вмешательства, профилактики, устройства)

Проекты направлены на оптимизацию процедур (?) и (?) критериев (?)

Критерии защиты детей Безопасность ребенка – автономия семьи Ребенок живущий – ребенок становящийся Родитель-посредник – родитель- охранитель Смысл помощи в результате – в процессе

Проблемы с критериями? Невнимание к определенным полюсам дихотомий Смешение полюсов без понимания конфликта между ними

Контексты: отсутствующие, забытые, недоцененные Недостаток преемственности между проектами в России, эффект изобретения «колеса» Барьер в освоении западных подходах оценки, основанных на искушенных теоретических конструкциях Упрощенное отношение к вкладу прошлого в современное функционирование

Пренебрежение критериями Мифологичность представлений о достойном детстве, чужом и своем прошлом опыте Проекты решают не проблему ребенка, но проблему с ребенком у других: специалистов, общественности

Процедуры и их преобразование Ввести недостающую процедуру (состязание мнений относительно помещения ребенка, краткосрочный патронат, семейное устройство детей с инвалидностью) Изменить существующую процедуру (решения об изъятии ребенка из семьи) Преобразовать цепочку процедур (переход от профилактики к кризисной интервенции)

Трансформация процедры как цель проекта Способ изменения процедуры Ресурсы, задействованные в изменении процедуры Роль критериев участников в изменении процедуры

Специфика проектного самоопределения Водораздел проходит не по самоопределнию относительно критериев, а относительно процедур: усыновление или патронат, специальная школа или интеграционная, судебный или внесудебный порядок изъятия ребенка

Оценка проекта Соотносимость между процедурой и критериями, которые определены как источник обоснования ее изменений: Пример: менторство для выпускников обосновывается необходимостью создать сервис и для тех подростков, которые не стремятся к социализации

Оценка проекта Соотносимость между процедурой и ресурсами по ее изменению, учет ресурсов в проекте как движущих сил изменений Пример: центр по правовой помощи семье как институт преобразования кризисной интервенции нуждается в юристах, в том числе, имеющих опыт применения международных норм права

Оценка проекта Проект, меняющий определенную процедуру, должен учитывать взаимосвязь и цепочку процедур Пример: можно ли развивать патронат, если нет соблюдения принципа состязательности при принятии решения о изъятии и регуляции родительских прав?

Оценка проекта Преобразование подхода к проблеме должно быть встроено в трансформацию процедуры Пример: развивать гуманистический подход в рамках распространения определенных практик и процедур. Если нет ни правовых, ни общественных предпосылок для развития таких процедур, то и развитие самого подхода оказывается проблематичным