Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Целинная СОШ » п. Новосельский, Ясненский район Формирование активной жизненной позиции «Мой класс»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Advertisements

Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2.
Концепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 8А класса МОУ СОШ 4 Рязановой Ирины Владимировны.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Программа развития классного коллектива «От творческой личности к творческому коллективу» Автор: Фаткуллина А.З., классный руководитель 10 класса МБОУ.
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Кладовая педагогического мастерства. Создание условий эффективного воспитания младшего школьника.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Классный руководитель 7б класса МОУ «Шыгырданская СОШ 1 Егорова Валентина Валериановна.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Муниципальное общеобразовательное.
Г. Майкоп Учитель начальных классов – архитектор классного коллектива Автор: Бекирова Нуриет Схатбиевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
7 класс Классный руководитель Чуменко Светлана Викторовна.
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Целинная СОШ » п. Новосельский, Ясненский район Формирование активной жизненной позиции «Мой класс» Такимбаева Айслу Сактанбергеновна

« Детям нужно предлагать такие увлекательные дела, к которым они могут приступить не когда–нибудь, а сейчас же; и первые шаги, предпринятые в осуществлении этих дел, должны приводить их не к первым горьким неудачам, а к первым успехам» Ш. Амонашвили. «Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»

Активная жизненная позиция - это духовно-практическая характеристика жизнедеятельности личности. Раскрывает в меру её участия в решении общественно- значимых задач, способ участия в жизнедеятельности общества. Каждый человек занимает в жизни свою позицию. Жизненный статус конкретного человека определяется уровнем сознательности, целеустремлённости и социальной активности, т.е. мерой включения в экономическую и духовную деятельность общества.

Жизненная позиция – сложное структурное образование, объединяющее внешние привлечения и внутренние механизмы активности личности.

Внешние – это позиционная отношенческая цепочка: «взгляды – убеждения – социальные умения – действия». Внутренние – выстраиваются как психологический аналог тех же «взглядов – убеждений – социальных умений – действий».

Жизненная позиция всегда является самоутверждением личности.

Принципы формирования активной жизненной позиции 1.Принцип открытости Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей. 2. Принцип привлекательности будущего дела Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным результатом выполняемого дела. Младшим школьникам присуща конкретность типа: "Что будет, если...", им не интересны абстрактные и расплывчатые цели.

3. Принцип деятельности Младшие школьники - это учащиеся, которые, придя в школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования, театрализация и т.д. Все это будет способствовать личностному развитию и притягательности школы в глазах ребенка. 4. Принцип свободы участия Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в предоставлении возможности выбора задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного руководителя учит ребенка уже в младшем школьном возрасте ответственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с прошлыми возможностями.

5. Принцип обратной связи Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось, и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Необходимо дать возможность самому педагога участвовать в проводимом мероприятии. Это изменяет отношение учащихся к роли взрослого в выполненном деле, позволяет увидеть его значимость и необходимость в жизни учащихся. 6. Принцип сотворчества В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует ее успешность. Организуя сотрудничество детей, друг с другом, ни в коем случае нельзя поступать с позиции силы, настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана.

7. Принцип успешности И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение. 8. Принцип системности Только через системный подход к организации жизнедеятельности школы возможно обеспечить целостность становления личности воспитанника.

Цели и задачи Цель: представить деятельность классного руководителя по формированию активной жизненной позиции учащихся в системе работы с классом. Задачи: стимулирование познавательной активности учащихся; способствовать развитию ребёнка, как личности; привлечь максимально большее количество детей к осознанному выбору здорового образа жизни; формировать гражданскую, патриотическую позицию возможностями детского коллектива; создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника; создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нем.

С целью достижения поставленных задач по формированию активной жизненной позиции используются различные методы. Среди ведущих методов такие, как информирование, групповые дискуссии, тренинговые упражнения, коллективные творческие дела.

Основные виды деятельности классные часы; экскурсии; викторины; конкурсы; театрализованные представления; коллективное творческое дело; развивающие методики; смотры рисунков, поделок; уроки здоровья, уроки общения; беседы. Автор : Бычкова Лидия Владимировна

Дисциплина- 4 Трудолюбие-4,2 Вежливость-4,4 Гуманность-4,5 Физическая культура- 4,6

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ Лекции Анкетирование Родительские собрания Наглядная агитация (стенды, плакаты ) Встречи со специалистами УФСКН, ОВД Индивидуальные консультации Кинолектории Выпуск родительского вестника, буклетов, памяток.

Ребенок, семья Класс, классный руководитель Классный родительский комитет Учителя- предметники Совет класс Ученический коллектив Образовательное учреждение, администрация Совет профилактики ШПМПК Педагогичес кий совет Совет школы Общешкольный родительский комитет Медицинская служба Ученическое самоуправление Социальная служба Психологическая служба Школьное дополнительное образование