Составила: Куропаткина.Т.О., классный руководитель 7 «А» класса 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Духовно- нравственное воспитание в образовательном учреждении.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

Составила: Куропаткина.Т.О., классный руководитель 7 «А» класса 2013 год

Актуальность данной темы обусловлена тем, что сегодня стало очевидным отсутствие у многих российских граждан ясно выраженной системы ценностных приоритетов, объединяющих их в единую историко-культурную и социальную общность. Причиной этому послужили крупные социально-экономические перемены, произошедшие в стране на рубеже веков, явившиеся не лучшим временем для нашего Отечества, для нашего общества. В сознании людей постепенно укоренился приоритет материальных интересов над духовными, ощущается распад морально-этических норм в обществе. За утратой нравственных ценностей как следствие появились духовный вакуум, безразличие к судьбе своей страны, своих соотечественников. В создавшихся условиях становится затруднительным дальнейшее поступательное развитие страны во всех сферах её жизнедеятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание юных россиян, являясь первостепенной задачей современной образовательной системы, представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Основная идея определена в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи Формирование у учащихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству Консолидация и координация деятельности школы, семьи и общественности в духовно-нравственном воспитании детей Цель Воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Конституция РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации). Федеральный Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4). Федеральный Закон «Об образовании РФ». Национальная доктрина образования. Международная конвенция «О правах ребенка» 1989г. «Всеобщая декларация прав человека». Гражданский кодекс РФ. «Основы законодательства РФ о культуре». Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006/2010 годы». Послание Президента России Федеральному собранию РФ 2008 г.

Использование элементов технологии педагогики сотрудничества как отечественной советской школы (Крупская Н.К., Шацкий С.Т., Сухомлинский В.А., Макаренко А.С.), классической русской (Ушинский К.Д., Пирогов Н.П., Толстой Л.Н.), так и зарубежной (Ж. – Ж. Руссо, Я. Корчак, К. Роджерс, Э. Берн), основ гуманно-личностной педагогики сотрудничества Ш.А. Амонашвили, элементов личностно – ориентированной педагогики Е. Ильина, помогающие каждому ученику состояться Человеком.

1. Осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей, развитость чувства патриотизма. 2. Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека. 3. Готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, ответственному поведению. 4. Укрепление нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.

5. Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций. 6. Целеустремленность и настойчивость в достижении результата, способность к преодолению трудностей. 7. Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности 8. Формирование чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Принцип возрастного подхода в обучении и воспитании детей, основанный на учете психологических, физиологических, интеллектуальных и других индивидуальных особенностей учащихся разного возраста. Принцип гуманизма и уважения к человеку как высшей ценности без различия его социального статуса, национальности, вероисповедания, признание его социальных, гражданских, национальных прав и свобод. Принцип единства и целостности совокупности образования, воспитание и развитие личности, формирование ее мировоззрения: взглядов, убеждений, идеалов, определяющих духовность, ценностные ориентации в мире человеческих отношений, образования, культуры и труда. Принцип связи теории с практикой, проявление самостоятельности личности в различных видах деятельности с учетом профессиональной направленности, духовных интересов и потребностей, создание благоприятных социально- психологических условий и нравственного климата для утверждения человеком своих мотивированных, мировоззренческих позиций и жизненных планов.

наблюдается динамика развития личности учеников повысились мотивация и творческая активность: учащиеся стали организаторами акции «Подари книгу школьной библиотеке»,участвовали в Открытой Всероссийской интеллектуальной олимпиаде (ОВИО) «Наше наследие», в IV олимпиаде по ОПК. Лучшие были награждены дипломами, остальные сертификатами участника. В гг ребята принимали участие в Международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира». подготовка школьных мероприятий «Пасха», «Масленица», «День православной книги» для учащихся среднего звена; в рамках акции "Спорт против вредных привычек" ребята создали видеоролик о здоровом образе жизни; взяли шефство над ветеранами ВОВ и труда; Начали создавать альбом «История родного края»;видеоролики «Летопись школы» В качестве волонтеров учащиеся класса оказывали посильную помощь в восстановлении храма.

Решение задач духовно-нравственного воспитания современной системой образования связано с разрешением целого ряда проблем, решать которые придется нам. Как отмечается в аннотации к журналу «Духовно-нравственное воспитание», педагог должен осознанно стремиться к собственному духовному росту и оказывать помощь своим воспитанникам в духовном взрослении; – глубже понять себя, свое предназначение – в семье, роде, профессии, Отечестве; – найти путь к своему подлинному «я»; – жить, следуя своей природе; – различать пласты человеческой жизни – физический, душевный, духовный, помочь в этом своим ученикам; – внутренне приобщиться к национальной духовной традиции – религии, фольклору, архитектуре, искусству, литературе, философии; – осознать серьезность и неповторимость каждого дня и всякого дела; – обрести реальную радость бытия. Согласитесь, что это сложная задача!