Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В.К. Вакичева – начальник отдела обеспечения аттестации.
Advertisements

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Отдел обеспечения аттестации педагогических работников Центра образовательных ресурсов и технологий ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» (г. Вологда,
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Организация деятельности экспертов в рамках проведения экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника Е.В. Шубина – методист отдела.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Методика оценки уровня квалификации педагогических.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Отдел обеспечения аттестации педагогических работников.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Новый порядок аттестации педагогических работников ГОУ и МОУ Зав. Центром НПО ПОИПКРО Л.В.Иванова.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ 209 от 24 марта 2010.
Транксрипт:

Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет конспект

Документы для эксперт ов : рабочие программы по предмету, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей аттестуемым педагогом,

результаты учебной деятельности обучающихся (и их динамика), участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др., достигнутые при этом результаты, результаты участия в конкурсах педагогического мастерства, анализ школьных тетрадей и результатов их проверки, анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования, анализ рабочих программ и материалов к урокам, результаты опросов и диагностики обучающихся, анализ результатов мониторинга качества образования

САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Экспертная оценка и самооценка педагогического работника проводятся по одним и тем же показателям; лист самооценки педагог заполняет самостоятельно (или до момента прихода экспертов или во время экспертизы), но при этом имеет право получать консультативное сопровождение экспертов, специалистов по аттестации; лист самооценки педагог заполняет полностью; время на заполнение листа самооценки не ограничено

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу: 5 – Вы абсолютно согласны с утверждением 4 – Вы скорее согласны с утверждением 3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов 2 – Вы скорее не согласны с утверждением 1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке. Утверждения Я безразличен(-на) к критике в свой адрес + 2 Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся + 3 Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету + 4 Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися + 5 Окружающие не прислушиваются к моим предложениям + 6 Считаю важным различать цель и тему урока + 7 На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся +

ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ САМООЦЕНКИ ПРОВОДИТСЯ ПОШАГОВО Прямые параметры оценки соответствуют следующим баллам: Оценке 1 – присваивается 1 балл Оценке 2 – присваива е тся 2 балла Оценке 3 – присваивается 3 балла Оценке 4 – присваивается 4 балла Оценке 5 – присваивается 5 баллов Обратные параметры предполагают перевод оценок в баллы согласно следующей шкале: Оценке 1 – присваивается 5 баллов Оценке 2 – присваивается 4 балла Оценке 3 – присваивается 3 балла Оценке 4 – присваивается 2 балла Оценке 5 – присваивается 1 балл

Баллы суммируются и высчитывается среднее арифметическое значение по каждому показателю (всего 18 показателей). Подсчитывается среднее арифметическое по каждой компетенции (всего 6 компетенций). ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ САМООЦЕНКИ ПРОВОДИТСЯ ПОШАГОВО

ЭКСПЕРТИЗА ВКЛЮЧАЕТ: 1. Посещение и анализ 1 урока (занятия, мероприятия) 2. Изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности 2. Изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности 3. Беседы с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и педагогическим работником 4. Самооценку профессиональной деятельности педагога

ЭКСПЕРТИЗА Экспертиза проводится в ОУ, на рабочем месте педагогического работника, в течение 1 рабочего дня; при проведении экспертизы участвует не менее 2-х независимых экспертов (список экспертов утверждается приказом Департамента образования области), один из них является председателем экспертной группы; экспертизу не может проводить тот эксперт, который работает в одном образовательном учреждении с педагогом, претендующим на аттестацию; образовательное учреждение создает благоприятные условия для работы экспертов: выделение аудитории, определение и подготовка рабочих мест экспертов, обеспечение одного рабочего места компьютером

Этапы проведения экспертизы : 1.Ознакомительная беседа эксперта с педагогическим работников 2.Посещение экспертами урока (занятия, мероприятия) и его анализ. 3.Изучение и анализ представленных на экспертизу материалов. 4.Беседа экспертов с руководителем (зам.руководителя) с целью уточнения отдельных аспектов деятельности педагогов. 5.Беседа с педагогическими работником с целью выявления скрытых моментов педагогической компетентности 6.Итоговое собеседование экспертов с педагогическим работником по результатам экспертизы.

ЭКСПЕРТИЗА ОПРЕДЕЛЯЕТ УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА КЛЮЧЕВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ компетентность в области личностных качеств, компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, компетентность в области мотивации учебной деятельности, компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности, компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений, компетентность в области организации учебной деятельности

КАЖДЫЙ ЭКСПЕРТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАПОЛНЯЕТ ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности (2,4 + 3,2 + 2,8): 3= 2,8 б 4.1. Компетентность в методах преподавания Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации + 47 Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы + 48 Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы + 49 Владеет современными методами преподавания + 50 Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии + Количество баллов по данному показателю – 12 Средний балл – 12:5=2,4 Количество баллов по данному показателю – 12 Средний балл – 12:5=2, Компетентность в предмете преподавания – 3,2 б 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности – 2,8 б

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подготовка экспертного заключения предполагает проведение качественного и количественного анализа результатов экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности; показатель уровня профессиональной квалификации педагогического работника определяется как среднеарифметическое значение по шести базовым компетенциям; в экспертное заключение могут быть включены рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с учетом слабо представленных педагогических компетенций, выявленных при экспертизе; по окончании экспертизы – итоговое собеседование по результатам экспертизы (вывод: уровень квалификации педагогического работника соответствует (не соответствует) требованиям заявленной категории)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!