«Уроки русского языка как средство воспитания нравственных качеств путем использования художественного текста» Туз Н. А., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Advertisements

«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути. А.С. Макаренко.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Выполнил: учитель начальных классов Толстоухова А.Н. МБОУ «Поведниковская СОШ» п. Поведники 2012 г.
Руководитель учитель технологии Елистратова Светлана Ивановна.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
900igr.net Воспитательные технологии – это совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания,
18 ноября 2011 г. Областной семинар учителей русского языка и литературы В МОУ гимназия 3 Распространение опыта работы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Транксрипт:

«Уроки русского языка как средство воспитания нравственных качеств путем использования художественного текста» Туз Н. А., учитель русского языка и литературы МОУ Упоровская средняя общеобразовательная школа Педагогические чтения

План работы Условия возникновения и становления опыта Актуальность и перспективность Теоретическая база Новизна Технология Трудоемкость применения Приложение Литература

Условия возникновения и становления опыта « Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием» В.А.Сухомлинский:

Основные противоречия и задачи в процессе обучения и воспитания ПротиворечияПроблемы и задачи Между сегодняшней жизнью школьников и необходимой подготовки его к взрослой жизни. Формирование мировоззренческих ориентаций через развитие личностного потенциала школьника. Между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным единым планом и режимом общеобразовательной школы. Конструирование содержания образования, ориентированного на творческую деятельность учащихся в процессе учения на уроках русского языка. Между требованиями педагога и неспособностью ряда учащихся удовлетворить эти требования ( т.е. между уникальностью каждой личности, ее стремлением быть услышанной и понятой и авторитарной методикой обучения и ее набором педагогических штампов). Создание комфортной атмосферы занятий, позволяющей выявить творческие способности личности, способствовать их развитию и проявлению; отслеживать личный результат в процессе обучения.

Актуальность и перспективность Воспитание нравственных качеств на уроках русского языка путем использования художественного текста – это не дань моде, это потребность жизни. Художественный текст способствует формированию нравственного сознания, представлений о добре и зле, о месте и назначении человека в окружающем мире, развивает высокие чувства.

Теоретическая база В.А.Сухомлинский Януш Корчак А.Д. Дейкина М.Т.Баранов, Г.К.Лидман-Орлова, Е.И.Ильина, Т.А.Ладыженская

Новизна педагогического опыта Строить педагогический процесс – педагогику обучения и воспитания – совместно со взрослеющими школьниками ( реализация личностно – ориентированного подхода); Пробуждать живой интерес к окружающим, способствовать накоплению положительного опыта эмоциональных впечатлений; Расширять круг общения детей, предлагая те формы работы, при которых приобретается жизненный опыт и опыт активной деятельности; Воспитывать на уроках русского языка словом, любая истина (философская, нравственная) может быть осознана посредством слова и высказана с его помощью, чтобы стать убеждением, а значит, частью взглядов личности; В учебном процессе нельзя использовать морально устаревшую форму, нужно искать новые пути, способствующие активному воспитанию истинного гражданина – гуманиста ( реализация воспитательной системы школы).

Выработанная технология Технология формирования индивидуальных особенностей личности при изучении русского языка опирается на следующие принципы: единство обучения, воспитания и развития; научность, системность и доступность; сознательность и творческая активность учащихся; наглядность; прочность усвоения знаний и развитие нравственных качеств учащихся; коллективность характера обучения и учет индивидуальных особенностей личности.

Литература Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1982 Сухомлинский В.А. О воспитании. М Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа.М.,1979 Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1972 Щуркова Н.Е. Когда урок воспитывает: Нравственный аспект.1981 Патриотическое воспитание на уроках русского языка в 4-8 классах : Сборник статей из опыта учителей и методистов. Пособие для учителей / сост. М.Т.Баранов. М Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. М Ковалев А.Г.Воспитание нравственных чувств у школьников.Л.,1961 Бученков П.А. О воспитании учащихся на уроках русского языка.- «Ряш»