Из опыта работы учителя физики МОУ СОШ 8 Плуталовой Елены Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Advertisements

Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Учитель информатики МБОУ СОШ 87 Иващенко И.В.. Задача образовательного учреждения заключается в том, чтобы подготовить обучающихся к адекватному функционированию.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Г.Дзержинский учебный год. Регулярное применение ИКТ – путь к повышению качества знаний. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Законы сохранения Физика 10 класс. Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является.
Презентация к уроку на тему: ИКТ в дошкольном образовании
ИКТ Использование ИКТ на уроках физики. ИКТ Создание мультимедийных сценариев в виде презентаций Использование компьютерных датчиков Проведения лабораторных.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Буримова Ирина Ивановна Учитель начальных классов Место ИКТ в образовательном процессе в начальной школе.
«Компьютерный эксперимент на уроках физики в условиях сельской школы» МОУ Ченцевская СОШ Учитель физики Кудрявцева И.В.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Ершова Елена Викторовна учитель начальных классов Опыт внедрения информационных технологий в образовательный процесс начальной школы.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя физики МОУ СОШ 8 Плуталовой Елены Владимировны

Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность... Бернард Шоу Общество заинтересовано в выпускниках, умеющих ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать и адекватно оценивать себя и свои достижения. В основе формирования и развития творческого потенциала своих учеников я вижу использование разных форм творческой работы на уроках: ролевые игры, мозговой штурм, творческие задания по заданной теме и создание творческих проектов.

Основные принципы обучения: принцип доступности учебного материала; принцип наглядности и связь учебного материала с жизнью; ведущая роль теоретических знаний; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип многократного повторения учебного материала; на уроке главным должен быть ученик с его вопросами и проблемами.

Главная цель деятельности – создание условий для раскрытия индивидуальных способностей учащихся, формирование навыков исследовательской деятельности у учащихся средствами компьютерного моделирования, развитие у них умений самостоятельно учиться, планировать, организовывать, корректировать, контролировать и оценивать свою исследовательскую деятельность.

Задачи: сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, ключевых компетенций обучающихся; развивать творческие способности учащихся; воспитывать гражданина, способного к активной жизненной позиции; осознавать необходимость физических знаний для становления личности; формировать объективную оценку каждым учащимся своих знаний и умений. отслеживать результаты того, как применение средств компьютерного моделирования влияют на развитие продуктивного мышления и овладение учащимися методами научного познания; осуществлять межпредметные связи «информатика – физика» для решения физических задач на уроках информатики средствами программирования и построения компьютерных моделей физических явлений (процессов).

Причины, которые ведут к потере интереса к освоению новых знаний, к овладению технологией исследовательской деятельности (и как следствие потере интереса к предмету): не в полной мере применяются элементы исследования, как важнейшего компонента при обучении физике, в лабораторных и практических работах: в виду недостаточности оборудования или упрощённости самой экспериментальной модели, затрат большого количества времени учащимися на расчет искомых величин и погрешностей измерений, невозможности многократного повторения эксперимента при различных параметрах и т.д. слабая оснащенность демонстрационным оборудованием из-за недостаточного финансирования; невозможность показа некоторых физических экспериментов в условиях школы, в виду их дорогой стоимости или высокой опасности и т.д.; формальный подход к решению физических задач (решение их только на бумаге и невозможность проверки полученного результата на практике).

Применение информационных технологий, как показала практика, повышает эффективность обучения по предмету, развивает интерес к исследовательской работе. Использование компьютерной поддержки делает урок творческим, позволяет более глубоко разобраться с физическими понятиями, которые трудны для понимания.

Компьютерная проектная среда «Живая Физика» предоставляет возможности для интерактивного моделирования движения в гравитационном, электростатическом, магнитном или любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов.

Живая физика Учащиеся могут самостоятельно проводить разнообразные исследования важнейших физических явлений и процессов, вести экспериментальную проверку гипотез, изучая физику не «по книге», а на собственном опыте, находить ответ на вопрос «Что будет, если...?».

Живая физика Встроенные средства визуализации (мультипликация, графики, таблицы, диаграммы, векторы сил и траектории движения тел) позволяют увидеть и проанализировать то, что в традиционном курсе физики существует лишь в виде абстрактных понятий и формул.

Открытая физика Использование мультимедийных лекций интерактивного курса «Открытая физика» усиливает воздействие на учеников, т.к. усвоение учебного материала идет также путем зрительного восприятия.

Программа MS Exsell позволяет обработать результаты опыта, построить модель процесса, демонстрирует свои великолепные возможности при построении графиков функций.

Интернет-ресурсы, содержащие информацию по разделам курса физики: 1. Архив учебных программ и презентаций. Раздел: Физика 2. Уроки по молекулярной физике 3. Физика в анимациях 4. Физика. ру: сайт для учащихся и преподавателей физики 5. Эрудит: биографии учёных и изобретателей и другие.

Мониторинг результатов учебной деятельности Учебный год% качества% обученностиСредний балл , , ,8

Использование ИКТ на уроках физики позволяет с высокой степенью эффективности достигать следующие цели: развитие познавательной активности; повышение интереса к изучаемому предмету; развитие аналитического мышления; формирование навыков работы с компьютером; формирование навыков коллективной работы; формирование навыков самостоятельного исследования.