Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка планируемых результатов и оценки их достижения. Основная школа.
Advertisements

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Москва декабрь, 2009 Стандарты и образовательный процесс.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Москва ноябрь, 2010 Стандарты и образовательный процесс. Система оценки.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Москва март, 2010 Стандарты и образовательный процесс.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Москва май, 2010 Стандарты и образовательный процесс. Система оценки.
« ТРИ Т » « ТРИ Т » Требования к содержанию основных образовательных программ ; Требования к условиям реализации основных образовательных программ ( кадровым,
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА: портрет выпускника и возрастные особенности школьниковшкольников; разделение ответственности;разделение ответственности основные.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Переход на ФГОС ООО Проблемы и перспективы. Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ.
Планируемые результаты Начального общего образования.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс

Основы ФГОС СОЦИАЛЬНЫЕ: запросы семьи, общества, государства запросы семьи, общества, государства ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно- нравственного воспитания НАУЧНЫЕ: фундаментальное ядро содержания общего образования СТРУКТУРА: три системы требований СТАТУС: нормативный документ непрямого действия ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ и СОСТАВ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, обеспечивающих функционирование ФГОС ОСОБЕННОСТИ: конвенциональная норма ориентация на результат деятельностный подход КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС

Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятель- ности системы образования Требования к условиям к условиям ре- ализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Три системы Требований стандарта

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундаменталь- ное ядро содер- жания образо- вания Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемы е результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода уМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙуМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Программа воспитания и социализации Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства

Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА: портрет выпускника и возрастные особенности школьниковшкольников; разделение ответственности;разделение ответственности основные результаты начального образованияосновные результаты начального образования; ведущие целевые установки изучаемых курсовведущие целевые установки изучаемых курсов; дифференциация объекта и процедур оценкидифференциация объекта и процедур оценки; Деятель- ностная парадигма образо- вания и организа- ционно- педагоги- ческие условия Планируемые результаты Система оценкиСистема оценки: вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность; адекватность процедур, инструментария объекту и цели оценки «измеряемость»; реалистичность; содержательная и критериальная база оценки Планируемые результаты и система оценки их достижения: внешние требования Планируемые результаты и система оценки их достижения: внешние требования

Планируемые результаты: специфика предметных результатов Планируемые результаты: специфика предметных результатов опорный учебный материал дополнение расширение углубление пропедевтика актуальные: исполнительская компетентность перспективные: зона ближайшего развития

Планируемые результаты и оценка их достижения: сферы ответственности Планируемые результаты и оценка их достижения: сферы ответственности Выпускник, педагог, ОУ; Чему учить система образования: система образования, ОУ Ради чего учить и научить

Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку опорный учебный материал актуальные: исполнительская компетентность Выпускник научится перспективные: зона ближайшего развития На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится» Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале Задания повышенного уровня Задания базового уровня Особое место занимают: Русский язык Математика Чтение. УУД

Примеры заданий для итоговой оценки Иллюстрируют итоговые знания и умения Приводятся к каждому планируемому результату и всем умениям, харак- теризующим достижение этого результата Иллюстрируют и базовый, и повышенный уровни достижения этого результата Иллюстрируют критерии оценки достижения этого результата

Примеры заданий для итоговой оценки: учет специфики предмета Примеры заданий для итоговой оценки: учет специфики предмета устные и письменные;устные и письменные для проектной деятельности;проектной деятельности для стандартизированных итоговых работ и для текущей (накопленной) оценки для индивидуального, парного или коллективного выполнения;парногоколлективного комплексного характера, позволяющие оценить все умения характеризующие достижение данного результата; комплексного характера, позволяющие в зависимости от уровня выполнения оценить достижение планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне; допускающие возможность адаптации к особенностям образовательной программы; региональным особенностям; к индивидуальным особенностям ребенка; допускающие возможность использования справочной литературы. Используются задания

Использование операционализированного списка планируемых результатов в текущем учебном процессе Использование операционализированного списка планируемых результатов в текущем учебном процессе Проектирование учебного процесса: тематические результатытематические результаты; дифференциация требований и открытое их предъявление; совместная учебная деятельностьсовместная учебная деятельность; отбор педагогических технологий. Текущая оценочная деятельность: критериальная база; шкалы Итоговая оценка складывается из: накопленной оценки и оценки за стандартизированные итоговые работы

Система оценки: начальная школа Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования чтение, УУД русский математика три итоговые работы итоговая оценка + накопленная оценка Выбоорочное обследование работ уч-хся Необходимые дополнительные данные/исслед.