Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управление инновационной деятельностью в ДОУ Старший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старший воспитатель МДОУ д / с комбинированного вида 16 « Радуга » Медведева Г. В.
Advertisements

Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Росинка» Программа «Школа молодого педагога» с Павловск.
Пояснительная записка Программы ДО (М.А.Васильевой, «Радуга», «Детство», «Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБДОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД 30» «Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управление инновационной деятельностью в ДОУ Старший воспитатель Медведева Галина Викторовна

Организация инновационной деятельности в ДОУ Организация инновационной деятельности в ДОУ Как добиться положительных результатов Как добиться положительных результатов

Организацияинновационной деятельности в ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение представляет собой социально педагогическую, открытую, динамичную, централизованную систему, которая включает в себя: Коллектив сотрудников Коллектив сотрудников Коллектив родителей Коллектив родителей Внешние связи Внешние связи Базисные основания (планы) Базисные основания (планы) Управление Управление Организационно-педагогическая структура Организационно-педагогическая структура Образовательный процесс Образовательный процесс Условия жизнеобеспечения Условия жизнеобеспечения Исходя из этого, при наличии этих условий, можно переходить к инновационной работе

Инновационная деятельность – это специфическая педагогическая деятельность, которую характеризуют деятельность, которую характеризуют 8 основных действий:

1. Предварительное решение Проанализировать ситуацию, состояние образовательной системы, определить предмет преобразования – Что преобразуется? На основе какой научной информации? (программы, технологии).

2. Предварительное решение Принятие решений об организации инновационного процесса, т.е. обсуждение проблемы на процесса, т.е. обсуждение проблемы на педагогическом совете, издание приказа, создание педагогическом совете, издание приказа, создание группы единомышленников инноваторов группы единомышленников инноваторов (отбор участников на добровольной основе). Создание нормативно-правовой базы.

3. Разработка новой модели образовательной системы образовательной системы Осуществляется на основе индивидуального и группового педагогического проектирования, т.е. создание проекта инновации.

4. Определение показателей качества инновационного процесса и его эффективность Что нам даст внедрение инновации?

5. Разработка программы инновационной деятельности Программа осуществляется поэтапно

6. Реализация программы преобразования

7. Определение качества результатов инновационного процесса Диагностика на ранних этапах осуществления программы, по завершении определенного программы, по завершении определенного периода реализации

8. Оценка эффективности инновационного процесса Определяются качества результатов, затраты времени, финансов на получение результата

Разработка программы инновационной деятельности

Тема, направление инновационной деятельности

Цель Должна быть ясной, понятной и осуществимой

Основная идея внедрения инновации Есть необходимость внедрения инновации в ДОУ из-за (по причине) …

Гипотезы Если внедрить инновации в воспитательно- образовательный процесс ДОУ, то можно ожидать …

Предполагаемый результат В результате внедрения инновации в ДОУ предположительно можно ожидать …

Разработка содержания программы инновационной инновационной деятельности деятельности

Направление инновации База внедрения инновации Участники инновации Оборудование для внедрения Этапы реализации внедрения Методы и приемы реализации Ответственные Сроки реализации Сроки реализации Ожидаемый результат

I этап Подготовительный - знакомство с программой внедрения инновации - обсуждение на заседании творческой группы - педсовет по утверждению программы внедрения инновации - консультации, индивидуальные беседы с целью знакомства с методическим обеспечением внедрения знакомства с методическим обеспечением внедрения инновации инновации - диагностика на начальном этапе - самообразование

II этап Основной - работа с детьми в группах по программе внедрения - мастер-классы - открытые занятия - текущие консультации - теоретический, практический семинары - промежуточная диагностика знаний детей

III этап Заключительный - подведение итогов: оформление материалов, представление результатов реализации программы внедрения инновации через мастер-классы, открытые занятия, практический семинар - итоговая диагностика знаний, умений и навыков детей

Основные требования к программе Актуальность и проблемность Актуальность и проблемность Прогностичность (учет сегодняшних и завтрашних условий) Прогностичность (учет сегодняшних и завтрашних условий) Рациональность (взаимодействие цели и задач, содержания, технологий и результата) Рациональность (взаимодействие цели и задач, содержания, технологий и результата) Реалистичность Реалистичность Целостность Целостность Чувствительность к сбоям Чувствительность к сбоям Личностная, социальная, нравственная направленность Личностная, социальная, нравственная направленность Экспериментальный, инновационный подходы Экспериментальный, инновационный подходы

Чтобы добиться положительных результатов, необходимо:

- наличие у педагогов личного плана развития, который мобилизует его личные способности - наличие у педагогов личного плана развития, который мобилизует его личные способности - постоянный анализ успехов, достижений в работе педагогов, создание ситуаций успеха, что - постоянный анализ успехов, достижений в работе педагогов, создание ситуаций успеха, что ведет к развитию деловых качеств, появлению положительного мотива к совершенствованию себя, своего дела - создание творческой атмосферы и соединения усилий всего педагогического коллектива по - создание творческой атмосферы и соединения усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного пространства, где каждый ощущает свою значимость - установление добрых, открытых отношений, при которых снимается напряженность и страх - установление добрых, открытых отношений, при которых снимается напряженность и страх быть непонятыми (должно присутствовать обсуждение, а не отрицание альтернативных взглядов) взглядов) - проведение открытых дискуссий по проблеме инновационной деятельности, где каждый - проведение открытых дискуссий по проблеме инновационной деятельности, где каждый высказывает собственную точку зрения, но решение принимается коллективно.

При оценке ДОУ учитываются особенности При оценке ДОУ учитываются особенности развития нынешних детей, запросы их родителей, постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогического коллектива, сохранение высокого уровня работы учреждения. Иметь высокий рейтинг и доверие родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях не легко, но возможно. И одним из путей всестороннего развития дошкольного учреждения является организация инновационной деятельности. Для того, чтобы повысить статус ДОУ, мы должны внедрять инновации в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.