Родительское собрание «Первый раз - в первый класс» Выполнила: Крупенина О.В. Выполнила: Крупенина О.В. МОУ «ООШ 22»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты мониторинга адаптации первоклассников общеобразовательных учреждений Навашинского района к обучению ноябрь 2011 года.
Advertisements

Адаптационный период для первоклассников. Значение слова « адаптация » Термин " адаптация " имеет латинское происхождение и обозначает приспособление.
Родительское собрание: «Учебная дисциплина и ее значение в жизни восьмиклассника»
Адаптационный период первоклассников Материал к педагогическому консилиуму Педагог-психолог: Титкова О.В.
У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная.
Охотно ли ребёнок идёт в школу?. Вполне ли приспособился к школьному режиму?
Адаптация учащихся 1 класса. Результаты диагностической работы.
Роль социального педагога во внедрении ФГОС в начальной школе Социальный педагог гимназии 2: Луцык О.В.
Цель: коллективное изучение трудностей обучения первоклассников и пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка.
Работа с родителями в начальной школе МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа Опыт работы классного руководителя начальных классов Бобиной Ольги.
Родительское собрание в 1 классе. Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи:
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
: «ВАШ РЕБЁНОК СТАЛ УЧЕНИКОМ» ТЕМА:. «Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1, 5 и 10 классов в период адаптации.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Вопросы для знакомства: Имя, отчество. Кто из детей идёт в школу? Как зовут ребёнка? Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К 1 КЛАССУ педагог-психолог МБУ «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи» А.В. Шелуханова.
«Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
Транксрипт:

Родительское собрание «Первый раз - в первый класс» Выполнила: Крупенина О.В. Выполнила: Крупенина О.В. МОУ «ООШ 22»

Вопросы для обсуждения: Знакомство родителей со школой и школьной администрацией. Ребёнок идёт в школу. Адаптация ребёнка к школе. Анкетирование родителей.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 22» была построена и открыта в 1948 году. Школа 22 является основной общеобразовательной школой, предназначенной для обучения всех поступающих в нее детей по образовательным программам начального и основного общего образования. Кроме того, по согласованию с Городским УО с 1998 г. школа осуществляет обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шидло С.Г. директор школы Бойченко Т.И. Зам. директора по УВР Крупенина О.В. Зам. директора по УВР

МОУ «ООШ 22»

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка.

Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.Поэтому на первом этапе адаптационного периода прежде всего стояла задача познакомить детей друг с другом, создать доброжелательную атмосферу в классе, дать возможность детям почувствовать себя членами нового сообщества – учениками 1 «А» класса.

В конце первого дня обучения родилась сказка про любопытных гномов, которые любят трудиться и учиться. В ходе этой работы ребята учились выражать собственное мнение, фиксировать своё желание что-то сказать, знакомились с первыми школьными правилами, учились обращаться к учителю и однокласснику.

На следующий день ребята составляют режим дня школьника. Ребята вспоминают, что они делают утром, готовясь к школе, и вечером, приходя из школы. Затем ребята обсуждают, что же на их взгляд, самое важное для настоящего школьника и что отличает школьника от дошкольника. В результате работы на этом этапе дети осмысливают опыт учебного сотрудничества, то есть разбираются, что им мешает, а что помогает стать настоящими школьниками.

На третьем этапе учитель обсуждает с ребятами возможные критерии оценки учебной работы (правильность, аккуратность, старательность) и способы, как всего это можно достичь.

Четвёртый этап адаптационного периода первоклассника посвящён контролю освоения введённых ранее правил и приёмов работы. Ребята работают в парах, в группах, стараясь договориться в ситуации столкновения мнений. Самым непростым делом для первоклассника оказывается спорить, не ссорясь и не обижаясь друг на друга, искать аргументы и доказательства своей позиции в решении той или иной задачи.

На заключительном этапе ребята обмениваются впечатлениями о первых школьных днях, рисуют, что им больше всего запомнилось и понравилось в школе, распределяют общественные поручения. Затем в школьном дворе они участвуют в конкурсе рисунков на асфальте. Заканчивается адаптационный период первоклассников праздником «Посвящение в ученики».

Звонок голосистою птицей Опять прозвенел поутру. И мы начинаем учиться Труду, вдохновенью, добру.

Путь этот цветами не выстлан, Тернисты его рубежи, Но в классе сидит любопытство, Которому в будущем жить!

Мы прогулку ждем с утра. Любит игры детвора!

Кто хорошо работает- Тот хорошо ест.

Двигательная активность способствует повышению температуры тела, а значит, и повышает электрическую активность мозга. Следовательно, способность мозга к осуществлению умственной деятельности увеличивается.

Мы уже своим трудом Украшаем класс и дом.

Анкета для родителей первоклассников УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Просим вас ответить на перечисленные вопросы. Среди данных вариантов ответов подчеркните тот, который более всего характеризует вашего ребенка. ФАМИЛИЯ И ИМЯ РЕБЕНКА ________________________ 1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу? Как правило, неохотно; как правило, охотно, с радостью; когда как, затрудняюсь ответить. 2. Приспособился ли он к школьному режиму? Пока нет; в целом да; абсолютно приспособился; затрудняюсь ответить. 3. Переживает ли он по поводу своих учебных успехов или неудач? Нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да. 4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями? Практически никогда; делится иногда; делится довольно часто; делится всегда. 5. Каков характер этих впечатлений? Преобладают в основном отрицательные эмоциональные впечатления; положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в основном впечатления положительные.

6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий? Укажите конкретно :_________________________________. 7. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий? Помощь нужна всегда; нуждается довольно часто; нуждается иногда; в помощи не нуждается; сложно ответить однозначно. 8. Как обычно ребенок преодолевает трудности в работе? Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности старается преодолеть сам; затрудняюсь ответить. 9. Способен ли ваш ребенок самостоятельно проверить свою работу, найти и исправить ошибки? Самостоятельно этого сделать не может; может, если побудить к этому; как правило, может. 10. Часто ли ребенок жалуется на одноклассников, обижается на них? Довольно часто; такое бывает, но редко; такого практически не бывает; затрудняюсь ответить. 11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения? Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.

Спасибо, до новых встреч!