Программа воспитательной работы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Мурзиной И.А., 2010- 2011 учебный год Увидеть мир в песчинке и рай в диком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Advertisements

Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Классный руководитель 7б класса МОУ «Шыгырданская СОШ 1 Егорова Валентина Валериановна.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Воспитательная программа «Лучики НАДЕЖДЫ» Учитель начальных классов Финенко Светлана Васильевна.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Подготовила: зам. директора по УВР: Гибатдинова С.В.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Транксрипт:

Программа воспитательной работы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Мурзиной И.А., учебный год Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час. Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час. Уильям Блейк Уильям Блейк

Пояснительная записка В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения становится одной из самых актуальных. В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения становится одной из самых актуальных. Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности. Это процесс создания психолого- социально- педагогических условий, благоприятствующих развитию ребёнка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребёнком вначале с помощью взрослых, затем – самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности. Это процесс создания психолого- социально- педагогических условий, благоприятствующих развитию ребёнка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребёнком вначале с помощью взрослых, затем – самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка.

Воспитательная работа включает реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых с целью обеспечения оптимального развития личности обучающегося; реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых с целью обеспечения оптимального развития личности обучающегося; выбор форм и методов воспитания в соответствии с поставленными воспитательными задачами; выбор форм и методов воспитания в соответствии с поставленными воспитательными задачами; сам процесс реализации воспитательных задач сам процесс реализации воспитательных задач

Характеристика класса

Органы самоуправления класса: Службы 5 «Б» класса: 1. Образования 2. Досуговая 3. Печати и информации 4. Дизайна 5. Социальная 6. Спортивная Содержание деятельности служб: 1. Помогает классному руководителю в подготовке классных часов по учебным вопросам. 2. Готовят, сочиняют, организовывают познавательные и развлекательные мероприятия и праздники в классе. 3. Выпускают газеты. 4. Оформляют кабинет для проведения мероприятий. 5. Участвуют в операциях, акциях. 6. Организовывают спортивные состязания, эстафеты, выход на природу.

Службы 5 «Б» класса 1.Образования: Лапина А., Баркова А., Жигало И., Лапина А., Баркова А., Жигало И., Тагиева А., Ефремова К. Тагиева А., Ефремова К. 3.Печати и информации: Болдырев В., Мошкович В., Ковалёва Д. Болдырев В., Мошкович В., Ковалёва Д. Коробейников Н., Рудяк А. Коробейников Н., Рудяк А.5.Социальная: Матвеев Д., Синицын А., Ямщилов Д. Матвеев Д., Синицын А., Ямщилов Д. Бек А., Князев Д. Бек А., Князев Д. 2.Досуговая: Шевяхова А., Белова Ю., Шевяхова А., Белова Ю., Аксёнов В., Суховерхова Е., Быстрова А. Аксёнов В., Суховерхова Е., Быстрова А.4.Дизайна: Князев Н., Татаринова К., Насифуллина А., Лоренц Т., Покидышев Н. Князев Н., Татаринова К., Насифуллина А., Лоренц Т., Покидышев Н.6.Спортивная: Деккерт Д., Шевцов В., Васильев Д., Тазов С., Тюлюбаев Н. Деккерт Д., Шевцов В., Васильев Д., Тазов С., Тюлюбаев Н.

Цель программы: создание эффективной воспитательной системы для формирования духовно богатой, физически здоровой, социально – активной творческой личности ребёнка, способной к саморазвитию и самовоспитанию. создание эффективной воспитательной системы для формирования духовно богатой, физически здоровой, социально – активной творческой личности ребёнка, способной к саморазвитию и самовоспитанию.

Основные задачи воспитательной деятельности: на 1 этапе: на 1 этапе: сплочение класса в единый, дружный коллектив; сплочение класса в единый, дружный коллектив; предупреждение и преодоление трудностей в учёбе учащихся, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребёнка при переходе из 4 в 5 класс; предупреждение и преодоление трудностей в учёбе учащихся, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребёнка при переходе из 4 в 5 класс; формирование ключевых компетенций учащихся через реализацию деятельностного подхода в воспитании; формирование ключевых компетенций учащихся через реализацию деятельностного подхода в воспитании; воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся; воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся; формирование чувства гражданина Отечества, гражданина мира; формирование чувства гражданина Отечества, гражданина мира; привлечение родителей к организации учебно – воспитательного процесса в школе путём организации совместных видов деятельности привлечение родителей к организации учебно – воспитательного процесса в школе путём организации совместных видов деятельности

развитие ключевых компетенций учащихся через реализацию деятельностного подхода в воспитании; развитие ключевых компетенций учащихся через реализацию деятельностного подхода в воспитании; активизация самостоятельной познавательной деятельности; активизация самостоятельной познавательной деятельности; дальнейшее формирование чувства гражданина Отечества, гражданина мира; дальнейшее формирование чувства гражданина Отечества, гражданина мира; привлечение родителей к организации учебно- воспитательного процесса в школе путём организации совместных с детьми видов деятельности в классном коллективе и на общешкольном уровне привлечение родителей к организации учебно- воспитательного процесса в школе путём организации совместных с детьми видов деятельности в классном коллективе и на общешкольном уровне на 2 этапе:

Сроки реализации программы: Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности и толерантности. Разработана для учащихся 5-6 классов и рассчитана на 2 года. Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности и толерантности. Разработана для учащихся 5-6 классов и рассчитана на 2 года. Этапы реализации: Этапы реализации: 1 этап – 5 класс; 1 этап – 5 класс; 2 этап – 6 класс 2 этап – 6 класс

Содержание программы (семь направлений): I. Здоровье – защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика. I. Здоровье – защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика. сотрудничество с медицинским персоналом школы; сотрудничество с медицинским персоналом школы; консультации для родителей учащихся и учителей; консультации для родителей учащихся и учителей; организация просветительской работы с учащимися; организация просветительской работы с учащимися; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом. воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»: спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами

походы, дни здоровья походы, дни здоровья Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

поездки на природу, коллективное посещение бассейна поездки на природу, коллективное посещение бассейна Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

II. Нравственность - II. Нравственность - воспитание у учащихся уважительного отношения к себе и к другим людям воспитание интереса ученика к самому себе, развитие таких качеств, как самопризнание себя как личности, управление самим собой, уважение чужого мнения, любознательность и вовлеченность в деятельность; воспитание интереса ученика к самому себе, развитие таких качеств, как самопризнание себя как личности, управление самим собой, уважение чужого мнения, любознательность и вовлеченность в деятельность; воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Формы работы в направлении «Нравственность»: тематические тематические классные часы классные часы праздники праздники конкурсы конкурсы экскурсии экскурсии знакомство с историей жизни людей знакомство с историей жизни людей

III. Досуг - развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников. изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной сфере; изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной сфере; консультативная помощь школьникам при выборе ими кружков, секций; консультативная помощь школьникам при выборе ими кружков, секций; организация различных форм внеклассной работы; организация различных форм внеклассной работы; представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

Формы работы в направлении «Досуг»: празднование памятных дат календаря празднование памятных дат календаря празднование памятных дат в жизни учащихся празднование памятных дат в жизни учащихся дискотеки дискотеки посещение музеев посещение музеев

IV. Семья - просвещение семьи и сотрудничество с родителями изучение семей учащихся; изучение семей учащихся; организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований; организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований; совместное проведение досуга. совместное проведение досуга.

Формы работы в направлении «Семья»: тематические классные часы тематические классные часы праздники семьи праздники семьи календарные праздники календарные праздники (8 Марта, 23 февраля) школьные праздники школьные праздники (День рождения школы)

V. Интеллект - развитие интеллектуальных умений учащихся класса изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика в частности с последующей коррекцией; изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика в частности с последующей коррекцией; на основе диагностики интеллектуальных умений учащихся определение приемов, форм индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время; на основе диагностики интеллектуальных умений учащихся определение приемов, форм индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время; влияние на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения; влияние на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения; организация просветительской и консультативной помощи семье в данном направлении. организация просветительской и консультативной помощи семье в данном направлении.

Формы работы в направлении «Интеллект»: конкурсы по развитию внимания, памяти конкурсы по развитию внимания, памяти интеллектуальные игры внутри класса интеллектуальные игры внутри класса интеллектуальные игры на параллели интеллектуальные игры на параллели викторины викторины

VI. Общение - передача детям опыта социального общения изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками; изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками; создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения; создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения; организация просвещения и консультирование родителей по данной проблеме организация просвещения и консультирование родителей по данной проблеме

Формы работы в направлении «Общение»: игры игры тематические классные часы тематические классные часы тренинг общения детей и родителей тренинг общения детей и родителей конкурсы, ролевые игры конкурсы, ролевые игры

VII. Гражданин – формирование знаний о праве, правовых нормах VII. Гражданин – формирование знаний о праве, правовых нормах обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития; обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития; формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом; формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом; формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Формы работы в направлении «Гражданин»: тематические классные часы, посещение музея тематические классные часы, посещение музея встречи со школьным инспектором встречи со школьным инспектором конкурсы, викторины по правовой тематике конкурсы, викторины по правовой тематике праздники, читательские конференции по праву праздники, читательские конференции по праву

Прогнозируемые результаты 1 ступень: 1 ступень: сплочённый детский коллектив; сплочённый детский коллектив; устойчивые положительные результаты обучения; устойчивые положительные результаты обучения; благополучное преодоление адаптации; благополучное преодоление адаптации; приобщение к истории своей семьи, школы, города; приобщение к истории своей семьи, школы, города; повышение уровня социальной комфортности; повышение уровня социальной комфортности; активное участие родителей в жизни класса, школы. активное участие родителей в жизни класса, школы. 2 ступень: 2 ступень: проявление уважительного отношения к старшим; проявление уважительного отношения к старшим; воспитание чувства гордости, любви к родному городу; воспитание чувства гордости, любви к родному городу; формирование негативного отношения к вредным привычкам; формирование негативного отношения к вредным привычкам; расширение кругозора; расширение кругозора; активное участие родителей в жизни класса, школы активное участие родителей в жизни класса, школы

Мониторинг эффективности: 1. Четвертные и годовые оценки (баллы за каждую четверть и год) – анализ классного журнала; 2. Участие в предметных олимпиадах и конкурсах (результативность участия) – мониторинг заместителя директора по учебно- воспитательной работе; 3. Организация, проведение и участие в коллективных творческих делах (вклад учащегося в проведение КТД) – наблюдение, опрос, журнал классного руководителя.

Результативность воспитательной работы класса

«Воспитание – великое дело : им решается участь человека». В.Г.Белинский