Горбенко Мария Петровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 32 г.Краснодара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Часть 2. Новые технологии исторического образования особенности Образовательной системы «Школа 2100»
Advertisements

«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
1 Как подготовить проблемно- диалогический урок истории опыт Образовательной системы «Школа 2100»
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
1 Развивающая технология на уроках истории опыт Образовательной системы «Школа 2100»
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
1 Как подготовить проблемно- диалогический урок «Школа 2100» На примере предмета «Окружающий мир»
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
МОЛЧАНОВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ МКОУ ОРДЫНСКАЯ СОШ 2 ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Транксрипт:

Горбенко Мария Петровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 32 г.Краснодара

Стратегическая цель российского образования Воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками

Обеспечить воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной социокультурной ситуации

Основное направление деятельности– оптимизация форм образования Основное направление деятельности– оптимизация форм образования Использование современных образовательных технологий Внеурочная деятельность Элективные курсы Сотрудничество и взаимодействие Апробация новых учебников

Современные образовательные технологии Проектное обучение Информационно- коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Разноуровневое обучение Технология учебной деловой игры Исследовательские методы обучения Саморазвивающее Личностно- ориентированное развивающее обучение Проблемное обучение «Дебаты»

Технология проектного обучения С какой целью применяется Где применяется Преимущества технологии Создание условий для самостоятельного приобретения знаний, системного мышления и развития исследовательских умений На нетрадицион- ных уроках В работе с одаренными детьми Ведущая форма обучения – деловая игра 1. Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию к обучению 2. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития 3. Комплексный подход в разработке проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психологических функций учащихся 4. Глубоко осознанное усвоение базовых знаний за счет универсального их использования в разных ситуациях

Исследовательские методы обучения С какой целью применяется Где применяется Преимущества технологии Формирование умений самостоятельно решать поставленные задачи исследовательского характера В учебной и внеурочной деятельности 1.В центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей 2.Повышает мотивацию учащихся к обучению 3.Способствует сбалансированному развитию личности учащихся 4.Усвоение базовых знаний за счет универсального их использования в разных жизненных ситуациях

Здоровьесберегающие технологии С какой целью применяется Где применяется Преимущества технологии Сохранение здоровья учащихся, обучение навыкам здорового образа жизни В учебной и внеурочной деятельности 1. Предупреждение перегрузки учащихся на уроке и дома 2. Предупреждение гиподинамии 3. Обеспечение защищенности и психологического комфорта ребенку 4. Помогает раскрыть потенциальные возможности личности

Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации Название технологииС какой целью применяется Где применяется Личностно- ориентированное развивающее обучение Саморазвивающее обучение Развитие индивидуально- познавательных способностей учащихся, формирование интеллектуального потенциала, повышение самооценки и самореализации личности В учебной и внеурочной деятельности В работе с детьми с ограниченными возможностями обучения, с одаренными учащимися

С какой целью применяется Где применяется Преимущества технологии Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей и исследовательских умений В ходе занятий с использованием интерактивного комплекса 1. ИКТ можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле 2. Аппаратные средства multimedia позволяют создать и использовать в учебном процессе компьютерные имитации, микромиры и на их базе дидактические и развивающие игры, вызывающие особый интерес у детей Информационно-коммуникационные технологии

Разноуровневое обучение С какой целью применяется Где применяетсяПреимущества технологии Формирование интеллектуального потенциала, повышение самооценки и самореализации личности При дифференцированном контроле Эффективное управление и организация учебного процесса

С какой целью применяется Где применяется Преимущества технологии Развитие критического мышления, опыта и инструментария учебной и исследовательской деятельности На проблемно- диалогических уроках в 5-11 классах, во внеурочной деятельности 1. Развитие авторской позиции ребенка в проблемной ситуации: преодоление посильных трудностей 2. Педагог – организатор самостоятельного учебного познания учащихся Проблемное обучение

С какой целью применяется Где применяется Преимущества технологии Развитие критического мышления, формирование коммуникативной и дискуссионной культуры В 6-11 классах на нетрадиционных уроках, во внеурочной деятельности, когда учащиеся обладают значительной степенью зрелости и самостоятель- ности 1. Дискуссия стимулирует инициативность учащихся, развитие рефлексивного мышления 2. Взаимодействие в дискуссии строится на содержательно направленной самоорганизации участников 5. Высокоэффективна для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций «Дебаты»

С какой целью применяется Где применяется Преимущества технологии Обучение принятию решений На нетрадиционных уроках 1. Деловые и гры создают потенциально более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную 2. Позволяет учащимся самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями 3. Деловые игры обеспечивают учебную среду, незамедлительно реагирующую на действия учащихся Технология учебной деловой игры

Тип урока - на основе дидактической задачи Тип урока - на основе дидактической задачи Лабораторное занятие Семинарское занятие Практическое занятие Школьная лекция Инновационный (проблемно- диалогический урок)

Лабораторное занятие: 1.по учебникам 2. по документам 4)Подведение итогов: формулирование общего вывода, оценивание школьников 2)Самостоятельная работа учащихся с источниками. Учитель- консультант и координатор 1)Организационный: тема занятия, мотивация, постановка проблемы, формы работы, инструктивные карточки, познавательные задания 3)Коллективное обсуждение результатов: творческие отчеты групп, выступления представителей, обобщающая беседа

Семинарское занятие: Семинары, сочетающие обобщение с изучением нового материала (Иван Грозный и его время) Тематические семинары - изучение нового материала (Кавказская война гг.) Семинары, посвященные обобщению и систематизации исторических знаний (Россия и мир в конце XIX века)

Практическое занятие: 2. По решению познавательных задач 1. По развитию познавательных умений 3. По проверке результатов творческо- поисковой деятельности

Типология познавательных заданий: Типология познавательных заданий: Тест А) С выбором ответов Б) с альтернативными ответами В) С ограничениями на ответы Хронологические задачи. Тест последовательности Толковый словарь темы. Календарь событий Картинный план. Историческая карта Словесный портрет исторических деятелей План, сравнительно- обобщающая таблица, логическая схема

Школьная лекция: Школьная лекция: ОбзорнаяТематическая Вводная Заключительная

Учитель не солист, а – дирижёр! Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Инновационный (Проблемно- диалогический урок) 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения применение знаний учениками

Подготовка проблемно- диалогического урока истории Как отобрать минимум содержания? : 1) Берем перечень информационных единиц минимума: -либо государственный стандарт (+ здравый смысл) -либо текст программы (обновленной) -либо учебник: хронологическая таблица в начале каждой главы (выделенные жирным шрифтом даты, имена, понятия) 3) Читаем параграф урока и отмечаем абзацы, в которых упоминаются выделенные нами информационные единицы 2) Выделяем в перечне информационных единиц те факты и понятия, которые вводятся в теме нового урока 4) Планируем работу на уроке, прежде всего, с выделенным абзацами, так, чтобы их прочитал и осмыслил каждый 5) Добавляем «макси» для своего класса

Подготовка проблемно- диалогического урока истории Как поставить развивающие цели? 1) Исходя из содержания темы, своего опыта, или заданий к тексту выбрать линии развития, по которым строить урок: 1-2. Картина мира 3.Историческое мышление 4.Нравственное самоопределение 5.Гражданско-патриотическое самоопределение 2) По выбранным линиям: подставить в формулировку умения ключевое знание по теме (понятие, имя, событие и т.п.)

ПРИМЕР: Как поставить развивающие цели урока? Тема: Князь Владимир и крещение Руси Линии развития: 1-2. Картина мира Умение: Выделять главное и обобщать… 3. Историческое мышление Умение: Определять причины и следствия 4.Нравственное самоопределение Умение: Оценивать свои и чужие поступки, опираясь на систему нравственных ценностей Цели урока - научить: 1-2. Картина мира Выделять главное в деятельности князя Владимира I 3. Историческое мышление Определять причины и следствия Крещения Руси 4.Нравственное самоопределение Оценивая сохраненные в истории поступки князя Владимира, определять в каких случаях он утверждал нравственные ценности, а в каких – действовал вопреки им

Подготовка проблемно-диалогического урока истории Как спланировать постановку учебной проблемы? 1) Определиться: 2) Внимательно прочитать источники и вопросы в конце параграфа и самому четко выделить в них два факта (мнения), которые противоречат друг другу а) Использовать готовую проблему из учебника б) Задать свою проблему 3) Определить для себя порядок, в котором по ходу диалога дети будут читать источники и отвечать на вопросы к ним 2) Решить к какой проблеме подвести детей 3) Подобрать два факта (мнения), противоречие между которыми ведет к формулированию желаемой проблемы 3) Составить вопросы диалога с детьми для осмысления противоречия и формулирования проблемы

Подготовка проблемно- диалогического урока истории Как спланировать этап актуализации? а) устный фронтальный диалог 2) Отобрать вопросы, которые пригодятся для решения проблемы урока (или составить такие вопросы, если их недостаточно) 1) Прочитать вопросы актуализации перед параграфом 3) Определиться в какой форме провести актуализацию б) продуктивное задание (как правило письменное) – время выполнения – сдача – проверка – последующая отметка

Подготовка проблемно-диалогического урока истории Как спланировать поиск решения проблемы? 4) Спланировать в каком виде отображать на доске выводы- решения (таблица, блок-схема) 2) Выбрать задания к тексту и иллюстрациям, выполняя которые дети смогут сформулировать ожидаемые выводы по проблеме 1) Решить какие ответы по проблеме могут сформулировать дети, изучая содержание темы 3) Определиться в какой форме будет выполняться каждое задание: фронтально, в парах, группах, индивидуально с коллективной проверкой по завершению

Подготовка проблемно-диалогического урока истории Как спланировать итог урока (выражение решения проблемы)? 2) Определить в какой форме ученики будут отвечать на этот вопрос: фронтально устно, индивидуально письменно 1) Запланировать на финал урока вопрос: «Какое решение проблемы мы получили?» 3) Сформулировать задание на выражение решения, его применение в новой ситуации

Это все здорово, а как же ЕГЭ? Развивающие цели Репродуктивные КИМы КАК СООТНЕСТИ? Забыть про цели? Забыть про ЕГЭ? Сочетать! 1.В течение года развиваем умения, строим целостную картину. 2.В конце каждой темы проводим проверочную работу в формате ЕГЭ (цель - обучать форме) 3.Для подготовки к ЕГЭ: отработка навыков работы с КИМ, самоподготовка при сопровождении, освоение методики написания эссе, обучение «на ошибках»

Внеурочная деятельность Научное общество учащихся «Созвездие» Подготовка к ГИА, ЕГЭ Социальные акции, инициативы Исследовательская, проектная деятельность

Ежегодная позитивная динамика качества знаний учащихся Высокие результаты ГИА, ЕГЭ Высокие результаты внеурочной деятельности Социальная активность учащихся Эффективность и результативность использования современных образовательных технологий

Использование новых цифровых образовательных ресурсов Методические разработки Компьютерное тестирование Интерактивное голосование

Победитель федерального конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году Победитель краевого конкурса на лучший урок гражданственности и патриотизма «Кубань - моя степная дочь России» в 2007г. Победитель краевого конкурса на лучший урок гражданственности и патриотизма «Кубань - моя степная дочь России» в 2007г. Победитель в номинации «Кубановедение» краевого фестиваля мультимедийных уроков (2007) Победитель краевого конкурса в номинации «Лучший видеоурок» (2007) Победитель городского конкурса «Знай и люби свой край», посвящённого 70-летию образования Краснодарского края