Выступление на педсовете по теме « Создание успешности во внеурочной деятельности » Клименко Татьяна Константиновна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Advertisements

«Внеурочная деятельность, как средство развития и социализации личности.» «ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЁЛ РЕБЁНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Внеклассная работа - это свободно избираемая форма жизни и деятельности школьника (спорт, музыка, танцы, творчество, познавательная деятельность, диспуты,
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, МОУ «СОШ 91» г. Красноярска,
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
L/O/G/O Внеурочная деятельность школьников Подготовила: Юркина Т.Б. учитель МОУ «Гимназия 18»
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, играющая при правильной организации.
Организация недели русского языка и литературы МОУ «Средняя школа 3» г. Николаевска Волгоградской обл.
Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку Принцип связи обучения с жизнью Принцип коммуникативной активности учащихся Принцип учета.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Транксрипт:

Выступление на педсовете по теме « Создание успешности во внеурочной деятельности » Клименко Татьяна Константиновна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 32 г. Краснодара

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

. Цель внеурочной деятельности - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. cоздание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со cформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно- воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе является внеклассная работа, которая помогает учителю более тщательно изучить воспитанников и совершенствовать их подготовку, повышает общий культурный уровень школьников, вызывает стойкий интерес к предмету, вырабатывает художественный вкус

Внеурочная работа реализуется через элективные курсы, которые посещают все учащиеся класса, а также проектную деятельность в рамках работы секций школьного научного общества Победители школьного этапа конкурса исследовательских проектов «Шаги в науку» 2011 Тлиш М. (9»В») - «Новообразования в лексике Н.С.Лескова по сказу «Левша», Горина А. (9»В») «Время как философская и языковая категория», Царевский Е. (8 «В») «Историко-этимологическая характеристика русских частиц», Краснощёк Н. ( 8 «Б») «Появление первой периодической печати»

Программа элективного курса « Лингвистические парадоксы » для проведения занятий в 9 классе. Необходимость данного курса продиктована тем, что на уроках русского языка учащиеся часто задают вопросы, связанные с особенностями русской речи, грамматики, ответы на которые отсутствуют в школьных учебниках. Конечно, можно посоветовать ребятам обратиться к дополнительным источникам информации, но целесообразно организовать наблюдения за лингвистическими явлениями под руководством учителя, который поможет сформировать представление о языке как живом, развивающемся явлении, направит исследовательскую деятельность. Программа курса предусматривает не только углубление теоретических знаний в области лингвистики, но и повышение грамотности письма путём развития аналитических навыков школьников.

Элективный курс «Экспресс-метод повышения грамотности письменной речи» для учащихся 9-х классов Данный курс направлен на повышение качества знаний, формирование речевой культуры, что способствует успешности дальнейшей учебной и профессиональной деятельности выпускников 9-х классов, благоприятной социализации личности в современных условиях.

Элективный курс «От слова к тексту» В программе курса раскрываются основные вопросы практической стилистики: функциональные стили русского языка, лексическая стилистика, порядок слов в предложении, лексическое богатство русского языка, основные виды тропов, редактирование текстов. Цель курса заключается, с одной стороны, в расширении лингвистического кругозора обучаемых за счет усвоения новых стилистических знаний, а с другой (это главное) – в совершенствовании их практических, коммуникативных навыков и умений.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов

Формы реализации внеурочной деятельности учащихся по русскому языку и литературе С учётом вышеуказанных требований к проведению внеклассных занятий и условий работы в нашем МО разрабатывается план мероприятий для проведения Недели русского языка и литературы. Необходимо на протяжении всего учебного года проводить внеклассные мероприятия по изучаемому предмету. Ученики должны знать, что их ждут в любое время в кабинете литературы, что им рады, что с ними хотят сотрудничать, открывать новые страницы в литературоведении и языкознании. Комплекс внеклассных мероприятий, проводимых в школе: Литературно-музыкальные композиции Литературно-музыкальные вечера; литературные гостиные; Путешествия, заседания, спор-клубы Блиц-опросы, викторины, конкурсы, олимпиады, турниры, марафоны Стенная печать Экскурсии по литературным местам, в музеи, театры; походы Встречи с интересными людьми Участие в научно-практических конференциях, конкурсах разных уровней

Информационный бюллетень по итогам проведения Недели русского языка и литературы В конкурсе рисунков I место заняла ученица 9 « А » Пономаренко В.( « Плач Ярославны » ), лучшие стенгазеты – 9 « А », 11 « А », победитель викторины « Самый лучший читатель » - Романцова Д., Баласанян Б, Шкорина А. – 5 « Б », Чуприна Е. – 5 « А » победитель викторины « Любимые герои любимых книг » - команда 8 « Б » класса победитель игры « Брейн-ринг по русскому языку » среди 6-х классов – команда 6 « А » победитель конкурса чтецов - Бабаян Лилия 7 « А » - стихотворение собственного сочинения « Осень », II место – Бурмистрова А.(8 « В » ) и Позднякова Т. (7 « В » ), III место – Конотоп М. (6 « В » ) Победители школьной олимпиады по литературе: Коворотная Виктория (8 А), Авилова Лана (9 Б), Стаценко Оксана (10 Б), Дамения Давид (11 А). Победитель школьной олимпиады по русскому языку: Нечаева Мария (11 А)

Изучение любой науки – тяжёлый труд, требующий усердия, внимания, а иногда и заучивания. Проводя внеклассную работу по предмету, этот труд можно превратить для учеников в игру. Разумеется в серьёзную игру. Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе являются жизненно необходимыми в школе, так как: соблюдается принцип равного права всех учеников – как хорошо успевающих, так и слабо подготовленных – на участие в мероприятии соблюдается принцип самодеятельности, который предполагает полную самостоятельность учащихся во время подготовки и осуществления того или иного внеурочного занятия соблюдается принцип занимательности, так как он находит своё выражение в разнообразии и вариативности форм внеклассных дел, методов и приёмов работы.

Успешной работы, дорогие коллеги! Известный писатель Василий Белов в своей книге «Лад» высказал очень близкую мне мысль: «Каждый ребёнок хочет играть, т.е. жить творчески. Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом? Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом «не нашли себя, своего лица, своего таланта, либо не научились жить и трудиться, не развили таланта». Пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для счастливой и наполненной жизни – к этому стремлюсь я на протяжении всей моей педагогической деятельности.