«Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Advertisements

6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, КЛАСС.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке ( деловая игра ) Тема урока: Решение задач на проценты.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
« Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности» - преподавателя и кл. руководителя Абжалимовой М.Б.
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Ватутина Мария Степановна учитель высшей категории, руководитель МО учителей культуры здоровья.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Педсовет «Основные требования к разработке и проведению здоровьесберегающего урока» Радченко Л.Я., директор школы.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Транксрипт:

«Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса» Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 12» Г. Энгельс Саратовской области Никишкина Ирина Владимировна

Цель здоровьесберегающей педагогики: Формирование здоровьесберегающего пространства с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий - воспитание грамотности в вопросах здоровья; - практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни; - внедрение в работу рекомендаций, приёмов, технологий, которые связаны со здоровье- сберегающей педагогикой; - реализация всех позитивных возможностей, которыми располагает каждый учитель.

Внедрение образовательных и оздоровительных компонентов, направленных на сохранение и повышение работоспособности С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранение их здоровья использую различные приёмы и методы: - динамические и дидактические материалы; - смену видов деятельности; - свободное обсуждение и дискуссию на уроке; - разноуровневые домашние задания; - провожу гимнастику для глаз, физкультразминку; музыкальную паузу или даже минутный «сон»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОКАМ Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме: Температура и свежесть воздуха Рациональность освещения класса и доски

Количество видов преподавания Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут: Словесный Наглядный Самостоятельная работа

К уроку следует подбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся Включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни

Присутствие оздоровительных моментов на уроке Физкультминутки Минутки релаксации Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз

Наличие мотивации учебной деятельности Внешняя мотивация: Оценка Похвала Поддержка Соревновательный метод Стимуляция внутренней мотивации: Стремление узнать больше Радость от активности Интерес к изучаемому материалу

Мониторинг здоровья Организовать образовательный процесс с учётом заботы о здоровье ученика – значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мировоздания. Провожу постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течении последних трёх лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний.

Результаты мониторинга год 1 полугодие 2 полугодие чел. 10 чел чел. 8 чел чел. 6 чел.

Здоровьесберегающие технологии не могут быть вырваны из общей системы образования, они способствуют грамотному и рациональному использованию других приёмов и средств обучения, развития и воспитания. Основой современной педагогики является не только стремление к максимальному развитию творческих и познавательных способностей каждого отдельного индивидуума, но и забота о воспитании физически и нравственно здорового поколения граждан.