Работа с родителями и членами семей учеников. 2 Сотрудничество семьи и школы - необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с родителями и членами семей учеников в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Advertisements

Работа с родителями и членами семей учеников в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Заместитель директора по УР: Ахметова.
Работа с родителями и общественностью в обеспечении условий успешного внедрения курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Работа с родителями В рамках курса ОРКиСЭ. Сотрудничество семьи и школы - необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного и интеллектуального.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
Активные формы работы с родителями в рамках курса ОРКСЭ Босунова А.Н., руководитель РМО учителей ОРКСЭ, учитель начальных классов, МБОУ «НОШ 5» г. Лысьва.
29 октября 2009 г. распоряжением Правительства РФ 1578-р был утвержден план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
«Основы религиозных культур и светской этики». Правовые и нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ Закон «Об образовании» (2007 г.), устанавливающий.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Транксрипт:

Работа с родителями и членами семей учеников

2 Сотрудничество семьи и школы - необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Включение родителей и членов семей учащихся в школьную жизнь детей предполагает прежде всего нахождение общего языка, общих интересов и общего поля действия, где все происходит в интересах развития ребенка.

3 «ОРКСЭ» в системе работы с семьей в ОУ: ИзучениеИзучение Совместная деятельностьСовместная деятельность ОбучениеОбучение КонсультированиеКонсультирование ПросвещениеПросвещение ИнформированиеИнформирование

4 Введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» должна предшествовать подготовительная работа с родителями, которую можно провести в форме собеседования или пресс- конференции.

5 Информирование семьи Общая информация Информация для групп родителей Информация для отдельных родителей

6 Информация для родителей О возрастных особенностях младшего подроста: Возрастной кризис Образовательный кризис

7 Как выбрать модуль? Учитывать то, что обучение : направлено на воспитание ребенка и опирается на нравственные ценности семьи в воспитании. призвано помочь ребенку понять, какие нравственные основания стали основой развития культурной среды, в которой он живет. направлено на формирование понимания ребенком значения религиозных и светских традиций для современной жизни народов многонациональной России и своей сопричастности ним. назначение обучения не в поглощении информации, а в формировании нравственного поведения ребенка на основе понимания и усвоения духовно- нравственных ценностей общества, в котором он живет

8 Как будет организовано преподавание нового курса и взаимодействие школы с семьёй? На изучение нового учебного курса предусмотрено относительно небольшое количество часов всего 34. Учебный процесс рассчитан на 2 четверти: последняя четверть 4 класса (17 уроков) и первая четверть 5 класса (17 уроков).

9 Привлечение родителей и членов семей школьников к учебной и внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» предполагает: создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной образовательно- воспитательной программы, а также предполагаемого результата; активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях; углубление и расширение личностно ориентированного компонента общего образования за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта.

10 Родительские собрания в рамках ОРКСЭ I.Родительское собрание. Ознакомление родителей с задачами нового курса, его структурой, основным содержанием, с тем, как будет организовано его изучение II. Родительское собрание с родителями детей, которые будут изучать или уже изучают данный модуль. Детальное знакомство родителей с содержанием уроков, с формами и методами педагогической работы с детьми, с особенностями избранного модуля. III. Родительское собрание. Его задача подготовка учащихся и их родителей к завершающему этапу изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики».

11 Просвещение родителей Лекции Семинары Педагогический практикум Дискуссии (диспуты) Конференция (пресс-конференция, вечер вопросов и ответов).

12 Групповые занятия с родителями Семинары-практикумы Школа родителей (семейный клуб, родительский клуб) Круглый стол и др. На групповых занятиях родители получают не только теоретические знания, но и практические навыки.

13 Консультирование - процесс взаимодействия между двумя или несколькими людьми, в ходе которого знания консультанта используются для оказания помощи консультируемому. Методы и приёмы консультирования: беседа; включенное наблюдение; убеждение; одобрение или осуждение; приём активного слушания; телефонное консультирование и др.

14 Консультирование родителей методическое (все, что касается освоения образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута ученика, способов дополнительного образования, в т.ч. курса «ОРКСЭ»); психологическое (все, что связано с индивидуальными особенностями ребенка и его социализацией и т.д.).

15 Тематика социально-педагогического семейного консультирования в рамках курса ОРКСЭ Духовно-ценностные ориентации (семейные устои и традиции, расхождения в ценностных ориентациях членов семьи и т.д.) …?

16 Индивидуальные консультации Индивидуальная консультационная работа с родителями обучающихся из числа тех, кто испытывает затруднения в социальной адаптации

17 Дистанционное консультирование Можем использовать различные средства информирования родителей: буклеты;буклеты; памятки ( Памятка для родителей о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»);памятки ( Памятка для родителей о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»); Памятка для родителей о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» Памятка для родителей о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» информационные стенды;информационные стенды; газеты;газеты; тематические выставки;тематические выставки; аудиоматериал;аудиоматериал; видеоматериал;видеоматериал; Интернет –сайты и др. (Интернет –сайты и др. ( Размещение на сайтах общеобразовательных учреждений и в школьных библиотеках материалов, позволяющих ознакомиться с содержанием программы и учебников по учебным курсам)

18 Проведение дистанционного консультирования родителей Консультирование может быть организовано с помощью бесплатных программ, которые позволяют выстраивать консультац ии в режиме реального времени –Skype, ICQ, mail.ru Агент, а также с помощью специальных Интернет– форм связи с специалистами, которые размещаются в бл оге, на сайте школы и др.

19 Проведение группового консультирования родителей с использованием Интернет Проведение группового консультирования родителей по курсу ОРКСЭ может быть усовершенствовано и выведено на качественно новый уровень в связи с появлением Интернет–технологий. Благодаря Интернет - технологиям появляются разные варианты проведения группового консультирования. В частности, стало возможным провести полностью дистанционное групповое консультирование в сети Интернет, очное консультирование группы родителей завершить или начать виртуальной частью, а также использовать Интернет непосредственно в аудитории для проведения консультирования.

20 В рамках группового консультирования с использованием Интернет можно организовывать следующую активность родителей : показывать ресурсы Интернет; обсуждать основные «опасения», связанные с введением курса; создавать совместный продукт, разрабатывать варианты решения проблем, проекты мероприятий; обмениваться опытом; визуализировать результаты и предъявлять их; анализировать ресурсы Интернет, работать с предложенными материалами, обсуждать видео и аудиоматериалы и т.д.

21 Осуществление Интернет– рассылок родителям Существующие сервисы, которые позволяют на школьном сайте или персональном блоге настроить бесплатную автоматизированную систему рассылок родителям, с помощью которой родители будут проинформированы о любом новом материале курса ОРКСЭ. Для подписки родителям достаточно лишь ввести адрес электронной почты. Это позволяет оперативно информировать родителей и доносить информацию до большого количества родителей за минимальное время.

22 После изучения первой части программы для констатации позитивных промежуточных результатов усвоения курса и предоставления родителям возможности контроля процесса обучения желательно проведение родительского собрания, в котором примут участие сами ученики, выступив с рассказом о своих впечатлениях, своем понимании, своих достижениях, с презентацией своих промежуточных образовательных результатов. Возможно даже, что они станут не просто зрителями, а соавторами и участниками детских презентаций.

23 Праздничные внеурочные мероприятия Совместная подготовка, участие и проведение праздников детьми и родителями

24 Мера активности родителей в совместной работе определяется периодом предварительной подготовки: характером оповещения - приглашения, информацией о теме разговора, настроем детей, установкой на своеобразный праздник общения, а также искренним интересом педагога к мнению родителей и их суждениях о детях и школьных проблемах.

25 Что рекомендуют: Подготовить и представить такие индивидуальные и коллективные творческие проекты На родительском собрании педагоги познакомят родителей с тематикой творческих работ, дадут необходимые рекомендации по их подготовке. На этом же собрании учителя и родители должны обсудить порядок подготовки и проведения школьного праздника, посвящённого Дню народного единства, отмечаемого 4 ноября.

26 Здесь могут быть организованы: презентации творческих работ школьников, выполненные ими при поддержке родителей по результатам изучения модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики»; номера детской (желательно при участии родителей) художественной самодеятельности, представляющие культурно-исторические, духовно-нравственные традиции конфессий и народов России; выставка детских художественных работ, представляющих особенности религиозного искусства в России, а также традиционного искусства народов нашей страны, объединённых общей духовно-нравственной проблематикой; дегустация блюд национальной кухни народов России.

27 Важно! занятия по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» будут открытыми для посещения родителями. Встречи родителей с преподавателями учебных курсов для ознакомления с особенностями содержания, формами и методами педагогической работы Разъяснительная и информационная деятельность с родителями обучающихся с привлечением представителей религиозных организаций, педагогов, методистов

28 Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» - социально- педагогическая технология морального оздоровления общества. Формы работы с родителями: Проведение родительских собраний Система вопросов-заданий, включающих родителей в учебно-воспитательный процесс Участие в подготовке и проведении школьно- семейных праздников «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» и др. Родительские собрания по ОРКСЭ Семейные конкурсы и викторины Члены семей учеников могут выступить с рассказом о семейных традициях Привлечение родителей и к внеурочным мероприятиям - организации и проведению экскурсий, праздников и т.д.

29 Главная задача этих мероприятий - создание установки на со- трудничество, со-участие, со- партнерство предполагаемый результат - мотивация и стимулирование заинтересованности родителей в позитивных результатах усвоения содержания курса их детьми.

30 Показатели готовности родителей к построению партнерских отношений со школой положительное отношение к педагогическому коллективу и своему участию в курсе «ОРКСЭ»; стремление посещать обязательные мероприятия для родителей; заинтересованность в делах детей, класса, школы; способность осуществлять конструктивное общение и взаимодействие с педагогами и администрацией учреждения; видение своего места (роли) во взаимодействии с ОУ в рамках данного курса.

31 Согласование педагогических усилий семьи и школы – важнейшее условие нравственного воспитания

32 КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Кафедра начального образования ГБОУ ДПО НИРО Нижний Новгород, ул.Ванеева, Телефон: (831) ГБОУ ДПО НИРО Тел. (831)