«Сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья» Елена Ильинична Чечура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
«Дневник индивидуального сопровождения учащегося» как средство осуществления комплексного сопровождения и создания индивидуальной траектории развития каждого.
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Психолого – педагогические консилиумы – необходимое условие личностно – ориентированной системы обучения.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Организация психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Рабочая документация. Приказ о создании ПМПк образовательного учреждения Положение о ПМПк образовательного учреждения ( на основе городского положения.
Сопровождение ребёнка в условиях ПМП консилиума ОУ и ПМПК МОУ Берёзовская СОШ 10.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Транксрипт:

«Сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья» Елена Ильинична Чечура

Программа семинара: 1. Установка на работу, актуализация проблемы 2. Нормативно-правовая база ПМПк 3. Методические рекомендации по проведению ПМПк 4. «Организация сопровождения и развития детей с ОВЗ» из опыта работы специалистов Абанской ООШ 1 (С.В.Брюханова, Л.П.Мошкина) 5. Работа в группах «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ» 6. Рефлексия.

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) - организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Нормативно-правовая база ПМПк Закон РФ «Об образовании» Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г. Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959г. Письмо «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)образовательного учреждения» от 27 марта 2000г. 27/901-6 Приказ школы о создании и функционировании ПМПк Положение о ПМПк, утвержденное директором школы

Документация в ОУ по ПМПк Журнал записи детей на ПМПк Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПК План работы ПМПк, утвержденный директором Протоколы заседаний (плановых и внеплановых) ПМПк Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) учащегося Карта развития ребенка Статистический учет деятельности ПМПк

ПМПк проводится: в соответствии с планом работы школы; по запросу учителя, педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника; по запросу родителей школьников; по запросу ученика или группы школьников.

Объектом обсуждения на ПМПк может быть: параллель классов; отдельный класс; группа школьников; отдельный ученик

ПМПк позволяет: учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения школьников; педагогическому коллективу выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем; наметить программу индивидуального развития ученика, класса, параллели; разработать меры по оказанию всесторонней помощи проблемному ученику или группе проблемных школьников.

«Организация сопровождения детей с ОВЗ» из опыта работы специалистов Абанской ООШ 1 Светлана Владимировна Брюханова Людмила Петровна Мошкина

Алгоритм действий Запрос обследование учащегося ПМПк Педсовет ПМПК сопровождение учащегося

Представления узких специалистов на ПМПк Психолога Логопеда Дефектолога Социального педагога Педагога

Дневник индивидуального сопровождения - является инструментом, обеспечивающим продуктивную работу с информацией о ребенке; - создает предпосылки для преемственности в работе педагогов, сопровождая ребенка с момента поступления в учреждение, отражая целостную и всестороннюю картину усилий всех педагогов и специалистов.

Разделы дневника Сведения социального характера ФИО учащегося Дата поступления в учреждение Адрес по регистрации Состав семьи Жилищные условия Заключение и т.д.

Медицинские данные Заключение ПМПК Опорно-двигательный аппарат Зрение Слух Общее состояние Физическое развитие Неврология Логопед Психиатрический диагноз

Рекомендации специалистов Дата ФИО специалиста Содержание рекомендации Результаты применения

Психолого-педагогическая информация Дефектолог. Психолог. (мышление, внимание, эмоции, память, восприятие, представления) Логопед. (обращенная речь, активный - пассивный словарь, произношение, фонематический слух, письмо, чтение) Классный руководитель. (предпочтение в общении- дети и взрослые, ведущая деятельность, мотивы, моторика, адаптивные навыки, навыки самообслуживания, общение, прогноз развития)

Запись педагогических наблюдений Дата и время, кем выдано (ФИО) Описание ситуации и/или поведения Предпринятые действия сотрудником школы (ФИО) Наступившие последствия

Сведения о работе с родителями ДатаКто и с кем проводил работу Форма и содержание работы Результаты

Трудовое обучение Начальная школа Число, год ______ вид трудовой деятельности ____________________ классы Число, год ______ вид трудовой деятельности ____________________ Оценочные критерииНачало годаКонец года Организация рабочего места и т.д. Особенности выполнения трудовой деятельности Без затрудненийНеобходима подсказка, контроль Необходимая помощьВыраженная неспособность Мотивированность на труд и т.д. Начало года Конец годаНачало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Ориентировочные умения Работа по устной инструкции и т.д. Общетрудовые навыки Сформированы, соответствуют программным требованиям

Работа в группах «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ»

Спасибо за внимание!