Компетентностно- ориентированная дидактика Формирование педагогических и ученических компетенций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение новых стандартов в образовании Технология исследования в развитии интеллектуальных способностей обучающихся.
Advertisements

Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Психологические особенности подросткового возраста.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Транксрипт:

Компетентностно- ориентированная дидактика Формирование педагогических и ученических компетенций

В основе реализации стандартов второго поколения лежат : системно-деятельностный подход, где главное не знание, а действие; формирование учительских и ученических компетенций; успешная социализация.

Компетенции ( по Ф. Вайнергу ) – это имеющиеся у человека или могущие быть освоенными когнитивными способности и умения решать личностные проблемы, а также связанные с этим мотивационные, эмоциональные, волевые и социальные готовности и способности, позволяющие успешно и ответственно решать проблемы в сложных ситуациях.

Интеллектуальное, осмысленное знание, организованное и ответственное отношение к учению, умение связать учебные знания с практикой жизни ( УУД, личностные, метапредметные и предметные компетенции, кругозор, мировоззрение, компетентностные действия )

Знания, применяемые на практике ( компетентность действия ); Умение самостоятельно учиться ( компетентность учения ) ( никого нельзя научить, можно только научиться ); Инструментально – мелодические компетентности ;

Социальные компетенции ( коммуникативность, умение работать в команде ) Ценностные компетенции ( система духовно – нравственных ценностей ) для чего я живу ? ( вертикаль или горизонталь поведения ) Гражданские компетенции

Компетентностное образование УУД КомпетентностьКомулятивность Качество знаний + качества человека Умение успешно решать жизненные задачи Личностная интегральная характеристика выпускника – компетентностный человек Обучение, наполненное жизнью, и жизнь, наполненная обучением

Алгоритм компетентностного знания Разбуженная мысль активные действия рефлексия новая мысль компетентностные действия

Ключевые компетенции слышу понимаю знаю действую по алгоритму распознаю сравниваю выбираю аргументирую веду диалог испытываю радость от успешности учения несу ответственность оцениваю свои действия выстраиваю логику учебных действий вижу зону неопределенности выстраиваю внутренний план действий умею точно поставить вопрос выстраиваю план решения задач готов к преодолению трудностей умею выстраивать внутренний план действий умею соблюдать нормы и требования 1 уровень: когнитивные компетенции и предметные УУД

Ключевые компетенции 2 уровень: интеллектуально – исследовательские компетенции и метапредметные УУД (умение учиться самостоятельно) вижу несоответствия умею размышлять понимаю логику действий умею выполнять предметные действия вижу проблему формулирую проблему решаю проблему анализирую и оцениваю решения следую логике внутренних действий определяю зону своего незнания планирую действия по исчерпанию зоны своего незнания нахожу необходимую информацию и использую её в учении умею соотносить цель и результаты учения рефлексирую своё учение

Ключевые компетенции 3 уровень: личностные компетенции и регулятивные УУД (эмоционально-волевое проявление) умею соблюдать школьные нормы овладеваю поведенческой горизонталью следовую требованиям учителя овладеваю поведенческой вертикалью умею адекватно оценивать себя установливаю причинно-следственных связей рефлексирую своё поведение проявляю самостоятельности стимулирую личностный рост присваиваю социального опыта умею работать в команде сотрудничаю проявляю инициативы умею добиваться успеха умею проявлять волевое усилие хорошо владею русской речью умею выбирать средства для решения проблемы овладел нормами саморегуляции умею выстраивать проектные задания проявляю ответственность за себя и за других умею организовать свое личное пространство владею технологиями интерактивности овладел компьютерными технологиями проявляю инициативность вижу цель своей деятельности самокритичен дружелюбен умею корректировать свои действия

Ключевые компетенции 4 уровень: социальные компетенции и коммуникативные УУД ищу новые способы действия ощущаю потребность в самоизменении планирую новые шаги достижения целей вижу дискретность между тем, кем я являюсь сейчас и тем, кем я хочу стать умею идти на компрамис проявляю толерантность вступаю в субъект-отношения веду позитивный диалог со сверстниками и взрослыми исполняю разные социальные роли умею договариваться самостоятельно нахожу решения в жизненной практике сдерживаю агрессивность соблюдаю этикет общения проявляю активность уверен в себе умею выстраивать и поддерживать отношения проектирую сове потребное будущее умею самостоятельно решать проблемы имею внушительный капитал знаний успешен умею вести исследования результативен

Алгоритм действия ключевых ученических компетенций: Появление мотива учения (хочу) Определение цели действия Планирование шагов к цели Действие Осуществление самоконтроля РефлексияИзменение поведения в деятельности Достижение цели и успеха

Технологии, повышающие компетентность и общую комулятивность: 1. Сотрудничество (субъект-субъектные отношения); 2. Интерактивные технологии (диалоговые процессы); 3. Проблемный метод обучения (умения видеть, формулировать и решать проблему); 4. Проектно-исследовательские технологии (прогностика, аналитика и классификация, моделирование, конструирование, проектирование, развитие научного типа мышления); 5. Технология ЗСД 6. Технология вероятностного образования.

Ученические компетенции УУД компетенции Я НАУЧИЛСЯ ! Личностные компетенции ( личностное развитие ) Предметные компетентности ( предметные достижения ) Метапредметные компетентности ( социализация ) Интегральные учебные компетенции УУД Личностные качества, основанные на базовых национальных ценностях Учение, приводящие к социальному успеху

Создание школьной системы учёта и оценки ученических УУД и личностных компетенций В итоге ученик должен себе сказать: «Я НАУЧИЛСЯ!»